Проект "Домашние и дикие животные" Краткосрочный (2 недели)
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Прокофьева Татьяна Николаевна

По мере роста и развития детей дошкольного возраста возникает необходимость расширения кругозора, в том числе необходимость формирования у воспитанников ДОУ знаний о домашних и диких животных.

Представленный способствует развитию устойчивого познавательного интереса к диким и домашним животным. 

Проект является краткосрочным (рассчитан на 2 недели), информационным и групповым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 47

Приморского района Санкт-Петербурга

Проект

«Домашние и дикие животные»

Краткосрочный (2 недели)

Информационный, творческий, групповой

Автор:                                

Прокофьева Татьяна                

Николаевна                        

Воспитатель ГБДОУ №47

Приморского района                

        

Санкт-Петербург

2022


Образовательные технологии: исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних и диких животных.

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным.

Задачи:

а) образовательные:

        1) уточнить и расширить знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает;

        2) развивать знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных;

        3) ввести в активную речь слова с обобщающим значением «домашние животные»;

        4) учить называть животных и их детенышей (кошка – котенок, собака – щенок  и т.д.);

б) развивающие:

        1) развивать речевую активность детей, монологическую речь;

        2) развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

в) воспитывающие:

        1) воспитывать желание заботиться о животных.

Материал

Загадки, стихи, песни, фотографии с изображением домашних и диких животных, их детенышей, маски животных, художественная литература, настольный театр «Теремок».

Предварительная работа

Рассматривание альбома «Дикие, домашние животные»; беседы о домашних и диких животных, их среде обитания, чем они питаются, как добывают пропитание.

У кого есть животные?

Какие они?

Чем похожи?

Чем отличаются?

Как вы помогаете ухаживать за ними?

Предложить дома с родителями подготовить о домашних животных и придумать о них небольшие рассказы.

Домашнее задание: нарисовать своих питомцев и написать небольшой рассказ.

День недели

Содержание

Понедельник

Утро

Беседа с детьми об их любимых домашних животных.

Непрерывно-образовательная деятельность:

познавательное развитие «Какие они, домашние животные?».

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вечер

Д.и. «Большие и маленькие», «Четвертый лишний».


День недели

Содержание

Вторник

Утро

Д.и. «Домашние и дикие животные».

Наблюдение за кошкой.

Чтение потешки «Кисонька-мурысынька»

Подвижная игра «Коврик для котика»

Вечер

Чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Среда

Утро

Д.и. «Четвертый лишний», «Животные и их детеныши», «Кто как кричит».

Наблюдение за собакой

Подвижная игра «Лохматый пес»

Лепка «Мисочка для щенка»

Вечер

Чтение сказки «Теремок»

С.р. игра «Ферма»

Четверг

Утро

Беседа: «Как вы ухаживаете за домашними животными?»

Рисование «Пушистый кот»

Д.и. «Большие и маленькие»

П.и. «Кот Василий»

Вечер

Чтение Успенский «Два козлика», «Бодливая корова»

Настольный театр «Репка»

Пятница

Утро

П. и. «Пастух и коровы»

Чтение Г. Циферов «Как ослик купался»

Постройка из конструктора фермы для домашних животных.

Вечер

Инсценировка сказки «Колобок»

П.и. «Кот и мыши»

Просмотр мультфильма «Котенок Гаф»

Понедельник

Утро

Беседа «Дикие животные и их места обитания, жлища»

П. и. «У медведя во бору»

Д. и. «Дикие и домашние животные»

Пальч. игра «Слон идет»

Вечер

Театрализация сказки «Теремок»

Изготовление игрушек-зверюшек совместно с родителями.

Вторник

Утро

Лепка «Заготовим пропитание для ежика и белочки на зиму»

П. и. «Лиса в курятнике»

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Вечер

Вечер загадок о животных

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Итог

Мастер класс для родителей «Вот какой наш теремок»: изготовление игрушек – малышек из бумаги совместно с родителями.

Создание книжки-малышки совместно с родителями «Домашние животные» , «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...