Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Не рубите ёлочку - колючую иголочку»
проект по окружающему миру (старшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

        Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Не рубите ёлочку – колючую иголочку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 15 «Ладушки»

Краткосрочный проект для детей

старшего дошкольного возраста

«Не рубите ёлочку

- колючую иголочку»

                                                                                                                      Автор  проекта

                                                                                                                      воспитатель: Кравченко Е.В.

.  

г. Камень – на - Оби

2018г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Не рубите ёлочку – колючую

иголочку»

Тип проекта: творческо-исследовательский, экологический

Продолжительность: краткосрочный

 (с 1 декабря 2017 по 20 января 2018)

По числу участников: групповой.

По характеру контактов:

Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка:

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги,

родители.

Руководитель: воспитатель старшей  группы

                                                             «Земляничка»

                                                             

Введение.

        В связи с введением ФГОС ДО  и тогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка, такие как: инициативность и самостоятельность, любознательность, активность,  эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные  задачи  и др.

                    Изучив ФГОС, мы разработали творческо – исследовательский, экологический проект. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Не рубите  ёлочку – колючую иголочку».

Актуальность.

Актуальность реализации проекта очевидна.  Ель символизирует вечность, красоту,  

бессмертие, а ее шишки были олицетворением здоровья.  

По традиции в канун Нового года мы  украшаем свой дом обязательным атрибутом

этого праздника елью. Повсеместно открываются елочные базары. Украшеная  новогодняя

красавица создаёт нам особое праздничное настроение, источая неповторимый аромат леса.

Но  пройдёт неделя, другая, пролетят праздничные дни, и сотни тысяч новогодних красавиц будут выброшены и превратятся в ненужный мусор. Такое отношение к окружающей природе делает нас  уязвимыми.  Ель может жить около 300 лет, но это вечнозелёное дерево

за  год вырастает всего  на 10 см. поэтому нам с вами необходимо помнить  о том, что

покупая или срубая полутораметровую красавицу,  мы наносим урон экосистеме.

Для того чтобы наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом, нам необходимо понять, что необязательно ставить в доме живую ель. Хорошей альтернативой лесной

красавице является  украшение искусственной ели, а растущую во дворе ёлочку тоже можно украсить  новогодними игрушками.

Такая  традиция позволит  ещё больше украсить наш город и сохранить хвойные леса на нашей планете.

Цель проекта. Сформировать  у детей и родителей активную позицию  по  сохранению  хвойных деревьев в канун Нового года, сохранив красоту природы.

Проблемный вопрос.  Могут ли дети помочь изменить ситуацию?

Гипотеза. Если ребята напомнят всем жителям  города своими призывами о том, что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить небольшое количество лесных красавиц.

Задачи проекта.

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2.Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей

3.Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного  

поведения детей в природе;

4.Уточнить знания об отличиях хвойных деревьев (ель, сосна), натуральной ели от

               искусственной;

5. Формировать интерес к литературным произведениям (рассказы, сказки, стихи,

загадки);

6. Познакомить с жанром плакатов -призывов на тему бережного отношения к ели.

          7. Воспитание гуманного отношения к природе;

8. Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев

             В период предновогодних и новогодних праздников. Показать огромное значение леса

в природе и жизни человека;

    9. Повысить заинтересованность родителей и детей в продуктивной деятельности.            

Методы осуществления.

  • Наблюдение.
  • Тематические рассказывания.
  • Рассматривание наглядного материала, презентаций.
  • Чтение художественной  и научной литературы.
  • Практические.
  • Игровые.

Ожидаемые результаты.

  1. Повышение уровня знаний о природоохранной деятельности, умение

понимать и правильно взаимодействовать с  природой.

        2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

        3. Умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

        4. Создание плакатов призывов детьми.

        5. Участие детей в природоохранной акции. Предотвращение вырубки елей

 к празднику.

Во время работы над проектом  у детей  формируется  эмоционально –

положительное  отношение  к природе, расширяются   знания  и представления

о ели, о ее пользе.  Ребята приобретают навык работы с дополнительными

материалами, учатся правильно выделять нужную информацию.

Этот проект воспитывает бережное отношение к природе, желание защищать ее.

Данная работа учит детей самостоятельно мыслить, аргументировать свои ответы,

развивает их творческие способности.         Исследование дает материалы для

дальнейшего,  более глубокого изучения проблемы сохранения тысячи

зеленых красавиц в лесу.

