ОД по ФЦКМ в старшей группе "Поможем матушке Природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал для воспитателей старшей группы по экольгии. Что может случиться с планетой и как предупредить катастрофу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       Представлено на неделю

                                                                   открытых просмотров

                                                     октябрь 2022

Конспект интегрированной ООД по ФЦКМ

в старшей группе

на тему «Поможем Матушке природе».

                    Разработала: Прилуцкая Е.В.

      воспитатель высшей                              квалификационной категории

2022г


ООД имеет интегрированный характер ( на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Возрастная группа: старшая группа

Длительность НОД:25мин.

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.

Образовательные задачи:создавать условия для:

- развития познавательного интереса к миру природы;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

(Познавательное развитие);

- развития умений проводить несложные опыты с водой, почвой. воздухом

- предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли. (Речевое развитие);  

- формирования навыков коллективного общения

- формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Планируемые результаты:

-Дети видят многообразное значение природы, познают ценности жизни;

-Имеют полное представление о правилах поведения в природе;

-Проявляют любознательность.

Ход ООД:

Звучит музыка лѐгкая тихая

В: Солнышко проснулось,

Ребятам улыбнулось,

Глазки закрываем,

Ручки поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Ребята, на улице уже похолодало, а мы в своих сердечках поселили теплоту и доброту,  поделимся этим теплом и передадим  его друг другу. (Дети передают друг другу тепло по ладошкам)

Теперь у вас появилось хорошее настроение?  Подарите его нашим гостям, подуйте на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: ребята. Смотрю на вас , какие вы большие. Сколько вам лет?

Дети

Воспитатель: Когда я была маленькой девочкой, такой же как вы, мне тоже было 5лет, я очень хотела заглянуть в будущее и увидеть, какой будет наша планета.

Воспитатель:  Сегодня у нас есть такая возможность. Мы отправляемся в путь, а полетим мы на самолёте. Приготовились?

Физминутка  музыкальная «Самолет»

Воспитатель: Итак, мы в будущем! (слайд Загрязненная планета)

Вот наша планета! Посмотрите, что-то тут не так! Вам нравиться, то что вы увидели?! Наше будущее в опасности, что же тут не так!?

Дети: (ответы детей)

А вы хотите, чтобы планета стала такой?

Тогда нужно вернуться назад и сделать всё, чтобы предотвратить это.

Физминутка  музыкальная «Самолет»

Воспитатель: 

Вот такая беда может приключится . Как вы думаете, возможна ли жизнь на Земле, если не будет воды или почвы , или воздуха? Почему?

Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна. 

Наша планета в опасности, на ней много больных мест и в этом виноваты люди, потому что

построили много фабрик и заводов. От этих предприятий загрязняется воздух   - его загрязняет дым,

который выходит из труб в небо, выхлопные газы от машин. 

Воспитатель: действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Наша планета в опасности, на ней много бальных мест и в этом виноваты люди, потому что построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, выхлопные газы от машин. Отходы заводов сливают в реки и озера, нефть из танкеров проливается в моря и океаны. От этого загрязнения гибнут животные, люди. Растения, гибнет природа. Планета требует помощи.

Воспитатель: а как  мы с вами можем помочь планете?   Надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

Вот сейчас мы проверим хорошо ли  вы знаете правила поведения в природе.

Поиграем в игру – физкультминутку. Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.

-Если разведу костер, а тушить не буду?

-Если сильно насорю и убирать не буду?

- Если мусор уберу, банки закопаю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю?

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок, выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы какие, знаете как надо вести себя лесу.

Ребята, есть профессии, которые изучают состояние природы и помогают ей. Вы знаете, как они называются? Правильно, экологи! Они работают в научных институтах в лабораториях. Давайте превратимся в экологов и отправимся в лабораторию! Но сначала, расскажите, какие правила поведения в лаборатории?

Дети: Вести себя тихо, аккуратно, не мешать друг другу, быть внимательными

От этого загрязнения гибнут животные, растения, люди.  Гибнет природа, планета требует помощи. 

А как мы с вами можем помочь планете?  Надо научиться любить природу, любить ее с детства,

научиться понимать, как живут все живые существа. 

Вот сейчас мы проверим. Хорошо ли вы знаете правила поведения в природе. 

Поиграем в игру.  Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я

буду поступать  хорошо, и  будете топать ногами, если плохо. 

Опытно-экспериментальная деятельность.

