Открытая НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Надежда Александровна Чернова

В ходе данной образовательной деятельности  дети познакомились со свойствами воды; закрепили представление о роли воды в жизни человека, растений; сформировались умения делать выводы по итогам экспериментирования; обогатился словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnitsa_voda.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Октябрьский район

с. п. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

МБДОУ «ДСОВ «Сказка»

Открытая непрерывная

образовательная деятельность

для педагогов

«Волшебница вода»

Составитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Чернова Н.А.

Унъюган, 2018

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

- закрепить представление о роли воды в жизни человека, растений;

- формировать умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением «капелек», емкости с водой, стаканчики, соломинки, сок

ХОД НОД:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на то, как вы играете. Поздоровайтесь с гостями.

Формирование положительной мотивации

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Звучит запись «Капает вода»

Воспитатель: Ой, что это за звук? (Ответы детей)

По-моему, к нам кто-то еще спешит в гости.

На экране появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята, я маленькая капелька, я ничего о себе не знаю, зачем я появилась на земле и кому я нужна! Вы поможете мне разобраться?

Воспитатель: Поможем ребята Капельке побольше узнать о себе?

Из чего состоит капелька? А где она живет?

Ответы детей: (Состоит из воды и живет в воде).

 А где можно встретить воду нам сейчас расскажут Саша К. и Софья Б.

Дети читают отрывок из стихотворения Н. Рыжовой (показ слайдов).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Громко весело бурлит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

без воды нам не прожить!

Воспитатель: Как вы думаете, в группе нам нужна вода?

Вы заметили у нас в группе много «Капелек»! А почему именно здесь оказалась «Капелька»?

Путешествие по группе.

Уголок природы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в уголке природы разместилась «Капелька»? А вам нравятся комнатные растения, которые здесь находятся? Мне очень нравится колеус, у него яркие и разноцветные листочки.  Ой, а что же случилось с этим растением? А как вы определили, что земля сухая? А как вы еще заботитесь о них?

Ответы детей: (протираем листочки влажной тряпочкой, опрыскиваем).

Воспитатель: Комнатные растения служат не только украшением, они очищают воздух, которым мы дышим.

Питьевой режим. Ребята, почему над разносом с кружками мы видим «Капельку»?

Моечная

Умывальная комната

Игрушки

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно еще делать с водой? Вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть и проводить разные опыты. У вас есть желание исследовать воду? А Капелька сможет узнать намного больше о себе.

Пальчиковая гимнастика:

Емкость с водой

Мы ладошки в воду опускаем

И в воде немного отдыхаем

(Положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)

Кулачки сжимаем, разжимаем

Воду пальчиками мы хватаем

Затем воспитатель предлагает набрать воду в ладошку и перелить в другую. Почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не текла бы из крана, в реках, ручейках. Поскольку вода жидкая - её называют жидкостью.

ОПЫТ №2. «Вода прозрачная»

Перед вами два стаканчика один с водой, другой с молоком. Возьмите две ложечки и положите одну ложечку в стаканчик с молоком, а другую в стаканчик с водой. Что вы видите? В стакане с водой ложку видно? (ДА) А в молоке видно ложечку? (НЕТ)

ОПЫТ №3 «У воды нет запаха»

Когда мама печет пирожки вы ощущаете аппетитный запах? А тонкий аромат духов? А понюхайте воду. Она пахнет?

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Даю возможность понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

ОПЫТ №4 «У воды нет вкуса»

Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Какая она? Вода без вкуса. А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой на вкус сок? Сок имеет вкус яблока, а вода не имеет вкуса.

А сейчас представьте себе, что вы все «детки-капельки», а я ваша «мама-тучка».

Динамическая пауза «Капельки» муз.Т. Кулиновой, сл. С. Некрасовой

Воспитатель: Дети, как вы думаете, беречь воду надо? А как ее нужно беречь? Предлагаю вашему вниманию видеофильм.

Просмотр видеосюжета «Берегите воду»

Воспитатель: Вот оказывается, как еще можно экономить воду. У меня есть вот такой знак. Что изображено внутри круга? Как вы думаете, о чем он нас предупреждает?  Почему красный круг и красные линии? А бывает ли у нас такая ситуация, когда после умывания ребята забывают закрыть кран? Может этот знак «Берегите воду» мы разместим в умывальной комнате?

Капелька: Спасибо вам ребята! Теперь я все знаю о себе. А на память хочу подарить вам вот эти «Капельки» До свидания!
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после проделанной работы?

Список литературы:

  1. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.
  2. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Вода - это жизнь"

Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация",  "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...

Открытое занятие "Водичка, водичка"

Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  Программное содержание: Развивать познаватель...

открытого занятия «Вода – источник жизни»

КОНСПЕКТоткрытого занятия  «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...