Первый этап проекта - выбор темы проекта

  • Началом проекта в группе послужила энциклопедия, принесённая в группу одним из воспитанников
  • Выбор темы проекта.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Составление плана-схемы проекта

Вхождение в проблему

(ее осознание и  восприятие)

Формулировка задач проекта

Принятие задач проекта                  

Постановка проблемы (цель проекта)

Сформировать  у детей и родителей активную позицию  по сохранению  хвойных деревьев в канун Нового года, сохранив  красоту природы.

В начале декабря Егор П.  принёс взятую в библиотеке детскую энциклопедию «Моя  первая книга о природе. Деревья» в которой были иллюстрации и рассказы о хвойных деревьях. В книге были красивые иллюстрации, и ребята с увлечением  целый день передавали книгу из рук в руки, рассматривая картинки делясь полученными впечатлениями. В последующие дни дети стали приносить  книги и энциклопедии такие как: «Живая природа» и  «Окружающий мир», а Настя Ф. показала принесённый ею журнал, в котором были фотографии различных елочек,  живых и искусственных.  

Аня Г.  достала из рюкзачка книгу с  рассказами и сказками про Новый год и   новогоднюю ёлочку,  где одной из сказок была «Сказка о ёлочке, которую не срубили»

               Ребята увлечённо рассказывали,  какая ёлочка будет стоять  в их семье  на Новый год  

и  во время беседы стали возникать споры. Каждый пытался доказать свою точку  зрения в результате, мнения ребят разделились, и спор зашёл в тупик, ребята  решить его уже не могли.

При изучении темы «Новогодние праздники» ребята узнали, как встречают  Новый год в разных странах, познакомились с традициями празднования в нашей стране. В процессе прохождения темы недели,  когда

мы затронули тему главного символа Нового года у ребят  возник ряд вопросов: «Какую роль играет ель в жизни  человека?», «Как можно помочь сохранить ели?», «Какая ёлочка лучше живая или искусственная?», «Как размножается ель?», «Кому будет плохо,  если все ели срубят в лесу?», «Какую ёлку поставим на праздник?», «Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?».  На основании возникших вопросов появилась идея проекта «Не рубите ёлочку – колючую иголочку».

Второй этап проекта - Проектирование        

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Консультирование семей воспитанников, по теме проекта опираясь на метод «Трех вопросов»

Распределение ролей

Составление системной паутинки проекта

Выработка индивидуального алгоритма для организации проектной деятельности

Разработка наглядного материала для оформления продукта проекта

Подбор материала для изготовления продукта проекта

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Чем украшают ёлку к Новому году.

Меняет ли ёлка свою хвою?

Спросить у мамы.

Какие ёлки бывают.

Искусственная ёлка это хорошо или плохо?

Посмотреть в интернете.

Чем отличается хвойное дерево от лиственного.

Чем отличается ель от сосны?

Спросить у папы

Семена ёлки прячутся в шишке.

Сколько лет растет ёлка, чтобы вырасти до двух метров?

Спросить у дедушки с бабушкой.

Ель, сосна, пихта-это хвойные деревья

Какую пользу приносит хвойный лес?

Спросить у воспитателя.

На новый год в нашей стране украшают сосну и ель.  

Что украшают на Новый год в других странах?

Посмотреть презентацию.

В нашей крае  растёт много хвойных деревьев.

В каких целях человек использует ель.

Спросить у воспитателя и родителей.

Сосны шумят

Как растёт?

Прочитаю в книге.

Зимой сосна зелёная.

Почему сосна всегда

зелёная?

Прочитаем в энциклопедии.

Это высокое дерево.

Из чего выросло?

Спросить  у воспитателя.

Выводы:

Дети проявляют большой интерес к природе, но имеют  поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой  и неживой природой.

Рассмотрев все вопросы, возникшие у  ребят, мы обогатили группу альбомами,  образцами для детского творчества, книгами и журналами  для того чтобы поддержать  интерес детей к выбранной теме.

        Вместе с детьми  были разработаны темы  предполагаемых проектов.  Совместно  с детьми  мы провели обсуждение вопроса о возможности   сохранения хвойных лесов на планете и пришли к выводу, о том, что если в каждой семье  будет стоять искусственная  ель, то мы  сможем сохранить хвойные леса.

        Также вместе с детьми было принято решение провести экологическую акцию с целью

привлечения как можно большего количества взрослых к возникшей проблеме.

        Проанализировав детские высказывания, были спланированы направления работы и  

разработаны необходимые проекты.  

  Основные направления реализации проекта.

