Методическая разработка городского уровня конспект занятия в подготовительной группе "Пасека и пасечник"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сусленникова Наталья Владимировна

Цель: Формировать представления детей о профессии пасечника.

Задачи: 1. Формировать  представления, о том, как пчелы делают запасы меда на зиму, как устроен улей. Познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск); их ценными свойствами.

2.Развивать умение строить наглядно-схематическую модель процесса. Закрепить умение использовать систему обследовательских действий для выявления свойств и качеств продукта.

3.Упражнять в умении зрительно распознавать многоугольник (шестиугольник, воспроизводить его по представлению. 

4.Развивать исследовательскую деятельность детей, связную речь, логическое мышление. Активизировать словарь: пасека, пасечник, улей, нектар, шестиугольники, соты, раствор, качество. Рамка. 

5. Воспитывать бережное отношение к пчелам, интерес к профессии пчеловода.

Оборудование: подбор иллюстраций к игре, нитки, бархатная бумага, блюдца, ложечки, пипетки, йод, воск, пчелиная рамка, блюдо с горячей и холодной водой, палочки Кюизенера.

Ход проведения.

Воспитатель. К нам пришел пасечник в гости

Пасечник. Здравствуйте, ребята!

 (Кукла одетая в костюм пасечника пасечника).

Я умею заниматься пасекой.

Вы видели сколько у меня уликов? Да, я решила заняться разведением пчел. А решил я этим заняться потому, что еще очень давно человек заметил, что мед - полезный продукт. А для этого я решил оборудовать пасеку, так называется город, в котором кто живет?

Дети (пчелы).

А как называются дома в этом городе?  Дети. Их называют ульями.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете? Как называют того человека, который работает на пасеке? Почему его одежда светлых тонов? Да человек надевает одежду белого или одежду светлых тонов, для того, чтобы не раздражать пчел. На голову человек одевает специальную шляпу с сеткой.

Воспитатель. Послушайте, однажды ко мне в гости пришел мальчик, мой внук, и он стал громко кричать и размахивать руками и пчела его укусила. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому, что пчелам не нравятся громкие звуки и резкие движения. Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно, не надо размахивать руками и громко кричать.    Воспитатель. Когда пчела кусает - это хорошо или плохо?   Дети. Плохо, потому, что это больно.      Воспитатель. А хорошо может быть?     Дети. Да потому, что пчелы могут лечить.    Воспитатель. Да пчелы лечат различные заболевания, и укусы пчел могут быть полезными.   Воспитатель. Ребята сейчас холодно и в улики заглядывать нельзя, поэтому я припасла вам рамку.    Ребята скажите, пожалуйста, у кого-нибудь родители занимаются   пчеловодством? Сейчас я узнаю, что вы знаете о пчелах .                                                            Игра «Так или не так».                                                                                                 У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.                                               Пчелы живут одной большой семьей.                                                                               Одна пчела может жалить много раз.                                                                                   Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.               Люди делают для пчел специальные домики – ульи.                                                 Зимой пчелы летают, но цветов не находят.                                                                       У пчел четыре лапки.    Жало у пчелы во рту.                                                                           Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.                                               Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.                      Воспитатель. Посмотрите, из чего сделана рамка?     Дети. Она состоит из деревянных реек в форме прямоугольника.                                   Воспитатель. Пасечник в магазине приобретает основу и делает рамки, на которую пчелы из воска наращивают соты.

На что похожи соты?  Дети. Они похожи на шестиугольник.  Воспитатель. Давайте и мы с вами попробуем, как пчелы строят соты. Сначала из палочек, а потом из ниток.   (дети строят соты  из ниток на бархатной бумаге).                                                                                        Воспитатель. Ребята, кто из вас хочет стать пасечником?   Дети. Я хочу, и я хочу!

Воспитатель. Ребята. У меня есть воск, настоящий, с пасеки. Давайте его рассмотрим. - Какого он цвета?  - Имеет ли запах?  -Какой на ощупь?  - Мягкий или твердый?

Пасечники помогают пчелам. Они делают восковые стаканчики и размещают их в улье. Вот и мы с вами будем делать восковые пластинки из растопленного воска при помощи карандаша и холодной воды. .

