Конспект занятия по теме: «Профессия шахтера – круто!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мальцева Ольга Владимировна

Занятие, знакомит с профессией шахтера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ko_dnyu_shahtera.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                           ТЕМА: «Профессия шахтера – круто!»

Цель: Познакомить воспитанников с полезными ископаемыми родного края, с профессией шахтёр.

Пополнить словарный запас детей. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление. Расширить кругозор.

Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, книга о Кузбассе,  видео мультфильм, грузовой автомобиль, цветная бумага, аппликация,  рисунок.

      Ход занятия:

- Здравствуйте дети.  Сегодня у нас  с вами интересная встреча. Мы  поговорим с вами о самой главной и почетной профессии нашего региона и о полезных ископаемых нашего края. А о какой, вы догадаетесь сами, а я вам подскажу.

Слушайте мою загадку: У него фонарь на каске и лицо в угле, как в краске, он спускается в забой, рубит уголь под землёй. Всякий знает с давних пор – это делает?  (Шахтёр!)

 Дети, кто же такой шахтёр и что он делает? А знаете ли вы, как называется праздник, посвященный профессии шахтер? (День шахтера). У нас в Кемеровской области есть книга, посвященная этому празднику. В ней рассказывается, как празднуют праздник «День Шахтёра» во всех шахтёрских городах нашей области. Мы с вами  на своих занятиях познакомитесь с этой книгой.

А сейчас послушайте стихотворение   «Как устроена земля»,  замечательного  автора  Повещенко О..

Как устроена земля,

 Не могу увидеть я.

 Ведь для этого мне нужно

 Опуститься в землю глубже,

 Чем в пещеру и овраг,

 Только сделать это как?

 Глубже всех в земные недра

 Опускается шахтёр.

 Там земля откроет щедро

 Всех её богатств набор:

 Уголь, сланцы и руду.

 Да, в шахтёры я пойду!

А знаете ли вы, что в городе Кемерово  есть целый музей, посвящённый этой профессии. Это музей «Красная Горка». Там можно спуститься  в виртуальную шахту  посмотреть и подержать все инструменты, которыми работают шахтёры под глубоко землёй. В музее можно познакомиться с шахтёрами – героями.

А кто отгадает мою следующую загадку?

- Крепкий камень, не гранит. Зимой в печке он горит, согревая каждый угол, этот камень - (Чёрный уголь)

Дети, наша Кемеровская область богата не только углём, но и другими полезными ископаемыми. Я вас приглашаю посмотреть выставку полезных ископаемых нашего края. Очень красивый камень мрамор. Его используют в строительстве. Им украшают стены величественных зданий: дворцы, музеи, резиденции, офисы. А  также из него делают памятники и скульптуры. У нас из мрамора на проспекте шахтеров есть памятник в честь профессии шахтёра. Мрамор бывает белый, серый и красный.  ( Дети рассматривают кусочек гранита и беседуют о его красоте и твердости.)

Известняк - используют в строительстве дорог, из него делают строительный камень – щебень. Этот камень образовался из панцирей древних малюсков, ракушек. Вот посмотрите, я вам покажу ракушки. (Дети трогают ракушки руками и рассматривают их. Обсуждаем цвет, размер, хрупкость и прочность.) Известняк используют в строительстве - из него делают известку и ей белят стены домов.

Мел - это полезное ископаемое,  образуется из известняка. Его используют для изготовления мелков, которыми вы рисуете на доске. Мелки бывают разноцветными, потому что их окрашивают специальной краской, чтобы ваши рисунки были яркими и дарили людям хорошее настроение.

Руда, из этого полезного ископаемого делают железо. Из железа делают настоящие машины, а так  же игрушечные машинки и  многое другое. Ну и самое главное наше полезное ископаемое это уголь. Давайте рассмотрим уголь, который есть у нас в группе в уголке «Трудовой славы». Вы  можете взять и подержать по одному камешку.  ( Дети обсуждают уголёк: чёрный, твёрдый, маркий, бесформенный).

Уголь это твёрдый камень. Каменный уголь бывает черного, бурого и серого цвета. Его используют для получения тепла.

Если каменный уголь нагреть очень сильно. То он превратится в уголь, который называется – кокс.

Детки, сейчас вы займете свои места за столиками. У вас у каждого есть карточка-сигналка. Я вам загадываю загадку, и кто знает ответ, поднимает карточку.

Загадки: - В воде не тонет, в земле не гниёт, в огне сгорает. (Уголь)

- Уголь под землёй найдут, вверх его поднимут, завершив тяжёлый труд, люди каски снимут. Их работа всем нужна - с угольком всегда страна! (Шахтёры).

- Я от огня происхожу, золотом пылаю, когда я долго в нём лежу, то от огня я пропадаю. (Уголёк)

-Сейчас дружок вопрос такой: скажи, как называют рабочего, что под землёй, нам уголь добывает? (Шахтёр)

- Мы землю глубоко копаем и в глубине земли, мы уголь в печку добываем, чтоб вы замёрзнуть не могли. (Шахтёры)

- Он чёрный и блестящий, людям – помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло, от него в домах светло. (Уголёк)

А сейчас мы с вами спустимся в шахту и добудем свой уголек                    

(Замятие бумаги в комочек и наполнение самосвала угольком. Общее фото)

  За то,  что вы хорошо работали, у меня для вас сюрприз: мы идём с вами смотреть мультфильм про полезные ископаемые. (Просмотр фильма про полезные ископаемые на интерактивной доске.)

После просмотра краткая беседа: Понравился ли мультфильм? Понравилось ли занятие?  Что запомнилось больше всего? Что самое интересное было для вас интересного? Есть ли в родне кто – то по профессии шахтёр?

А сегодня на прогулке мы  с вами отправимся на поиски спрятанного уголька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект занятия на тему "Профессии"

Цель:      Формирование представлений о значимости профессии строителя.  Задачи:                  1.   Воспиты...

Конспект занятия на тему:"Профессии"

Этот материал будет полезен воспитателям,учителям-логопедам!...