ОД по ФЦКМ в старшей группе "Поможем матушке Природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал для воспитателей старшей группы по экольгии. Что может случиться с планетой и как предупредить катастрофу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Представлено на неделю
открытых просмотров
октябрь 2022
Конспект интегрированной ООД по ФЦКМ
в старшей группе
на тему «Поможем Матушке природе».
Разработала: Прилуцкая Е.В.
воспитатель высшей квалификационной категории
2022г
ООД имеет интегрированный характер ( на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Возрастная группа: старшая группа
Длительность НОД:25мин.
Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.
Образовательные задачи:создавать условия для:
- развития познавательного интереса к миру природы;
- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
(Познавательное развитие);
- развития умений проводить несложные опыты с водой, почвой. воздухом
- предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»
- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли. (Речевое развитие);
- формирования навыков коллективного общения
- формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Планируемые результаты:
-Дети видят многообразное значение природы, познают ценности жизни;
-Имеют полное представление о правилах поведения в природе;
-Проявляют любознательность.
Ход ООД:
Звучит музыка лѐгкая тихая
В: Солнышко проснулось,
Ребятам улыбнулось,
Глазки закрываем,
Ручки поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Ребята, на улице уже похолодало, а мы в своих сердечках поселили теплоту и доброту, поделимся этим теплом и передадим его друг другу. (Дети передают друг другу тепло по ладошкам)
Теперь у вас появилось хорошее настроение? Подарите его нашим гостям, подуйте на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель: ребята. Смотрю на вас , какие вы большие. Сколько вам лет?
Дети
Воспитатель: Когда я была маленькой девочкой, такой же как вы, мне тоже было 5лет, я очень хотела заглянуть в будущее и увидеть, какой будет наша планета.
Воспитатель: Сегодня у нас есть такая возможность. Мы отправляемся в путь, а полетим мы на самолёте. Приготовились?
Физминутка музыкальная «Самолет»
Воспитатель: Итак, мы в будущем! (слайд Загрязненная планета)
Вот наша планета! Посмотрите, что-то тут не так! Вам нравиться, то что вы увидели?! Наше будущее в опасности, что же тут не так!?
Дети: (ответы детей)
А вы хотите, чтобы планета стала такой?
Тогда нужно вернуться назад и сделать всё, чтобы предотвратить это.
Физминутка музыкальная «Самолет»
Воспитатель:
Вот такая беда может приключится . Как вы думаете, возможна ли жизнь на Земле, если не будет воды или почвы , или воздуха? Почему?
Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна.
Наша планета в опасности, на ней много больных мест и в этом виноваты люди, потому что
построили много фабрик и заводов. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым,
который выходит из труб в небо, выхлопные газы от машин.
Воспитатель: действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Наша планета в опасности, на ней много бальных мест и в этом виноваты люди, потому что построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, выхлопные газы от машин. Отходы заводов сливают в реки и озера, нефть из танкеров проливается в моря и океаны. От этого загрязнения гибнут животные, люди. Растения, гибнет природа. Планета требует помощи.
Воспитатель: а как мы с вами можем помочь планете? Надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.
Вот сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете правила поведения в природе.
Поиграем в игру – физкультминутку. Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.
-Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банки закопаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю?
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок, выброшу бумажку?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы какие, знаете как надо вести себя лесу.
Ребята, есть профессии, которые изучают состояние природы и помогают ей. Вы знаете, как они называются? Правильно, экологи! Они работают в научных институтах в лабораториях. Давайте превратимся в экологов и отправимся в лабораторию! Но сначала, расскажите, какие правила поведения в лаборатории?
Дети: Вести себя тихо, аккуратно, не мешать друг другу, быть внимательными
От этого загрязнения гибнут животные, растения, люди. Гибнет природа, планета требует помощи.
А как мы с вами можем помочь планете? Надо научиться любить природу, любить ее с детства,
научиться понимать, как живут все живые существа.
Вот сейчас мы проверим. Хорошо ли вы знаете правила поведения в природе.
Поиграем в игру. Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я
буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Эксперимент «Загрязнение воды»:
Опыт проводится за «круглым столом».
Воспитатель.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу.