Воспитатель. Как вы думаете, как пчелы добывают мед?  Ребята, а для чего пчелы собирают мед?    Мед – это зимняя пища для пчел, ведь зимой пчелы спят, цветы не цветут и нектар негде взять. Поэтому пчелы все лето трудятся, делают запасы для себя и человека, Мед помогает людям при простуде, им лечат раны. Мед добавляют в конфеты и торты.                              Воспитатель. Давайте, сейчас мы с вами превратимся в пчелок?                                         Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка».                                                            Воспитатель. Сейчас через игру покажем, как человек получает мед от пчел. Предлагаю детям игру “Паутина жизни”:                                                            Воспитатель. Молодцы. ребята, вы правильно определили как человек получает мед от пчел.

Мед бывает разный. Есть мед  липовый, цветочный, подсолнечный, гречишный и т. д. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Если мед липовый, значит рядом, с пасекой росли и цвели липы. Если цветочный, значит, пчелы собирали мед с цветочной поляны.

Воспитатель. Густой он или жидкий?  Дети. Он бывает густой и жидкий.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Он желтый, светло-коричневый.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете как нужно проверить мед, настоящий он или нет?  Дети. Его нужно попробовать на вкус

Воспитатель. Нужно взять небольшое количество меда и растворить его в воде, а потом капнуть несколько капель йода. И если раствор посинеет, то мед не настоящий.  Давайте и мы с вами проверим наш мед.  (Дети подходят к столу и растворяют небольшое количество меда в воде, а затем капают в раствор при помощи пипетки йод.)   Дети. Наш мед не посинел, значит, он настоящий. Воспитатель. А еще хочу напомнить вам, что мед добавляют и в кондитерские изделия. В торты, пирожные, конфеты, пряники. Сегодня я приготовила пряничное тесто, да испечь пряники не успела. Вы мне поможете?  Дети. Да, поможем.

Воспитатель. (Дети вырезают из заготовленного теста пряники, украшают обсыпкой)

Воспитатель.  Сейчас мы поставим наши пряники подсохнуть.    Воспитатель: Вот молодцы, ребята. Хорошо справились со всеми заданиями.  Понравилось вам наше занятие? Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра " Пасека "1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «ПАСЕКА» Подготовительная группа №2. Воспитатели: Иванова А.С., Сусленникова Н.В.

Слайд 2

Цель Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка

Слайд 3

Задачи развивать представления детей о пасеке; знакомить детей с такими понятиями как «дымарь», «ложка-веретено» и др.; развивать познавательный интерес к миру насекомых; формировать представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком; учить детейраспределять роли и действовать согласно принятойна себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители; воспитывать любовь и уважение к труду людей; воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым; - развивать внимательность и воображение.

Слайд 4

Атрибуты соты и пчёлы домики для пчёл, банки с мёдом и ложки дымарь перчатки пасечника маска для пчеловода

Слайд 5

Предварительная работа Беседы: «Труд пасечника», «Дома пчёл», «Вкусный мед». Показ презентаций о пчёлах, пасеке, производстве мёда и т.д. 3. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. 4. Просмотр м/ ф «Винни-Пух и все-все-все». 5. Чтение загадок и стихотворений. 6. Аппликация «Соты»; рисование и лепка «Пчела». 7. Раскрашивание раскрасок. 8. Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка». 9. Математические задания «Соты», «Лабиринт». 10. Дидактическое упражнение «Так или не так». 11. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Слайд 8

Ход игры

Слайд 9

Мой дружище пчеловод очень любит пчел и мед.

Слайд 10

Рады пчелы пчеловоду - Знает толк и цену меду!

Слайд 11

Наш усердныйпчеловод продает округе мед

Слайд 12

Для здоровья, для услады – лучше нет ему награды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка "Как составить конспект занятия, соблюдая требования ФГОС"

Материал предназначен для начинающих учителей-логопедов и студентов....

Методическая разработка "Осенняя сказка" конспект занятия для средней группы ДОУ.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «Осеняя сказка»(средняя группа)Цель:Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.Р...

Методическая разработка городского уровня сюжетно ролевая игра "Пасека"

Цель:Развивать творческие и коммуникативные способности ребенкаЗадачи:- развивать представления детей о пасеке;- знакомить детей с такими понятиями как «дымарь», «ложка-веретено...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...