Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Роль дерева в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                        детский сад комбинированного вида№24                                                                                                         муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша                                  «Роль дерева в жизни человека»

        Подготовила:

           Петренко Е.А.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Роль дерева в жизни человека»

 Цель:

-Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево –живой организм                                                                                                                                                                               - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                            расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Продолжать, уточнять представление детей о деревьях

Развивающие:                                                                                                                                                                                развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь,любознательность

Воспитательные:                                                                                                                                                                       воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки,  блоки Дьенеша, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»

                                                   Ход занятия.

  1. Формирование у детей мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

давайте поприветствуем друг друга:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

 -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?                                                                                                                            -Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

Молодцы, вы запомнили все правила.

2.Реализация замысла

(появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

-Какая беда может случиться в лесу? Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

 А на чем можно добраться до леса? Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки.

-Ребята, какой воздух в лесу?                                                   -Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

- Кто пожаловал в лес?

Мы дети Д\с, пришли, чтобы помочь лесу.

- Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

-Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок» из блоков Дьенеша

Из каких фигур можно сделать цветы?

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

 –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать?) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

-Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы?

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

-А какие деревья растут в лесу.                                                           -Как вы думаете, зачем нужны деревья  гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы). Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Психогимнастика «Как растут деревья?»

Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)

Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали?

 Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

Правильно. Какие интересные идеи

Точно.

Верно

 (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

Какие вы молодцы!

Вы очень внимательные.

Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям.

Вы внимательные и сообразительные. Верно

Вы знаете какие грибы можно собирать.  Я правильна поняла, что грибы нужно срезать, чтоб остался корень.

(ими питаются животные) 

Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят

Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении

(не шуметь)

Поставили знаки

Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.

  1. Рефлексия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-А чему мы научились?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Замечательно.

Я думаю вы будете соблюдать эти правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.

Развивать  логическое мышление детей дошкольного возраста  (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Роль дерева в жизни человека»

Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» (для детей 3-4 лет)

Описание: Данное занятие по известной сказке «Курочка Ряба» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера поспособствует развитию элементарных математических представ...