Эксперимент «Загрязнение воды»:

Опыт проводится за «круглым столом».

Воспитатель.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу.

Воспитатель. Перед вами стаканы. Посмотрите, что в них. Какая жидкость? Правильно, маслянистая. Понюхайте ее. Она неприятно пахнет. А теперь давайте выльем эту жидкость в воду.

 Возьмите перышки. Положите их на ладонь и подуйте на них, сделали глубокий вдох через нос, выдохните ртом. Какие они? (легкие, воздушные). Подбросьте их. Как хорошо они летают. А теперь обмакните их в нашу грязную воду. Если подбросить их еще раз, что случилось с перышком?

 Мы увидим, что они склеились и падают в низ.

Воспитатель: Ребята, что случится с оперением птиц если они будут плавать в такой воде ?

  Вот так и у птиц, оперение слипается, и они не могут летать.

Для рыб такая вода очень опасна, ведь она образует пленку на воде и кислород не попадает воду. Рыбам и морским жителям нечем дышать.

Опыт №2 Загрязнение почвы

Воспитатель: У нас есть два ящика с землей и два контейнера с водой. С чистой и с грязной, ядовитой (цветной жидкостью). Давайте узнаем, легко ли загрязняется почва?

Польем чистой водой. Земля намокла, стала влажной, но осталась чистой. Растениям будет хорошо, земля напоит их чистой водой.

А теперь польем грязной водой. Земля намокла, но стала еще и грязной, появились пузыри. Какой водой теперь напоит растения земля? А ведь в почве живет много животных, хорошо ли им будет там жить?

Зрительная гимнастика.

Посмотрели далеко, посмотрели близко.

Посмотрели высоко, посмотрели низко.

Руку в сторону веду, а потом в другую.

А затем огромный круг глазами нарисую

Опыт №3 «Загрязнение воздуха».

Воспитатель: Проведем опыт по измерению загрязнения воздуха. Мы с вами заранее приготовили карточки, которые оставляли в разных местах на улице. А теперь давайте их рассмотрим. Карточка №1 лежала рядом с дорогой, где проезжают автомобили. Возьмем лупу и посмотрим. Что мы увидели?

Дети: Карточка стала грязной.

Воспитатель: Карточку №2 я относила в гараж, где ремонтировали машину, посмотрите что получилось? Нам не понадобилась даже лупа. Карточка вся грязная.

Воспитатель: Карточка №3 лежала на нашем участке, рядом с деревьями. Как вы думаете, влияют ли частицы газов и загрязнений на нас?

Дети: Воздух становится грязный, нам тяжело дышать, мы чаще болеем.

Воспитатель: К счастью, растения помогают нам очистить воздух. Они превращают углекислый газ в кислород. Поэтому чем больше растений, тем чище наш воздух. Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чище?

Дети: Сажать деревья, кустарники, цветы

Воспитатель: Ребята, вы устали, предлагаю лечь на палас и расслабиться

Звучит музыка Д.Лолей «Одинокий пастух»

Аутотренинг.

Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.

Колышутся травы.

Надо мною гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому.

Заключительная часть

Воспитатель: Человек самое сильное и разумное существо нашей планеты.  Поэтому именно мы несем за нее ответственность. Ведь от каждого из нас зависит чистота нашей планеты, города, поселка, двора. Если каждый человек в мире будет бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в природе, делать чище свою Родину, то все люди будут наслаждаться чистым воздухом, чистой водой. Мы все сможем любоваться красотой нашей Земли.

Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым человеком.

-А как вы маленькие жители Земли можете помочь своей планете? 

   Дети:: подкармливать птиц и животных, не обижать их, не мусорить, сажать деревья и цветы, экономить воду, бумагу, тепло, газ, электричество, выбрасываю мусор в специальные контейнеры. Этим самым можно сохранить хоть частичку природных богатств. Это мой маленький вклад в защиту природы. Я помогаю природе хотя бы тем, что не наношу ей вред.   

Молодцы ребята теперь я уверена ,что вы настоящие защитники природы ,

ведь планета Земля – наш общий дом и его нужно беречь и защищать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"

Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитате...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные    - обобщение предста...

Сценарий игры-викторины в старшей группе "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"

Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"....

Открытый показ НОД в старшей группе "Поможем матушке природе!"

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Итоговое ООД в старшей группе "Поможем Матушке природе"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных;- развивать у детей и...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»

Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...

Детско-родительский развивающий проект в старшей группе «Мастерская-Матушки-природы»

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....