•        Социально-нравственное развитие;

•        Познавательно-исследовательское развитие;

•        Развитие продуктивной деятельности;

•        Приобщение к художественной литературе.                                                                        

Познавательное развитие

Проблемные вопросы:

  • В каких целях человек использует ель?
  • Как размножается ель?
  • Кому будет плохо, если все ели срубят в лесу?  
  • Какую ёлку поставим на праздник?
  • Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?

Создание проблемной ситуации - экологическая тревога: чтение авторской экологической сказки «О Маленькой ёлочке»

Просмотр презентаций: «С кем дружит елочка», «Почему на Новый год наряжают

 ёлку». «Что наряжают в других странах?»

Беседы с детьми: «Какая ёлка нужна к празднику», «Как сохранить лес»

Здоровье:«Какую пользу приносят хвойные деревья?» (кислород для дыхания; тень и

 прохлада в жаркий день), «Как можно использовать хвою ели  в лечебных целях?» ,Чтение

энциклопедии  о пользе эфирных масел для здоровья и профилактике простудных  

заболеваний

Экспериментальная деятельность.

Исследование: (дерево, хвоя, шишки, кора, смола)

Цель: Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от  сосны,

от искусственной ели.

Наблюдения на участке: «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель и

     сосну с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь? »

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.  Цель: Формирование сочувствия к  ёлочке, переживания за неё.

  • Сказки: «Птичья елка»(3.Александрова),  «Ёлка» (Г.Х. Андерсен),«Сказка про

ёлочку» (М. Шкурина),экологическая  сказка «Ёлочка» (С. Михалков),  «Не новогодняя

елка», (Н. Рыжова), «Почему у елочки белые лапки», «Елкины шубки», (М.  Скребцова ),

«Сказка о ёлочке, которую не срубили» (Н. Телегина), «Ёлочка» (В. Сутеев).

  • Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева

«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Ёлочка живи!»

     (И. Токмаковой).

  • Загадки про лесную красавицу.
  • Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель»

Заучивание стихотворений в группе. Цель: Заучивание новых стихотворений по

теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

 «Мне ёлку купили», «Ель», «Ёлка»

Беседы с детьми:«Как сосна лечит», «Кого кормит сосна?»

Дидактические игры: «Угадай, чья шишка?», «С кем дружит сосна?», «Подбери слова

приятели», «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса)

Рассматривание книги:«Моя первая книга о природе. Деревья»

Выставка книг:«Книги о хвойных деревьях»

Составление  окончания сказки. Цель: воспитывать экологическое мировоззрение, бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

«Ёлочка» - составление окончания  сказки по  опорным вопросам.

Социально – коммуникативное  развитие

Решение проблемной ситуации: «Почему надо беречь леса?»

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья

растут,  сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель, способ её замены.

  Беседы:«Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Польза ели и

Бережное отношении к ней»,  «Маленькой елочке хорошо в лесу!»

Настольно-печатные игры: «Математические пазлы»,  Дидактическая игра для

детей 6-7 лет «У новогодней ёлочки», «Найди отличия».

 Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу», «Больница».

Дидактические игры: «Подбери шишку к дереву», «Кто где живет?», «Обитатели

тайги»,«Кто питается шишками?»,

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой

ветки детки?»  

Проведение экологической акции:«Сохраним лесную

красавицу»

Цель: Распространение плакатов о сохранении елей в новогодние праздники

Труд:

Участие детей в украшении группы к празднику  изготовление украшении  для ёлки и

новогоднего праздника.

Сбор природного материала (шишки, хвоя)

Художественно – эстетическое развитие

 Цель: развитие творческих способностей, воспитание у детей интереса к жизни

хвойных деревьев, понимания необходимости сохранения их целостностей.

Рисование: Рисование сосны и ели  в разных техниках, рисование веточек  и шишек

ели и сосны

Поделки из шишек, пластилина, бросового материала.

Аппликация: «Лесная красавица»

Конструирование: «Зеленая елочка» - творческое модулирование из пластилина

Знакомство с искусством: «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор» (И. Шишкин),

«Зимний пейзаж» (И. Грабарь)

Выпуск плакатов и листовок:

Цель: Учить создавать природоохранные плакаты(коллективная работа)

 «Сохраним ёлочку», «Не рубите елочку»

 Создание книг и энциклопедии:«Про ель и сосну», «Ёлочкина книжка»,

«Прекрасный помощник для всей семьи»

Создание альбомов:«С кем дружит ель», «Растительный мир. Хвойные леса»,

«Почему на Новый год наряжают ёлку». (Оформление обложек к энциклопедии, книгам).

