Игры и эксперименты с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру

Орлова Валентина Анатольевна

В данной публикации я собрала игры и упражнения, которые помогут дошкольникам лучше узнать свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_eksperimenty_s_vodoy.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и эксперименты с водой

1. «Кто меньше прольет»

Материалы и оборудование:  кружка с водой и пустая (можно другие емкости), ложка.

Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно. Можно устроить соревнование  

«Кто меньше прольет» - 2

Материалы и оборудование:  контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка.

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д.

2. «Водоносы»

Материалы и оборудование:  две емкости -  с водой и пустая, губка поролоновая.

Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

3. «Мыльная шапка»

Материалы и оборудование:  таз с мыльной водой, соломинки, широкие трубочки (можно из бумаги

Задание: взбить через соломинку, трубочку пену («Чья шапка больше?»).

4. «Проращивание фасоли»

Материалы и оборудование:  две ёмкости с ватными дисками, в которых лежат фасолины.

В одну ёмкость подливаем воду, вторая сухая. Сравнить результат, сделать выводы.

5. «Выращивание лука»

Материалы и оборудование:  ёмкости (стаканчики), вода, луковицы

Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник. В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и зеленых стрелок

6. «Молодые листочки»

Материалы и оборудование:  ёмкости ( высокие стаканчики или ваза), веточки с почками.

Ребенок ставит веточки в вазу, фиксирует появление листьев, их рост

7. «Кораблики»

Материалы и оборудование:  таз с водой, бумажные кораблики

Покажите ребёнку, как можно пускать кораблики в воду, подуйте на них. Можно выполнить задание: дуть так, чтобы кораблик доплыл до другого края (берега) и не перевернулся.

8. «Тонет – не тонет»

Материалы и оборудование: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пенопласт, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет» на три группы:

1.        Тонет сразу

2.        Тонет после намокания

3.        Не тонет.

9. «Разлить поровну»

Материалы и оборудование:  три прозрачных стакана, кувшин (бутылка) с водой, салфетка.

Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана.  Воду можно выливать обратно в кувшин, можно переливать из одного стакана в другой.

10. «Свойства солёной воды»

Материалы и оборудование:  два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.

•        Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

•        Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

11. «Сквозь сито»

Материалы и оборудование: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

12. «Прыгающий шарик»

Материалы и оборудование: пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

13. «Помощница вода»

Материалы и оборудование: банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками  (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

14. «Куда делась вода»

Материалы и оборудование: Три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой.

Дети наливают равное количество воды в емкости, делают отметку уровня, ставят в разные условия: закрытую и открытую емкости — между оконными рамами, открытую — в тепло, на батарею. В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках емкостей и фиксируя результаты. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Дети делают вывод, что в тепле  испарение происходит быстрее, чем в холоде (потому что частицы воды не могут испариться из закрытого

сосуда).

15. «Разноцветная вода»

Материалы и оборудование: прозрачные емкости, гуашь (краски)

Предложить детям растворить краски в  воде. Почему вода поменяла цвет? Предложить поэкспериментировать со смешиванием разноцветных жидкостей. Сделать выводы, что получается.

16. «Откуда берется вода»

Материалы и оборудование: чайник, холодное стекло или металлическая крышка.

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло и, подержав некоторое время, дети смотрят, что произошло со стеклом. Пар превратился в капельки воды.

17. «Дождевые облака»

Материалы и оборудование:  банка, пена для бритья, вода, гуашь.

Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх

воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену

накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь

осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и

продолжит свое путешествие ко дну банки. Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет  дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом  проливается на землю.

18. «Почему воды становится больше»

Материалы и оборудование: прозрачная банка с водой, камешки

Налить в банку воды, отметить маркером уровень. Постепенно складывать в банку камешки, наблюдая, как изменяется уровень воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Консультация для родителей «Как организовать игры и эксперименты с водой дома»

Консультация для родителей«Как организовать игры и эксперименты с водой дома»...