Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Грачёва Мария Анатольевна

Развивать  логическое мышление детей дошкольного возраста  (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация для детей средней группы.

 «На помощь лесным жителям».

(образовательная область

 «Познавательное развитие»)

                                                       МДОУ №26

Воспитатель: Грачева Мария Анатольевна

г.о. Электросталь

Программное содержание:

1.- упражнять различать объекты по двум и более свойствам, устанавливать соответствие;

-закреплять умение сосчитывать и сравнивать небольшие группы предметов, обозначать количество числом и цифрой, закреплять порядковый и количественный счет;

- учить понимать схематические изображения;

-закреплять понятие направо, налево, прямо; длинный, короткий;

-закреплять знания детей о приметах весны.

 2. Развивать  логическое мышление (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации). Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, любознательность. Развивать речь, эмоциональный мир детей.

3.Воспитывать дружеские чувства, стремление помочь, умение общаться со сверстниками.

Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, игры с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Материал: ЭОР, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, стульчики с карточками по блокам Дьенеша, игрушка Лесовичок, письмо.

                                 

Ход образовательной ситуации:

   Воспитатель: Ребята, вы  знаете, я так люблю отгадывать загадки, но у меня не всегда получается! Поможете мне?

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна,

А зовут её… (Весна)  Слайд 2. 

   Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой весной?  Весну издавна любил народ, и люди её называют весна – красна.  Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:

  «Дорогие ребята! Помогите нам: Хозяин нашего леса Лесовичок никак не проснется после зимы, а без него в лесу беспорядок.

     Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! На много заданий нужно будет дать правильный ответ, чтобы добраться до леса, где живет                 Лесовичок. Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним лесные правила!

  Если в лес пришёл гулять,

  Свежим воздухом дышать,

  Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

  Что в лесу нельзя шуметь,

  Даже очень громко петь,

  Испугаются зверюшки,

  Убегут с лесной опушки.

  Ты в лесу всего лишь гость.

  Здесь хозяин – дуб и лось.

  Их покой побереги,

  Ведь они нам не враги!

     Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь-дорогу. Посмотрите: необычный поезд – поедем на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены  карточки по блокам Дьенеша).

     Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

 - Посчитайте, сколько всего вагончиков?  (4)

 - Это какой по счету вагончик? (показываю на вагончик под №2, 4)

 -А по каким билетам можно пройти в этот вагончик?  

 - Какой по форме вагон находится между 1-м и 3-м?

 -Возьмите билеты!

     Какие вы сообразительные! Рассаживайтесь по своим местам! (Проверяю, все ли дети сидят правильно.)

- Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места, теперь мы отправляемся в путь

      Воспитатель:  Чтобы нам в пути не скучать, поиграем. Слайд №3

      Игра, «Какие разные животные». У кого из зверей длинные уши,  и короткий хвост? (заяц). У кого короткие уши и длинный хвост? (Мышь). У кого короткие уши и короткий  хвост? (Медведь).

     Раздается свисток.

     Воспитатель:  Поезд дальше не пойдет! Выходим из вагонов. А куда же нам дальше идти, как попасть к Лесовику?

    Слайд №4 Ребята, посмотрите, какая-то схема перед нами, может, она нам подскажет, куда идти?

 -Какое направление указывает эта стрелка? А куда мы попадем, если пойдем в правую сторону?

-Какое направление указывает вторая стрелка? Если мы пойдем прямо, то мы попадем…(в город).

-А в какую сторону указывает эта стрелка? (Влево). Куда мы попадем?

- Как вы думаете, где живет Лесовичок? (В лесу). Значит, нам надо идти ….(влево). Отправляемся в путь! Слайд №5

      Логоритмика.

  Мы шагаем  в добрый лес,

Добрый лес, старый лес.

Ждут нас на лесной опушке

Нам знакомые зверушки,(щелчок(

Мышка тихо пробегала,

Мышка лапкой помахала.

А за мышкой шёл медведь,(щелчок)

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

А весёлые зайчата – (щелчок)

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок. (Щелчок)

  Слайд №6

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказочных чудес!

   Воспитатель:  Вот мы и добрались до леса. А вот и избушка Лесовика, пойду, постучу, может, проснется?

    Лесовичок: Ну что расшумелись? Спать не даете! Кругом тишь, да благодать, спи себе, да спи!  

     Воспитатель: Лесовичок да что ты, даже звери проснулись после зимней спячки, и ты давай просыпайся

     Лесовичок: Ой, и, правда, проснулись! Слайд №7. Посмотрите, ребята  на этой полянке живут  ежики и мишки. Живут они не врозь, а вместе, семьями. Найдите  семью, которая соответствует по количеству (палочки Кюизенера) цифре  4? 6?. У кого самая большая семья? Самая маленькая? Ну и умненькие же какие, разумненькие. Ах, как долго я спал. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес осмотреть свои владения. Всели в порядке! До свидания ребята! Слайд №8.

     Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Роль дерева в жизни человека»

Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»

Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...