Конспект занятия для детей 5-7 лет : «Моя родина - Россия»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Елена Викторовна

Занятие по патриотическому воспитанию, где ребята заакрепили знания об официальных символах_ флаг, герб, гимн России, а также неофициальными - матрешка, белая береза. Дети узнали о многонациональности нашей страны и рассмотрели национальные костюмы народов, населяющих Россию. Узнали историю возникновения праздника "День народного единства" и запомнили, что "Если народ един - он непобедим"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-7 лет : «Моя родина - Россия»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;

-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке;

- воспитывать чувство гордости своей Родиной.

Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;

Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Слайд 2. Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) (Ответы детей).

Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. В какой стране мы живём? (В России) Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Она единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю (вопрос к детям – сколько в неделе дней).

-Назовите столицу нашей страны? (Москва)

Слайд 3. Красная площадь – одна из достопримечательностей России.

Воспитатель: Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем

Россию? (Родина, страна, Россия-матушка, отчизна, держава)

- Почему её называют Россия-матушка? (Родина, значит родная, как мать и отец; матушка,

значит, любит и защищает, как мать)

Слайд 4 .Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый-

благородство)

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Слайд 5 Следующий символ –герб.

Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом,на коне - Святой Георгий Победоносец)

Воспитатель: Послушайте легенду о воине. (Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла.)

-Где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

Воспитатель: Слайд 6.Назовите третий символ России? (Это гимн).

-Что такое гимн? (торжественная песня)

- Слова гимна особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся свое Родиной, её просторами, народом, достижениями.

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн, подпевают)

Воспитатель: Слайд 8.Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей).

Как ещё можно сказать о России? Какая она? (сильная, огромная, просторная, необъятная, великая, могучая)

На широком просторе

Предрассветной порой встали алые зори

Над родимой страной

С каждым годом всё краше

Дорогие края….

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья!

Воспитатель:Издревле люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Давайте встанем в хоровод и передадим друг другу лучик хорошего настроения.

Дети встают в хоровод «Во поле берёза стояла»

Воспитатель: – Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей.

Мы можем жить: на севере, юге, западе или востоке – всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия.  И у каждого народа есть свои песни, обычаи, обряды и игры. ( рассматривают альбом «Народы России»)

Как называют жителей России? (ответы детей)

Воспитатель: О нашей стране сложено много песен, давайте споем песню «Мы Россияне»

Исполнение песни «Мы россияне»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (Дети играют в д/и «Национальные костюмы народов России. Найди пару»

Воспитатель: Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа. Если дружба велика, будет Родина крепка. О чем эта поговорка? (ответы детей)

Дети, на этой неделе с пятницы у вас выходной, но вы обычно находитесь в саду. Почему-то в этот раз у вас будет выходной. Скажите, пожалуйста, может быт, кто-то из вас знает почему? Может будет какой-то праздник? Как он называется? (ответы детей).
Правильно, ребята.4 ноября, все Россияне отмечают «День Народного Единства».

Ребята, а сейчас я расскажу историю возникновения этого праздника.

- День народного единства – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена войн и вражды. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир. В честь этой славной победы был создан памятник этим героям, он установлен в столице нашей страны – Москве, на Красной площади, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия»

Этот день занимает особое место среди всех праздников. Во все века люди любили свою Родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, добивались великих свершений во имя её.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать общий рисунок о единстве народа.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Вы хорошо знаете и любите свою Родину. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ Родина – Россия За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. С. Комратова

Слайд 2

Россия - это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки .

Слайд 3

Москва – столица России Москва – это Красная площадь , Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Слайд 4

Символы России

Слайд 7

МЫ – РОССИЯНЕ!!!

Слайд 9

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ " Моя Родина - Россия".

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России....

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина - Россия»

Развивающее занятие воспитывает чувство патриотизма, закрепляет и обобщает знания детей о России.   ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...