Выставка творческих работ(совместная деятельность детей с родителями)

 «Сделаем елочку своими руками». «Такие разные ёлочки».

Цель: Показать красоту ёлок из бросового материала.

Музыка Пение "В лесу родилась елочка",

Хороводные игры с пением: «Ёлка» муз. А. Штерна, «Ёлочная песня» муз. Т.

Попатенко, слова В. Донникова

Театрализованная деятельность: Участие в городском фестивале «Снегурочка»:  номер  «Ёлочка живи!»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья  находили», Кто больше соберет шишек»,«Кто точнее бросит шишку», «Кто дальше бросит шишку»

Пальчиковая гимнастика: «Сосна», «Ёлка колкая иголка»

Физкультминутки:«Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Естьв лесу». «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

Хороводные игры: «Ёлка», «Ёлочная песня» (пение с движением)

Походы, экскурсии к сосне и ели(совместно с родителями).

 Цель: формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию  умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев        

Работа с родителями

Папки – передвижки:  «5 преимуществ искусственных елок перед живыми», «Пушистая целительница».

Опрос: «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

Организация выставки поделок:«Сделаем елочку своими руками».

Консультация по вопросам создания ёлочек из бросового материала

Организация поездки на конкурс «Снегурочка»

Изготовление листовок для родителей, призывающих не ставить настоящие елочки  дома, а купить в магазине искусственную.

 Содержательные направления

Хвойные деревья:

  1. Отличия
  2. Польза
  3. Размножение
  4. Рост
  5. Свойства

Защита ёлочки:

  1. Способы защиты ели
  2. Стихи про ёлочку

Творчество:

  1. Рисунки
  2. Поделки
  3. Плакаты, листовки.

Совместные проекты

Хвойные деревья.

  1. Создание энциклопедии: «Прекрасный помощник для  всей семьи» , книг: «Про ель и сосну», «Ёлочкина книжка», книги сказок и загадок о ёлочке
  2. Исследовательская лаборатория («Отличие ели от сосны»)

Экологическая акция

  1. Подготовка номера «Ёлочка живи!»
  2. Проведение акции «Сохраним ёлочку»
  3. Сочинение сказки «Защитим ёлочку  колючую иголочку»

Творческая мастерская

  1. «Юные таланты» (Рисование, аппликация и лепка  ёлочек различными способами)
  2. Дидактические игры
  3. Вместе с родителями
  4. Выставка творческих работ («Такие разные ёлочки»)
  5. Подбор информации для родительского уголка

Третий этап -  сбор  информации

        Совместно с детьми определили источники информации

  • художественная литература
  • научно – популярная литература
  • экскурсии
  • просмотр презентаций



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 15 «Ладушки»

Краткосрочный проект для детей

старшего дошкольного возраста

«Не рубите ёлочку

- колючую иголочку»

                                                                                                                      Автор  проекта

                                                                                                                      воспитатель: Кравченко Е.В.

.  

г. Камень – на - Оби

201

Четвёртый этап – выбор проектов и их реализация

  1. Хвойные деревья (длительность 2 недели)                                                                                                                                                       Мини – проект      Энциклопедия (длительность 1 неделя)

ЭТАПЫ

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

ДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ ДЕТСКОГО САДА

ДЕЙСТВИЯ ВНЕ ДЕТСКОГО САДА

РОЛИ ДЕТЕЙ

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕХНОЛОГИЯ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ

Сбор материалов о хвойных деревьях и их свойствах

 Книги, журналы, листы с информацией, фото и иллюстрации по теме. Презентация детьми полученных данных

Рассматривание журналов, энциклопедий, дидактических карточек. Чтение художественной и научно – популярной литературы о хвойных деревьях экскурсия к сосне и ели

Подбор материалов

 ( вырезок из журналов, статей из сети интернет)

Запись рассказов детей.

Учёные

Авторы текстов

Художники

Материалы для рисования, ножницы, клей,   картон, цветная бумага, скотч печатный материал.

Рисунок, аппликация, составление рассказов

Помощь в подборе статей, фото и иллюстраций, написании текстов со слов детей

( родители), помощь в оформлении книги.

