Сценарий спортивно-экологического развлечения "На помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Данное  мероприятие проводится по  ознакомлению младших дошкольников с объектами живой природы ближайшего окружения и правилами поведения на природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с элементами экологии в детском саду

 "На помощь лесным жителям"

Данное  мероприятие проводится по  ознакомлению младших дошкольников с объектами живой природы ближайшего окружения и правилами поведения на природе.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.  Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща.  Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование:

 Картинка Лесовичка, Плакат «Правила поведения в лесу»,  пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, резиновые кочки, «Ручеек» из полиэтилена, поролоновые валики «Бревнышки»,

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под песню «Вместе весело шагать», садятся на стульчики.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Звучит тревожная музыка! На экране появляется Лесовичок-старичок.

Лесовичок-старичок:
Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. Вы приходили в наш лес на прогулку. Вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти правила  поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Спасите наш лес!
Инструктор. Ребята, поможем спасти лес?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда в путь! Но сначала  нужно сделать разминку. Ритмическая гимнастика «Зверобика».
Дети встают со стульчиков и проходят два круга под песню «Вместе весело шагать».
(В это время на «поляне» разбросан мусор: банки, склянки, бумажки и другое.)
Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, поможем мы вам, лесным жителям убрать от мусора поляну.

 Игра «Уберём полянку»:  дети по сигналу ведущего собирает в пакет «мусор».


Под тревожную музыку говорит Лесовичок-Старичок.
Караул! Какой Кошмар!   Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Инструктор. Ребята, чем можно тушить огонь?
Ребята. Песком, водой.
Инструктор. Правильно.
Игра «Потушим пожар»:  на полу изображен костер,  в руках детей мешочки с песком. Нужно забросать костер землей.

Снова под тревожную музыку говорит Лесовичок-старичок.
Муравьи дом построили большой
Поместились всей семьёй,
Но пришли ребята в лес-
Муравейник то исчез!!!
Игра «Построй забор муравьям». Дети с помощью конструктора строят забор вокруг муравейника.

Сценка под песенку «Про меня и муравья»

Воспитатель:
Ребята, а  какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Инструктор. А вот и правила поведения в лесу. ПЛАКАТ.
Вопросы.
- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
- Ежа увидали и домой его забрали?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
- Можно разорять птичьи гнёзда?
- Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?
- Можно разорять муравейники в лесу?
Лесовичок-старичок:
Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.  Песня экологов.
Звучит фонограмма рычания медведя
Выходит Медведь. Я Мишка косолапый по лесу иду, шишки собираю и песенки пою, услышал, что кто-то здесь веселится.
Инструктор. Миша мы с ребятами разговаривали как надо себя вести в лесу!
Миша. Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила. А я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору», приглашая вас к себе в гости.
Игра «У медведя во бору».  
Инструктор. Возвращаемся в детский сад! Под песню экологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.

Развивать  логическое мышление детей дошкольного возраста  (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....

Презентация к НОД «На помощь лесным жителям».

Поезентация к НОД «На помощь лесным жителям»....

Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».Цели:Образователь...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Физкультурное развлечение на прогулке в первой младшей группе «На помощь лесным жителям»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:-  повышение выносливости организма ребёнка,- способствовать двигательной активности детей, закреплению и совершенствованию двигательных ...