Познавательно-творческий проект "Краски осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваленко Татьяна Александровна

Материал рекомендован воспитателям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_oseni.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тип: познавательно-творческий.

Участники: педагоги, родители, дети.

Сроки реализации: октябрь 2022 г.

Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод…

Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений объекты живой и неживой природы. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Важно научить детей правильно организовать исследовательскую деятельность, наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее характерных признаках и явлениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;

2. Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

3. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи, музыке.

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

3. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру детей;

2. Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) ;

3. Воспитывать нравственные качества ребёнка во время его общения с природой;

4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Словарная работа:

- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;

- активизация словаря: золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.

Формы реализации проекта:

• НОД;

• Дидактические, сюжетно – ролевые игры;

• Беседы;

• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций;

• Просмотр презентаций «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»;

• Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»»;

• Выставки детских и совместных с родителями работ;

• Консультации для родителей;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (организационный)

2. Основной этап (реализация проекта)

3. Завершающий этап (презентация)

Содержание.

I Подготовительный этап

1. Изучение познавательной и методической литературы.

2. Сбор материала для создания альбома на тему «Краски осени»

3. Подбор детской и методической литературы по теме (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры).

Создание картотек с играми.

4. Разработка конспектов занятий, консультаций для родителей

5. Оформление фотовыставки «Золотая осень»

6. Просмотр презентаций «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

II. Основной этап:

1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме

2. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок

3. Оформление «рукописной книги» на тему «Осенние истории»

4. Организация сбора с детьми природного материала для изготовления поделок

5. Коллекция осенних листьев и семян деревьев

6. Выставка детского творчества «Осень на дворе»

7. Коллективная работа «Портрет осени» (коллаж)

III. Завершающий этап:

1. Презентация «Осень золотая!»

2. Выставка совместного детско-родительского творчества «Краски осени»

3. Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

Предполагаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

3. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

4. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей.

5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

6. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

7. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

Результаты:

1. У детей расширился кругозор о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Обогатился активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

3. Большинство детей научились составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и свои воспоминания.

4. Обогатилась предметно-развивающая среда группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Золотая осень"

Коллективная проектная деятельность педагога ДОУ, детей и родителей, посвященная углублению представлений об осени через поисковую и творческую деятельность...

Познавательно-творческий проект "Художница-Осень"

Познавательно-творческий проект-"Художница Осень"...

Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"

Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....

Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.

Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.

Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...

Презентация:Познавательно творческий проект «Чудесница осень» для детей 2 младшей группы.

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности дл...