Оформление обложки (коллективно)

Обложка книги «С кем дружит ель» и энциклопедии «Ёлочка живи», книга стихов и загадок о ели

 Оформление обложки книг и энциклопедии

Художники оформители

Листы с информацией

Рисунок, аппликация

Сортировка и подшивка

Энциклопедия

Книги

Размещение  материала и оформление страниц книг и энциклопедии

Издатели энциклопедии, книги

Краски, ножницы, клей, скотч

Сочинение окончания сказки «Про ёлочку»        

Сказка «Про ёлочку»

Составление окончания  сказки

Сказочники

Помощь в записи сказки (педагоги)

Презентация

Представление энциклопедии и книг

Размещение материалов в библиотеке группы в разделе «Наука», в книжном уголке

Мини  проект    Исследовательская лаборатория (длительность 1 неделя)

ЭТАПЫ

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

ДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ ДЕТСКОГО САДА

ДЕЙСТВИЯ ВНЕ ДЕТСКОГО САДА

РОЛИ ДЕТЕЙ

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕХНОЛОГИЯ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ

Сбор материалов для исследования

Еловые и сосновые веточки, шишки, кора

Рассматривание, энциклопедий, дидактических карточек. Чтение художественной и научно – популярной литературы о хвойных деревьях. Просмотр презентации «Чем отличается ель от сосны»

Подбор материалов

 (иллюстраций, фото, из сети интернет)

Учёные

Авторы текстов

Художники

Материалы для исследования, печатный материал.

Подбор материалов

Помощь в подборе информации, фото и иллюстраций, материалов для исследования

( родители, педагоги).

Исследование материалов

Дневник «Отличие ели от сосны»

Изучение веточек, коры, шишек хвойных деревьев

Исследователи  Авторы текстов

Материалы для исследования (шишки,

веточки, кора)

Исследование через лупу, тактильное

Помощь в исследовании (педагоги)

Коллективное оформление  дидактических карточек

 Карточки с информацией

 Ознакомление детей с  информацией

Художники – оформители

Издатели

Листы с информацией, краски, карандаши, ножницы.

Рисунок, распечатка.

Помощь в подборе  информации (воспитатели)

Презентация

Представление результатов исследования

Размещение материалов в библиотеке группы в разделе «Наука»

Авторы

Помощь в размещении в среде ДОУ (педагоги)

                2.Экологическая акция (длительность  2 недели)

 Мини-проект Экологическая акция  «Сохраним ёлочку» (длительность 1 неделя)

ЭТАПЫ

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

ДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ ДЕТСКОГО САДА

ДЕЙСТВИЯ ВНЕ ДЕТСКОГО САДА

РОЛИ ДЕТЕЙ

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕХНОЛОГИЯ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ

Сбор материалов о сохранении ели

 Листы с текстами и иллюстрациями

Рассматривание журналов, энциклопедий. Чтение художественной и научно – популярной литературы о хвойных деревьях. Просмотр презентаций «Ёлочка живи», «С кем дружит ель»

Подбор материалов

 (вырезок из журналов, статей из сети интернет)

Запись высказываний детей

Учёные

Авторы текстов

Художники

Материалы для рисования, ножницы, печатный материал.

Рисунок, составление призывов

Помощь в подборе информации, написании текстов со слов детей

( родители, педагоги), помощь в оформлении листовок.

Оформление консультаций в родительский уголок

Листы с информацией

Ознакомление родителей с информацией

Помощники  издателя

Распечатка, наклеивание на картон.

Коллективное оформление листовок и плакатов

 Листовки,  агитационные плакаты: «Сохраним ёлочку»

 Изготовление агитационных листовок

Оформление плакатов

Художники – оформители Авторы текстов

Издатели

Листы с информацией, краски, карандаши, ножницы.

Рисунок, распечатка.

Помощь в изготовлении агитационных плакатов, листовок (родители, педагоги)

Презентация

Распространение  листовок,  плакатов – призывов

Размещение плакатов в ДОУ. Размещение  папок – передвижек  и агитационных материалов в приёмной группы.

Раздача листовок. Размещение плакатов на близлежащих магазинах.

Агитаторы

Скотч

Словесная агитация

Помощь в распространении  листовок, расклейке плакатов (педагоги, родители)

    Мини – проект  Выступление на городском фестивале «Снегурочка»  с номером «Ёлочка живи!» (длительность 1 неделя)

ЭТАПЫ

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

ДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ ДЕТСКОГО САДА

ДЕЙСТВИЯ ВНЕ ДЕТСКОГО САДА

РОЛИ ДЕТЕЙ

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕХНОЛОГИЯ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ

Подбор стихов

 Номер «Ёлочка живи!»

