День птиц
план-конспект занятия по окружающему миру

Нахимовская Валерия Валентиновна

День птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: День птиц

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи занятия:

- Обучающие: 
1. Расширять имеющиеся представления детей о птицах.

- Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к птицам.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Развитие мелкой моторики.

- Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Планируемые результаты занятия: знаний детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе закреплены.

Подготовительная работа: Беседы о птицах, рисование, разучивание стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто.
Материалы:
картинки птиц, скворечника.

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно! Сегодняшний день называется днём птиц. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв назад. Посмотрите, к нам прилетел скворец (показ чучела скворца)

Вопросы, показ, рассказ, приход игрушки

Весна!

Внимание детей переключено на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Но у него нет домика, и я предлагаю вам подготовиться ко дню птиц, а то есть сделать для них домики, чтобы они к нас прилетели. Вы готовы?

Вопрос

Конечно!

Перед детьми поставлена цель.

2.2. Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

Но для начала давайте вспомним, каких птиц вы знаете?

А теперь я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

В небе кружит ночью длинной

Самый крупный, самый сильный.

Из большой семьи совиной

Крючконосый хищный…

Чёрный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый…

На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

Какие вы молодцы! А как называются птицы, которых вы отгадали?

Вопросы, загадки.

Ответы детей

Кукушка

Дятел

Голубь

Филин

Ворон

Скворец

Зимующие.

Имеющиеся знания актуализированы.

2.3. Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Ребята, посмотрите перед вами лежат части для домиков и клей, мы с вами сделаем аппликацию!

Но для начала нам нужно размять наши пальчики!

У вороны голова,

(руки на голове)

ва-ва-ва-ва

(четыре хлопка)

Клюв и крылья,

(руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги,

(руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги

(четыре хлопка)

Молодцы, а как называется домик для птиц?

Правильно!

Ребята, посмотрите на картинку и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы?

- крыша какой формы?

- окошко какой формы?

Теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?

Ребята, какие вы молодцы! Вы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях.

Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам.

Раздаются изображения птиц.

Вопросы, показ, пальчиковая гимнастика

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Скворечник

Прямоугольной

Треугольной

Круглой

Стенку

Дети раскладывают части скворечника на столе, затем приклеив части на бумагу.

Дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе.

дети приклеивают их к своим скворечникам.

Актуализированы сформированные представления.

3. Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Смогли мы помочь скворцам?

А как мы это сделали?

Что было сложно сделать?
Вы рады, что к нам прилетели скворцы?

Молодцы, а теперь давайте помоем руки и пойдем собираться на прогулку!

Вопросы

Ответы детей

Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...