Главные вкладки

    Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Грачёва Мария Анатольевна

    Развивать  логическое мышление детей дошкольного возраста  (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx26.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная ситуация для детей средней группы.

     «На помощь лесным жителям».

    (образовательная область

     «Познавательное развитие»)

                                                           МДОУ №26

    Воспитатель: Грачева Мария Анатольевна

    г.о. Электросталь

    Программное содержание:

    1.- упражнять различать объекты по двум и более свойствам, устанавливать соответствие;

    -закреплять умение сосчитывать и сравнивать небольшие группы предметов, обозначать количество числом и цифрой, закреплять порядковый и количественный счет;

    - учить понимать схематические изображения;

    -закреплять понятие направо, налево, прямо; длинный, короткий;

    -закреплять знания детей о приметах весны.

     2. Развивать  логическое мышление (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации). Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, любознательность. Развивать речь, эмоциональный мир детей.

    3.Воспитывать дружеские чувства, стремление помочь, умение общаться со сверстниками.

    Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, игры с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

    Материал: ЭОР, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, стульчики с карточками по блокам Дьенеша, игрушка Лесовичок, письмо.

                                     

    Ход образовательной ситуации:

       Воспитатель: Ребята, вы  знаете, я так люблю отгадывать загадки, но у меня не всегда получается! Поможете мне?

    Приходит с добром,

    Веет теплом,

    Светом солнечным полна,

    А зовут её… (Весна)  Слайд 2. 

       Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой весной?  Весну издавна любил народ, и люди её называют весна – красна.  Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:

      «Дорогие ребята! Помогите нам: Хозяин нашего леса Лесовичок никак не проснется после зимы, а без него в лесу беспорядок.

         Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! На много заданий нужно будет дать правильный ответ, чтобы добраться до леса, где живет                 Лесовичок. Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним лесные правила!

      Если в лес пришёл гулять,

      Свежим воздухом дышать,

      Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

      Что в лесу нельзя шуметь,

      Даже очень громко петь,

      Испугаются зверюшки,

      Убегут с лесной опушки.

      Ты в лесу всего лишь гость.

      Здесь хозяин – дуб и лось.

      Их покой побереги,

      Ведь они нам не враги!

         Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь-дорогу. Посмотрите: необычный поезд – поедем на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены  карточки по блокам Дьенеша).

         Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

     - Посчитайте, сколько всего вагончиков?  (4)

     - Это какой по счету вагончик? (показываю на вагончик под №2, 4)

     -А по каким билетам можно пройти в этот вагончик?  

     - Какой по форме вагон находится между 1-м и 3-м?

     -Возьмите билеты!

         Какие вы сообразительные! Рассаживайтесь по своим местам! (Проверяю, все ли дети сидят правильно.)

    - Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места, теперь мы отправляемся в путь

          Воспитатель:  Чтобы нам в пути не скучать, поиграем. Слайд №3

          Игра, «Какие разные животные». У кого из зверей длинные уши,  и короткий хвост? (заяц). У кого короткие уши и длинный хвост? (Мышь). У кого короткие уши и короткий  хвост? (Медведь).

         Раздается свисток.

         Воспитатель:  Поезд дальше не пойдет! Выходим из вагонов. А куда же нам дальше идти, как попасть к Лесовику?

        Слайд №4 Ребята, посмотрите, какая-то схема перед нами, может, она нам подскажет, куда идти?

     -Какое направление указывает эта стрелка? А куда мы попадем, если пойдем в правую сторону?

    -Какое направление указывает вторая стрелка? Если мы пойдем прямо, то мы попадем…(в город).

    -А в какую сторону указывает эта стрелка? (Влево). Куда мы попадем?

    - Как вы думаете, где живет Лесовичок? (В лесу). Значит, нам надо идти ….(влево). Отправляемся в путь! Слайд №5

          Логоритмика.

      Мы шагаем  в добрый лес,

    Добрый лес, старый лес.

    Ждут нас на лесной опушке

    Нам знакомые зверушки,(щелчок(

    Мышка тихо пробегала,

    Мышка лапкой помахала.

    А за мышкой шёл медведь,(щелчок)

    Да как начал он реветь:

    «У-у! У-у!

    Я вразвалочку иду!»

    А весёлые зайчата – (щелчок)

    Длинноухие ребята –

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок. (Щелчок)

      Слайд №6

    Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

    Полный сказочных чудес!

       Воспитатель:  Вот мы и добрались до леса. А вот и избушка Лесовика, пойду, постучу, может, проснется?

        Лесовичок: Ну что расшумелись? Спать не даете! Кругом тишь, да благодать, спи себе, да спи!  

         Воспитатель: Лесовичок да что ты, даже звери проснулись после зимней спячки, и ты давай просыпайся

         Лесовичок: Ой, и, правда, проснулись! Слайд №7. Посмотрите, ребята  на этой полянке живут  ежики и мишки. Живут они не врозь, а вместе, семьями. Найдите  семью, которая соответствует по количеству (палочки Кюизенера) цифре  4? 6?. У кого самая большая семья? Самая маленькая? Ну и умненькие же какие, разумненькие. Ах, как долго я спал. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес осмотреть свои владения. Всели в порядке! До свидания ребята! Слайд №8.

         Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

    Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

    Конспект НОД "В помощь лесным жителям"

    Закрепить знания детей об опасности, исходящей от огня....

    Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Роль дерева в жизни человека»

    Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

    Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....