Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Кнауб Галина Викторовна

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_rabota.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. 
Задачи: 
Образовательные: продолжать учить детей составлять слова из кубиков; развивать зрительное восприятие; читать составленные слова, читать за указкой по таблице, петь по таблицам; познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. 
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Материал: кубики Н. А. Зайцева, таблицы, указка, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия: 
1. Организационный момент. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: 
- Доброе утро! 
- Доброе утро! – солнцу и птицам. 
- Доброе утро! – улыбчивым лицам. 
Пусть каждый становится добрым, доверчивым, 

И доброе утро длится до вечера
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа. 
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).

- Давайте с вами попробуем написать это слово кубиками (дети составляют слово «профессия»).

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». 
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? 
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. 
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, какая это профессия?
«
У этой волшебницы, этой художницы, 
Не кисти и краски, а гребень и ножницы. 
Она обладает таинственной силой: 
К кому прикоснётся, тот станет красивый» (парикмахер).

- Давайте напишем это слово кубиками  и пропишем их указкой.

Дальше занятие продолжается в таком же порядке: воспитатель загадывает загадку, название профессии выкладывают кубиками и дети поочередно прописывают указкой.

1.«Ходит в белом колпаке, 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет». (повар).

2. «Все болезни лечит он, 
С детства каждому знаком. 

Веселей смотри вокруг, 
Он ребятам – лучший друг» (врач).

3. «Нам даёт товар и чек. 
Не философ, не мудрец 
И не суперчеловек, 
А обычный» … (продавец). 

4. «У меня есть близкий друг, 
Красит краской всё вокруг. 
На окне рисует дождик. 
Значит, вырастет» … (художник). 

5. «Мелом пишет и рисует, 
И с ошибками воюет. 
Учит думать, размышлять, 
Как его, ребята, звать» (учитель).

6. «Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит»... (шофер).

7. «Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит»... (пожарный).

8. «Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит»... (строитель)

9. «Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его»? (Моряк)

10. «Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи»? (Пилот)

Итог занятия: Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски

Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...

Конспект занятия «Будь осторожен с огнём» по пожарной безопасности для детей среднего возраста

Безопасность ребёнка это самое главное для каждого из нас. И чем раньше научить ребёнока пользоваться правилами безапасного поведения тем лучше для него....

конспект занятия по теме "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста

конспект занятия по теме Профессии для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Конспект занятия на тему: "Профессия Почтальон" в средней группе ДОУ

Конпект занятия в средней группе на тему ПочтаЦель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.Задачи:1. Расширять представление де...

Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста

Представляю Вашему вниманию конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" для детей раннего возраста....

Конспект занятия на тему: «Где казак – там и слава» для детей старшего возраста.

Тематическая программа с элементами театрализации....