Конспект занятия на тему:"Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Новосильчук Вера Владимировна

Этот материал будет полезен воспитателям,учителям-логопедам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «Профессии».
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений, сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.

Ход занятия.
1.
Организационный момент. Приходит в гости мишка и спрашивает детей: “Как называется ваш д/сад ? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду ? ” ( дети отвечают ).
Мишка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители ?” (дети отвечают )

 Мишка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.

2. Д/ игра “ Назови профессию ? ”.
Задаю вопросы, дети отвечают.
Учит ( кто ? ) – учитель
Строит ( кто ? ) – строитель
Водит ( кто ? ) – водитель

Готовит(Кто?)- повар

Воспитывает (Кто?)-воспитатель

Лечит (кто?)- врач

Стрижет (кто?)-парикмахер

Охраняет(кто?)-охранник

Шьет(кто?)-швея

Моет полы(кто?)-уборщица

Поет с детьми (кто?)-музыкант

3.Логопед загадывает загадки. 

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

4. Д/ игра “ Подбери слово ”.

Летчик какой ? – храбрый, смелый.
Учитель какой ? – умный, добрый.
Водитель какой ? – внимательный, осторожный, . . .
Мишка, врач какой ? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.

5. Предлагаю детям ответить на вопросы.
Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.
Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.
Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в
 библиотеке.
Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.
Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье
.

6.Д/ игра “ Кем хочешь быть ? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром….

7.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект занятия на тему "Профессии"

Цель:      Формирование представлений о значимости профессии строителя.  Задачи:                  1.   Воспиты...

Конспект занятия на тему: « Профессии кулинара, повара».

В конспекте в игровой форме происходит знакомство детей  с работой повара; расширяются знания и представления детей о профессиях; развивается кругозор, обогащается словарный запас; воспитывается ...