Разучивание стихотворений

Декламаторы

Подборка стихов

Разучивание

Педагоги, родители

Подготовка номера с детьми

Номер «Ёлочка живи!»

Разучивание стихотворений

Разучивание стихотворений

Артисты

Медиа - презентация

Постановка номера

Выступление на фестивале «Снегурочка»

  Номер «Ёлочка живи!»

Выступление на сцене городского дома культуры

Артисты Агитаторы

  Костюмы для выступления, медиа - презентация

Помощь родителей  в  поездке в ДК на выступление

Раздача листовок

Агитационные листовки «Сохраним ёлочку!»

Распространение листовок

Агитаторы

Агитационные листовки

Подготовка ка к новогодним торжествам

Встреча Нового года  искусственной ёлки

Покупка искусственных елей

Родители

4.Творческая мастерская  (длительность 2 недели)

ЭТАПЫ

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

ДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ ДЕТСКОГО САДА

ДЕЙСТВИЯ ВНЕ ДЕТСКОГО САДА

РОЛИ ДЕТЕЙ

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕХНОЛОГИЯ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ

Сбор фото и иллюстраций о ели и сосне

 Альбомы, презентации

Рассматривание журналов, энциклопедий, дидактических карточек.

Подбор презен

таций

Исследователи

Фото альбомы, медиа - презентации.

Рисунок, аппликация, лепка.

Помощь в подборе необходимой информации

(педагоги, родители)

Коллективное рисование, аппликация, лепка  ёлочек

Рисунки, поделки

Выполнение изображений и  поделок

Худож

ники

Краски, карандаши, тычки, спичечные коробки, ватные палочки, цветная бумага, клей, нож-ницы, пластилин.

Рисунок, нетрадиционные техники выполнения изображений и леки.

Изготовление дидактических игр.

 Дидактические игры: «Наряди ёлочку», «Матема-тическиепазлы», «У новогодней ёлочки», «Найди отличия»

 Изготовление дидактических игр

Подбор картинок для игры

Оформи

тели

 Дидактические картинки, цветная бумага, клей, ножницы, картон, скотч.

Аппликация.

Помощь в изготовлении игр (педагоги, родители)

Изготовление поделок

Поделки «Такие разные ёлочки»

Выставка поделок

Изготовление поделок

Помощники

Газеты, ткань, фанера, фетр, нитки, бумага.

Вырезывание, выпиливание, шитьё, вязание, аппликация

Помощь в изготовлении поделок (родители)

Мастер – класс «Ёлочка - красавица»

Поделки «Ёлочка – красавица»

(пластилинография)

Выставка поделок

Скульпторы

Пластилин, картон, стека.

Презентация

Дидактические игры и поделки

Размещение в центре дидактических игр. Подарок  дидактической игры детям средней группы.

Выставка рисунков и поделок

Экскурсоводы

Педагоги средней группы

Мини проект       «Юные таланты» (длительность 2 недели)

           Участие родителей в совместных проектах

1.Подбор информации по теме проекта (энциклопедии, статьи  из интернета,  книги)

2.Помощь в подборе картинок, вырезок, статей, записывание рассказов, стихов и загадок.

3.Участие в оформлении агитационных плакатов

4.Участие в выставке «Такие разные ёлочки»

5.Помощь в поездке на фестиваль

            Пятый этап – презентация Итоговые работы по каждому мини – проекту, а именно:

  • Энциклопедия, Книги
  • Агитационные плакаты и листовки «Сохраним ёлочку»
  • Сказка с иллюстрациями «Защитим ёлочку колючую иголочку»
  • Папки  передвижки
  • Дидактические игры «Математические пазлы», «Найди отличия», «У новогодней ёлочки», Наряди ёлочку»
  • Поделки и рисунки : «Такие разные ёлочки»
  • Дидактические карточки
  • Дневник наблюдений

Все материалы были собраны и представлены в виде экспозиции в группе детского сада, её могли посетить дети  родители других групп. Авторы работ выступали в роли экскурсоводов.

Вывод по итогам проекта

В ходе реализации проекта мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но  родителей детей.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?  Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели?, Какую пользу несут хвойные деревья?  И на многие другие вопросы.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей  группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты опроса

Результаты проекта:

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о еловом лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».

5. Приняли участие в экологической акции «Ёлочка»

Степень реализации проекта:

Данный проект был реализован. В результате проекта  дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую. Многие родители, по просьбе детей,  приобрели домой искусственные ёлки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийская деревня"

Проектная карта, недельного проекта об Олимпийских  играх....