Конспект ОД "Мишка в гостях у ребят" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шипачева Альбина Загитовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_mishka_v_gostyah_u_rebyat_.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 37»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового комплексного занятия

в первой младшей группе

«Мишка в гостях у ребят»

Составила: Шипачева

Альбина Загитовна  

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Обучающие задачи: активизировать словарь: мыло, вода; пополнить словарный запас новым словом – мыльница. 

Развивающие задачи: Формировать у детей представление о диких животных (медведь), его внешнем виде, особенностях образа жизни.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Материал:

  • Костюм медведя, зайца, шишки, корзинка;
  • 2 елки – большая и маленькая;
  • 2 морковки – большая и маленькая;
  • Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
  • Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами;
  • Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
  • Магнитофонная запись: “Звуки леса”.

Предварительная работа с детьми: Понятия: большой – маленький; много – один. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Структура ОД:2 мин

1.Вводная часть

       Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

  •  Сюрпризный момент.
  •  Игра “Собери шишки”

2.Основная часть 4 мин

      Цель: реализация поставленных задач.

  • Игра «Мишка косолапый»
  • Аудиозапись «Звуки леса»
  • Игра «Геометрические фигуры»
  • Игра «Найди пару»

3.Заключительная часть. 1 мин

 Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. 

Сюрпризный момент.Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?

Дети: Да, медведь!

Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете где я живу?

Дети: В лесу!

Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками.

Дети: Шишки!

Медведь: А сколько у меня шишек?

Дети: Много!

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки?

Дети: Да!

Игра «Собери шишки». Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. 
(Повторить 2 раза.)

Медведь: Спасибо ребята! Ой, какие красивые у вас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? У меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы?

Дети: Морковку!

Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке. Медведь: Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. (Включаем звуки леса.)

- Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.

Игра “Геометрические фигуры”

По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).

Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?

Заяц: Я не умею.

Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)

            Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).

Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку? (Полотенцем.)

Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, 
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть, 
Зайке холодно стоять, надо 
Зайке поскакать.

Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра “Найди пару”

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь: Молодцы все справились с заданием.

Заключительная часть.

Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть.

Зайка выносит ребятишкам поднос с конфетами.

Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).

Медведь: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к солнышку" Младшая группа

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»Конспект НОД«В гости к солнышку»/Играя, учимся петь и танцевать/ Младшая группа...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа

Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа)

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа)Аттестационное занятие«В гости к Снеговику»Младшая группаХод занятия.(Дети под музыку марша заходят в музыкальн...

Конспект ООД "В гости к насекомым" (младшая группа)

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Младшая группа

Программное содержание: 1. Сформировать у детей представление о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат...