Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

Программное содержание: 1. Сформировать у детей представление о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат с изображением скелета и книгу «Тело человека»), что все органы важны для человека. 2. Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует себя и органы нормально работают; что организм надо укреплять, и развивать, при этом надо заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, т. к. они улучшают воздух и создают красоту, что весной организм человека очень ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты богатые витаминами. 3. Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели. 4. Поощрять желание детей участвовать, в беседе, поддерживать интерес детей, связанные с особенностями теле и организма людей. 5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52

Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект    занятия:  в средней  группе

Айболит в гостях у ребят.

Подготовила и провела Гаврикова Людмила Ивановна.

СПб Колпино

2013г.

  Программное содержание:

1. Сформировать  у детей  представление о человеческом  теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат с изображением скелета и книгу «Тело человека»), что все органы важны для человека.

2. Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует себя и органы нормально работают; что организм надо укреплять, и  развивать, при этом     надо заниматься  физкультурой, закаляться, поддерживать  чистоту и порядок в  помещении, проветривать   его, ухаживать за растениями, т. к. они улучшают воздух и создают красоту, что весной организм человека очень  ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты богатые витаминами.

3. Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели.

4. Поощрять желание детей участвовать, в беседе, поддерживать интерес детей, связанные с особенностями теле и организма  людей.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.

Материал к занятию: книги «Теле человека», плакат с изображением скелета  человека, кукла Айболит; муляжи фруктов, овощей, коробочки с лечебными травами, иллюстрации: дети на  природе, зимние и летние виды спорта, книга здоровье по ОБЖ.                           д/и «Что я знаю о своем здоровье, модели».

 ХОД ЗАНЯТИЯ.                                                                                                              Раздается звук в дверь, входит кукла Айболит и здоровается.                                                   - Дети, я пришла к вам на занятие и хочу послушать вас, о своем здоровье, затем дам вам несколько полезных советов.                                                                                                        А пока  я хочу вам загадать загадки, а вы  отгадайте

  1. На земле он всех умней,

      Потому и  всех сильней                    (человек).

  1. У двух матерей, по пять сыновей

      И всем имя одно                                (рука и пальцы)

3.   Всегда во рту, а не проглотить.       (язык)

4.   День и   ночь  стучит оно,

      Словно бы   заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться этот стук.                   (сердце)

5.   Если  у  каждого лицо

      Два красивых озерца.

     Между ними   есть гора

     Назовите их детвора.                         (глаза)

Молодцы дети, все мои  загадки разгадали. А теперь скажите, какие части тела вы знаете.

- Дети: ноги, руки.

- Айболит: из чего состоит?

- Айболит: Из чего состоит?

- Дети: из костей, мышц.

- Айболит: Правильно, есть мягкие части это мышцы (показать иллюстрацию из книги «Тело человека»). А есть твердые – это кости, которые держат мышцы. Потрогайте  свои ноги, руки. А есть еще места  на ногах  и руках, где кости сгибаются. Потрогайте и найдите у себя эти места. Это суставы (показывать на плакате). Теперь встаньте и сядьте, руку  вытяните и согните.

  Легко ли сгибаются суставы?

- Дети; легко.

- Айболит: если  ноги и руки  здоровые, кости крепкие, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, значит, вы здоровы.

Какую пользу приносят руки и ноги.

- Дети: человек сможет ходить, бегать, носить, кидать, заниматься спортом.

- Айболит: правильно, вы должны беречь свое тело, развивать и укреплять свои мышцы.

Вот и мы сейчас с вами  сделаем физминутку.

Физминутка

- Айболит: а вот вы разгадали загадки не только про руки, ноги, но у человека есть другие части тела: такие как голова.

Ребята, что вы знаете о голове.

- Дети: голова нужна, что бы думать, это домик где живут мозги. На голове есть волосы, уши, глаза, нос.

- Айболит: правильно мы теперь с вами подумаем для чего же нужны глаза, уши, нос.

- Дети: рассказывают о назначении органов.

- Айболит: да ребята все органы надо беречь, они помогают нам видеть, слышать, говорить, воспринимать запахи и т. д. А теперь мы с вами поиграем.

д/и Что можно, что нельзя (ОБЖ)

(дети рассматривают иллюстрации, рассказывают где предметы должны находиться, в чем вред и т.д.).

- Айболит: еще раз загадывает загадки про сердце, вместе с детьми рассматривают его на таблице, предлагает каждому ребенку послушать свое сердце. Это главный орган перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все органы.

- Воспитатель: Вот видите дети, оказывается, все органы нужны, они помогают человеку расти, жить, развиваться. Ребята скажите что делают взрослые в д/с, что бы были здоровы, хорошо развивались, закаляли свой организм.

- Дети: моют группу, что бы не было грязи, проветривают, что бы воздух был чистым, учат нас как надо умываться, одеваться, заниматься. У нас много растений, они украшают группу и дают свежий воздух.

- Айболит: молодцы дети чувствую что вы много знаете о себе и здоровье поэтому вас много в группе и вы все веселые. А я вам принесла подарок, витамины и лечебный чай из разных трав, такой чай полезно пить зимой, потому что зимой мало света, без солнца организм ослабевает и поэтому люди часто болеют. Но что бы не болеть люди стараются употреблять фрукты, витаминный чай, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку. Будьте здоровы. А к вам я иногда буду приходить и наблюдать как вы моете руки занимаетесь физкультурой.

До встречи друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...

Развлечение "Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы"

Летнее развлечение для детей младшей группы, способствуещего развитию опрятности, аккуратности у детей....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...

Сценарий развлечения "Мойдодыр в гостях у ребят" младшая группа

Сценарий может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, специалистам детского сада, как финальная часть проекта, или как праздник в детском саду, в группах младшего и средненго дошкольног...