Воспитатель. Перед вами стаканы. Посмотрите, что в них. Какая жидкость? Правильно, маслянистая. Понюхайте ее. Она неприятно пахнет. А теперь давайте выльем эту жидкость в воду.
Возьмите перышки. Положите их на ладонь и подуйте на них, сделали глубокий вдох через нос, выдохните ртом. Какие они? (легкие, воздушные). Подбросьте их. Как хорошо они летают. А теперь обмакните их в нашу грязную воду. Если подбросить их еще раз, что случилось с перышком?
Мы увидим, что они склеились и падают в низ.
Воспитатель: Ребята, что случится с оперением птиц если они будут плавать в такой воде ?
Вот так и у птиц, оперение слипается, и они не могут летать.
Для рыб такая вода очень опасна, ведь она образует пленку на воде и кислород не попадает воду. Рыбам и морским жителям нечем дышать.
Опыт №2 Загрязнение почвы
Воспитатель: У нас есть два ящика с землей и два контейнера с водой. С чистой и с грязной, ядовитой (цветной жидкостью). Давайте узнаем, легко ли загрязняется почва?
Польем чистой водой. Земля намокла, стала влажной, но осталась чистой. Растениям будет хорошо, земля напоит их чистой водой.
А теперь польем грязной водой. Земля намокла, но стала еще и грязной, появились пузыри. Какой водой теперь напоит растения земля? А ведь в почве живет много животных, хорошо ли им будет там жить?
Зрительная гимнастика.
Посмотрели далеко, посмотрели близко.
Посмотрели высоко, посмотрели низко.
Руку в сторону веду, а потом в другую.
А затем огромный круг глазами нарисую
Опыт №3 «Загрязнение воздуха».
Воспитатель: Проведем опыт по измерению загрязнения воздуха. Мы с вами заранее приготовили карточки, которые оставляли в разных местах на улице. А теперь давайте их рассмотрим. Карточка №1 лежала рядом с дорогой, где проезжают автомобили. Возьмем лупу и посмотрим. Что мы увидели?
Дети: Карточка стала грязной.
Воспитатель: Карточку №2 я относила в гараж, где ремонтировали машину, посмотрите что получилось? Нам не понадобилась даже лупа. Карточка вся грязная.
Воспитатель: Карточка №3 лежала на нашем участке, рядом с деревьями. Как вы думаете, влияют ли частицы газов и загрязнений на нас?
Дети: Воздух становится грязный, нам тяжело дышать, мы чаще болеем.
Воспитатель: К счастью, растения помогают нам очистить воздух. Они превращают углекислый газ в кислород. Поэтому чем больше растений, тем чище наш воздух. Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чище?
Дети: Сажать деревья, кустарники, цветы
Воспитатель: Ребята, вы устали, предлагаю лечь на палас и расслабиться
Звучит музыка Д.Лолей «Одинокий пастух»
Аутотренинг.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы.
Надо мною гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Заключительная часть
Воспитатель: Человек самое сильное и разумное существо нашей планеты. Поэтому именно мы несем за нее ответственность. Ведь от каждого из нас зависит чистота нашей планеты, города, поселка, двора. Если каждый человек в мире будет бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в природе, делать чище свою Родину, то все люди будут наслаждаться чистым воздухом, чистой водой. Мы все сможем любоваться красотой нашей Земли.
Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым человеком.
-А как вы маленькие жители Земли можете помочь своей планете?
Дети:: подкармливать птиц и животных, не обижать их, не мусорить, сажать деревья и цветы, экономить воду, бумагу, тепло, газ, электричество, выбрасываю мусор в специальные контейнеры. Этим самым можно сохранить хоть частичку природных богатств. Это мой маленький вклад в защиту природы. Я помогаю природе хотя бы тем, что не наношу ей вред.
Молодцы ребята теперь я уверена ,что вы настоящие защитники природы ,
ведь планета Земля – наш общий дом и его нужно беречь и защищать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"
Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитате...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные - обобщение предста...
Сценарий игры-викторины в старшей группе "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"
Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"....
Открытый показ НОД в старшей группе "Поможем матушке природе!"
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Итоговое ООД в старшей группе "Поможем Матушке природе"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных;- развивать у детей и...
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»
Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...
Детско-родительский развивающий проект в старшей группе «Мастерская-Матушки-природы»
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....