Познавательно-краеведческая игра для старшей, подготовительной группы
материал (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Целью данной квест-игры является формирование интереса дошкольников к изучению родного края – Новосибирской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_kraevedeniyu.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-краеведческая  игра

Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного края – Новосибирской области

Задачи:

1. познакомить детей с историей, достопримечательностями и географией родного края;

2.воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного края;

3.расширить знания о природе, культуре и традициях;

4.развивать внимание, память, быстроту реакции, координации движений, творческие способности детей;

5.учить работать в команде;

Ход мероприятия

Дети входят в зал под песню из м/ф « Волшебник изумрудного города».

Воспитатель: Ребята,  а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригла-сить вас в путешествие по нашему родному краю , что бы узнать о нем по-больше. А так как наше путешествие не обычное, я предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебное  заклинание  Крибле-крабле- бумс! В путь!

Дети открывают глаза, перед ними сидит старец.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка, а вы кто?

Старец:  Здравствуйте. Я Старец- Краевед. Самый  старый и самый мудрый во всем нашем крае. Давненько ко мне никто не захаживал.  А вы кто , и куда путь держите?

Воспитатель: Это- ребята из детского сада, а я- воспитатель. Мы путешес-твуем  по нашей  Малой родине.

Старец: Путешествовать –это хорошо ( с грустью).

Воспитатель: Дедушка, а почему вы грустный, у вас что-то случилось?

Старец: Много лет я охраняю Сокровищницу нашего края, да видно старый стал, не углядел: налетел как-то сильный ветер, перевернул все вокруг с ног на голову, разбилось сердце Сокровищницы . Осколки  унес  ветер далеко-далеко по свету, а отыскать их у меня сил нет .

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Старцу собрать осколки?

 Старец: Это было бы замечательно. Вот вам тогда карта, волшебный плащ, он поможет вам перемещаться , а вот и ключи . На них вы сможете обменять осколки.  Но знайте, вам предстоит пройти не легкие испытания. Удачного вам пути! Запомните, осколков  должно быть 5!                                                                                                                  

Воспитатель накрывает детей  плащем, дети закрывают глаза, произносят волшебные слова. Звучит музыка.

1 испытание « Заколдованные травы».

Звучит музыка.

Детей встречает Травница.

Травница: Здравствуйте, милые путники. Узнали меня? Я- травница, чародейка. Собираю травы лекарственные и людям помогаю. Знаю, зачем пожаловали. Птицы рассказали.

Отгадайте- ка мои загадки:

1.Стоят в поле сестрички:

   Жёлтый глазок,

   Белые реснички.( ромашка)

Ответы детей

2.Жёлтый глаз из-под земли

   Первым дарят нам они.

   Как их правильно назвать,

   Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха).

Какие вы молодцы! А теперь  вам нужно найти растения , которые растут в нашем крае.

Травница показывает картинки с растениями, ребята выбирают.

Травница: Ну что ж, с испытанием вы справились, за это я отдам вам осколок!

Ребята благодарят травницу, обменивают ключ на осколок и отправляются дальше.

Воспитатель накрывает детей  плащем, дети закрывают глаза, произносят волшебные слова. Звучит музыка.

2 испытание « Тайные звуки леса».

Детей встречает  Фея Осень.

Осень: Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины,

И люблю я шум дождя

Назовите- ка меня! (дети отвечают :осень).

Здравствуйте , ребята! Конечно же вы правильно отгадали, я- Осень. Я очень рада видеть вас в своем осеннем лесу.  Что привело вас ко мне?

Дети рассказывают ,зачем они пожаловали.

А вы любите гулять по лесу? ( дети отвечают). А вот мы сейчас проверим, как часто вы бываете в лесу.

Звучит фонограмма( шум ветра, дождя, шуршание листьев, гром, пение птиц).

Дети  отгадывают звуки.

Осень :Вы- молодцы! Все верно отгадали. И я отдаю вам взамен на ключ осколок ,который принес мне ветер.

Дети благодарят Осень и отправляются дальше в путь.

Воспитатель накрывает детей  плащем, дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.

3 испытание « Преодоление препятствий в лесу». Звучит музыка из м/ф « Летучий корабль» - «Частушки Бабок Ежек».

 В зал вбегает  Баба Яга .

Баба Яга: Ой, сколько ребятни, батюшки! Вот сейчас повеселимся то! Каким же это ветром вас ко мне занесло!?

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Не веселится мы к вам пришли , а по очень важному делу.

