Сценарий спортивно-экологического развлечения "На помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное мероприятие проводится по ознакомлению младших дошкольников с объектами живой природы ближайшего окружения и правилами поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение с элементами экологии в детском саду
"На помощь лесным жителям"
Данное мероприятие проводится по ознакомлению младших дошкольников с объектами живой природы ближайшего окружения и правилами поведения на природе.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование:
Картинка Лесовичка, Плакат «Правила поведения в лесу», пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, резиновые кочки, «Ручеек» из полиэтилена, поролоновые валики «Бревнышки»,
Ход развлечения.
Дети заходят в зал под песню «Вместе весело шагать», садятся на стульчики.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Звучит тревожная музыка! На экране появляется Лесовичок-старичок.
Лесовичок-старичок:
Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. Вы приходили в наш лес на прогулку. Вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти правила поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Спасите наш лес!
Инструктор. Ребята, поможем спасти лес?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда в путь! Но сначала нужно сделать разминку. Ритмическая гимнастика «Зверобика».
Дети встают со стульчиков и проходят два круга под песню «Вместе весело шагать».
(В это время на «поляне» разбросан мусор: банки, склянки, бумажки и другое.)
Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, поможем мы вам, лесным жителям убрать от мусора поляну.
Игра «Уберём полянку»: дети по сигналу ведущего собирает в пакет «мусор».
Под тревожную музыку говорит Лесовичок-Старичок.
Караул! Какой Кошмар! Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Инструктор. Ребята, чем можно тушить огонь?
Ребята. Песком, водой.
Инструктор. Правильно.
Игра «Потушим пожар»: на полу изображен костер, в руках детей мешочки с песком. Нужно забросать костер землей.
Снова под тревожную музыку говорит Лесовичок-старичок.
Муравьи дом построили большой
Поместились всей семьёй,
Но пришли ребята в лес-
Муравейник то исчез!!!
Игра «Построй забор муравьям». Дети с помощью конструктора строят забор вокруг муравейника.
Сценка под песенку «Про меня и муравья»
Воспитатель:
Ребята, а какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Инструктор. А вот и правила поведения в лесу. ПЛАКАТ.
Вопросы.
- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
- Ежа увидали и домой его забрали?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
- Можно разорять птичьи гнёзда?
- Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?
- Можно разорять муравейники в лесу?
Лесовичок-старичок:
Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их. Песня экологов.
Звучит фонограмма рычания медведя
Выходит Медведь. Я Мишка косолапый по лесу иду, шишки собираю и песенки пою, услышал, что кто-то здесь веселится.
Инструктор. Миша мы с ребятами разговаривали как надо себя вести в лесу!
Миша. Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила. А я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору», приглашая вас к себе в гости.
Игра «У медведя во бору».
Инструктор. Возвращаемся в детский сад! Под песню экологов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-695706-1477132082.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».
Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-802210-1468494673.jpg)
Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.
Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-875513-1502273708.jpg)
Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».Цели:Образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1105592-1549039808.jpg)
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе "В помощь лесным жителям"
Пожарная безопасность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1219360-1589458960.jpg)
Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1435750-1673955351.jpg)
Физкультурное развлечение на прогулке в первой младшей группе «На помощь лесным жителям»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:- повышение выносливости организма ребёнка,- способствовать двигательной активности детей, закреплению и совершенствованию двигательных ...