Познавательно-творческий проект "Художница-Осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зиннатуллина Юлия Юрьевна

Познавательно-творческий проект-"Художница Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Художница Осень»

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитали, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность: среднесрочный (15.09.2014- 20.09.2014)

Приоритетная - образовательная деятельность: познавательное развитие, социально-коммуникативное, эмоционально-творческое развитие

Вид проекта: познавательно – творческий

Предполагаемый результат:

- Интерес детей к объектам и явлениям природы.

- Расширение кругозора детей о сезонных изменениях, в природе в осенней период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, пословицами, поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Умения составлять описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Пояснительная записка:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование дошкольников начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе, деревне, городе можно найти увлекающие для наблюдения объекты: деревья, травы, растения, насекомых, животных, птиц. Большую значимость для детей в экологическом наблюдении играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные знания: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, сравнивать, делать выводы. Поэтому детям предоставляется возможность приобщиться к окружающему миру путем исследовательской работы. При знакомстве с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и его назначение.

Практическая значимость: Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к ней. Работа в данном направлении не только обогащает знания, но и воспитывает доброту, сопричастность, отзывчивость.

Продукт проекта: «Выставка рисунков «Осень», осенняя ярмарка

«Детские радости-детские сладости», выставка «Краски осени» поделки из природного материала, осенний утренник «В гостях у Осени».

Цель проекта: - Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и исследовательских способностей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

- Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».

- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о предметах и явлений природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

Актуальность проекта: Осень - одно из самых прекрасных времени года для наблюдения и изучения его в природе. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни. Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с природой.

В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

этап

- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат;

- Подбор художественной литературы по данной теме (рассказы, стихи, поговорки, загадки на осеннюю тему) ;

- Подбор настольно-печатных и дидактических игр;

- Подбор иллюстраций по данной теме;

- Подбор игрушек - овощи, фрукты, грибы, ягоды;

- Приготовление материала для художественного творчества (акварель, восковые мелки, карандаши, бумага, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, сухие листья) .

Основной этап

Образовательная область: «Художественная литература»

- Чтение рассказов и сказок об осени: Соколов-Микитов И. С. «Осень в лесу», «Листопадничек»

- Чтение рассказа В. Чаплиной «Белка»

- Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

- Чтение русско-народной сказки: «Вершки и корешки».

- Чтение и заучивания стихотворений Т. Шорыгина «Осенний букет», «Листопад», «Золотой клубочек»

- Загадки, пословицы об явлениях природы, овощах, фруктах, грибах, годах.

- Выставка книг в книжном уголке об осени.

Образовательная область: «Коммуникация»

- Рассматривание и обсуждение картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща»

- Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Дети собирают грибы» и составление описательных рассказов по ним.

- Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень»

- Пальчиковые игры «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Осень»

- Дидактические игры «С какого дерева лист? », «Что лишнее? », «Сложи картинку «Осень».

- Беседы по теме: «Осень», «Перелетные птицы» «Как лесные жители готовятся к зиме».

Образовательная область «Социализация»

- Экскурсия по территории детского сада

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей, фруктов» «Магазин Семена», «Огород», «Сбор урожая».

Дидактическая игра «Съедобное, несъедобное» «Съедобные и несъедобные грибы»

Образовательная область: «Познание»

- Наблюдение за изменениями в природе, загадывание загадок по теме

- Рассматривание иллюстраций, фотографий «Художница Осень»

- Наблюдение за трудом взрослых в осенний период

- Дидактические игры «Что растет на огороде», «Что растет в саду»

- Настольно печатные игры Лото «Фрукты, овощи», Домино «Родная природа»

- Наблюдение и введение календаря природы

Образовательная область: «Художественное творчество»

- Рисование: «Во саду ли в огороде (фрукты, овощи) », «Осень в лесу», «Идет дождь», «Деревья и кустарники нашего двора»

- Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

- Аппликация: «Огурцы, помидоры лежат на тарелке», «Блюдо с фруктами», «Грибы»

Образовательная область: «Музыка»

- Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

- Разучивание песен об осени.

- Прослушивание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

- Игра-хоровод «Кабачок»

- Подготовка к осеннему празднику.

Образовательная область «Труд»

- Уборка опавшей листвы, мусора

- «Соберем осенний букет для мамы»

- Сбор природного материала для будущих поделок

- Сбор урожая

- Сбор семян цветов

- Ручной труд: «Дерево», «Яблоня», «Бабочка», «Лес» коллективная работа.

Образовательная область: «Физическая культура»

- Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнце и дождик», «Собери урожай», «Бабочки и цветы», «Баба сеяла горох», «Поймай листок»

- Физкультминутки: «Дождь», «Фрукты», «В лесу», «Овощи»

Образовательная область: «Безопасность»

-Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

-Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Работа с родителями:

- Конкурс поделок из природного материала «Краски осени»

- Участие в осенней ярмарке «Осенние радости-детские сладости»

- Консультация для родителей «Одежда осенью», «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора».

- Изготовление ширмы «Что делать осенью? »

Заключительный этап Выставка рисунков «Осень»,

-Выставка детских работ из природного материала «Краски осени»

-Осенняя ярмарка-продажа «Осенние радости-детские сладости»

-Осенний утренник «В гостях у Осени».

-Обсуждение итогов и анализ работы

В ходе нашей работы у детей, появилось желание расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем интересна осень.

Дети расширили свой словарный запас, познакомились с различными стихотворениями, поговорками, пословицами, загадками. Закрепили названия осенних месяцев, приметы, явления. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Родители приняли активное участие в жизни детского сада .

Литература:

1 Лободина Н. В. - Комплексные занятия по программе под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой. Старшая группа. 2012г.

2 Кочкина Н. А. - Метод проектов в дошкольном образовании, 2013

3 С. Н. Николаева –Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада 5-6

лет.

4 С. Н. Николаева – Приобщение детей к природе в саду и дома

5 Веракса Н. ; Веракса И. /Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. / Проектная деятельность дошкольников.

Интернет – ресурсы:

http://kinder1.net/stihi/stihi_k_pervomu_sentyabrya.html

http://www.maam.ru/

http://deti-online.com/zagadki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...