Дети рассказывают ,зачем они пожаловали.

Баба Яга: Ну что ж касатики мои, осколочек то у меня есть, но так просто я вам его не отдам, вот выполните мои задания, а там и посмотрим! Ураган пронесся  по нашему лесу, деревья повалил, гнезда разорил. Такой беспорядок теперь в лесу, сплошной бурелом! Вам предстоит преодолеть все препятствия, которые сотворил ветер.

Дети проходят эстафету.

Баба Яга: Ух, какие ловкие, Справились таки! Ладно, обещала вам осколок отдать, слово свое сдержу.( меняет осколок на ключ).

 Воспитатель и дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше.

 4 испытание « Сокровищница».

Воспитатель накрывает детей  плащем, дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.

Звучит музыка из к/ф « Буратино» песня Кота Базилио и лисы Алисы. Появляется Кот Базилио.

Кот Базилио: Чую человеческим духом пахнет. Не было здесь никого с тех пор, как побывал Буратино и закапал свои денежки .

Воспитатель: Приветствуем вас, любезный кот!

Кот Базилио: Здравствуйте, чем обязан? Что привело вас  ко мне ,на это всеми забытое « Поле чудес»?

Дети рассказывают ,зачем они пришли.

Кот : Ах, вот в чем дело. Я вам помогу, споткнулся я тут как то  на днях об один осколок. Чуть было лапу не сломал! Но и вы мне помогите. Отыщите монетки, которые закопал Буратино. На одной из монеток – надпись. Отгадаете, что означает это слово, отдам вам ваш осколок.

Дети находят монеты в коробке с фасолью, на одной из них слово « Обь». Ребята объясняют ,что это название реки.

Кот: Вот они, мои денежки! Какие вы ловкие и сообразительные! Вот вам за это мышка!

Воспитатель: Спасибо, уважаемый, но нам нужен осколок, вы нам его обещали!

Кот: Совсем забыл, вот , забирайте свой осколок.

 Дети и воспитатель благодарят Кота ,прощаются и отправляются дальше.

5 испытание «Разрушенные замки».

Воспитатель накрывает детей  плащем, дети закрывают глаза, произносят волшебные слова. Звучит музыка.

Дети открывают глаза. Перед ними сидит Василиса Премудрая и перебирает карточки.( фото достопримечательностей города Новосибирска, разрезанные на несколько частей, каждая из которых пронумерована.)

Василиса:  Ох уж этот ветер, проказник!(увидев детей) Ой, а вы кто такие и зачем пожаловали?

Воспитатель : Здравствуйте. Ребята, да это же Василиса Премудрая! Уж она то точно поможет нам найти последний ,пятый осколок.

 Ребята рассказывают историю про старца и зачем они здесь.

Василиса:  Ну хорошо. Я отдам вам то, что вы ищете, но взамен и вы поможете мне собрать мои картинки в том порядке ,какими они были, а после отгадать ,что на них изображено.

Дети собирают картинки по номерам и называют достопримечательности (Оперный театр, Новосибирский зоопарк, Цирк).

Василиса:  Какие вы молодцы, так быстро и правильно справились с испытанием! Держите свой осколок. Я на днях нашла его в своем саду, возле куста розы.

 Дети благодарят Василису .

Воспитатель : Ну что ж ребята, выполнили мы наказ Старца-Краеведа и пора нам возвращаться обратно. До свидания, Василиса!

Воспитатель накрывает детей  плащем, дети закрывают глаза, произносят волшебные слова. Звучит музыка.

Открывают глаза , перед ними Старец.

Воспитатель: Вот, дедушка, собрали мы твои осколки. Сколько трудностей нам пришлось преодолеть, сколько испытаний! Но мы справились с задачей! Что же нам теперь делать с этими осколками?

 Старец: Вот обрадовали старика. Молодцы ребятушки ! А теперь вам предстоит самое главное- собрать эти осколки.

Дети складывают осколки-пазл, на котором изображено фото города Новосибирска 100 лет назад.

Старец: Да, ребята, таким наш город был 100 лет назад. Шло время , город рос, становился краше с каждым днем. Все это благодаря труду людей: ваших бабушек и дедушек, пап и мам. Наш город- это наша Малая родина, которую нужно любить , охранять и знать ее историю. А за ваши старания я хочу наградить вас.

Старец вручает ребятам сундучок с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет ( старшая-подготовительная группа)

Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры (брата) .Кукла Даша одиноко примостилась возле брошенных в углу игрушек. Когда то, ещё совсем недавно она была ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...