«Подсолнух – цветок солнца»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект «Подсолнух – цветок солнца»

 

Программное содержание:

-Знакомить детей с многообразием растительного мира (подсолнечник);

-Формировать представления о развитии подсолнечника и его значении в природе;

-Развивать интерес и желание узнавать новое о природе (строение подсолнечника, взаимосвязь с природными явлениями);

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования;

-Расширять умение представлять свои чувства в рисунках и поделках;

-Развивать эмоциональность и творчество детей.

 

Актуальность проекта:

При ознакомлении детей с природой, в частности растительным миром (подсолнечником) выяснилось, что дети с трудом представляют строение, развитие и значимость в жизни людей подсолнечника, называемого в народе «Цветком солнца» Таким образом, возникшие трудности привели к выбору темы проекта.

 

Объект проекта:

Познание, социализация, музыка и трудовая деятельность детей младшего возраста.

 

Предмет проекта:

Формирование элементарных представлений о развитии подсолнечника.

 

Цель проекта:

-Расширить знания о многообразии растительного мира;

-Формировать у детей умение обращать внимание на красоту природы;

-Воспитывать желание ухаживать за ними;

-Закреплять знание пословиц и стихов о подсолнечнике;

-Формировать у детей представление о развитии и значимости подсолнечника.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, разную по характеру, пробуждать желание слушать её;

-Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения, выразительно:

-Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

Задачи проекта:

-Познакомить детей с подсолнечником;

-Научить ухаживать за ним;

-Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы;

-Провести цикл занятий по теме «Подсолнух – цветок солнца»

- Насытить предметно-пространственную среду, как можно большим количеством дидактического и раздаточного материала:

оборудованием для проведения экспериментов и опытов.

- Организовать выставку детских работ в рамках проектной деятельности.

-Уточнить представления о последовательности роста и развития растения;

-Развитие исследовательской деятельности детей трёх лет в ходе совместной практической деятельности;

-Обогащать представления детей о значимости подсолнечника в жизни людей.

 

Вид проекта: Долгосрочный.

 

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

 

Сроки реализации:

 

Необходимые материалы:

Семена подсолнечника;

Горшки и маленькие горшочки с землёй;

Таблицы-указатели с датой посадки;

Маленькие лопатки;

Лейка;

Вазоны для высадки рассады;

Искусственные цветы - подсолнухи;

Картинки с изображением подсолнечника.

 

Предлагаемый продукт проекта:

1Практическая работа воспитателя с детьми – выращивание подсолнечника.

2 Творческая работа детей с родителями «Подсолнух – цветок солнца»

3 Выставка творческих работ детей с применением разных способов      рисования в рамках проектной деятельности.

4  Разработать рекомендации для родителей на тему «Берегите природу»

5 Использование детьми в повседневной жизни знакомых песен и музыкальных игр.

6  Развлечение «Солнышко и подсолнушки»

7  Чаепитие с родителями после развлечения.

 

Планирование.

Месяц

Содержание работы

Категория участников

 Примечания

 

Подготовительный этап.

Март

-Разработка этапов проектной деятельности;

-Подбор художественной и методической литературы по теме проекта;

-Изучение интернет ресурсов по теме проекта;

-Подбор иллюстраций;

-Подбор музыкальных произведений;

-Подбор дидактических игр;

-Подбор стихов и загадок;

-Подбор семян;

-Оформление уголка «Всё о растениях» в предметно-пространственной развивающей среде группы;

-Наглядные картинки, фото, карточки с изображением подсолнуха и других растений;

-Мнемотаблицы /схемы для рассказов о росте и развитии растений/

Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

 

Основной этап.

Апрель

- Знакомство с семенами подсолнечника и почвой.

-Подготовка семян к посеву;

- Ознакомление со строением подсолнуха /корень, стебель, листья, цветы/ - рассматривание на картинках.

-Знакомство с условиями необходимыми для жизни растений, ростом и развитием.

-Создание условий для прорастания семян в уголке природы.

-Показ приёмов посева семян.-Замачивание семян 21.04

Наблюдение:

- Посев семян на рассаду 23.04

- Появление первых всходов 27.04

-Слушание музыки «Весна»

 А. Вивальди.

-Муз.игра «Солнышко»

 Е. Макшанцевой.

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр.

 

С мая по сентябрь

Постоянное наблюдение и уход /полив, рыхление, прополка/

Воспитатель, дети мл.гр.

 

Май

- Появление первых постоянных     листочков;

- Пикировка;

- Подсыпание земли в стаканчики.

- Высадка саженцев на улицу 22.05;

 -Беседа о росте растений и правильном уходе за ними.

-Разучивание хоровода «Подсолнух жёлтый-жёлтый»

 А. Алёниной,

-Пение «Это май»

М. Чарной,

-Муз-дид. игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера.

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр.

 

Июнь

- Разучивание стихотворений:

«Подсолнух крутит головой», «Расцвёл подсолнух в огороде»,

В. Пахомов;

«Маленькое солнце» Ф. Соколова;

«Вот подсолнухи стоят»

В. Сибирцев;

«Наш подсолнух словно солнце» В. Косов;

«Черноглазые подсолнухи»

Н. Нехаев;

«Так красив наш огород-здесь подсолнышек растёт» Н. Сергиянская;

«Под солнышком»

М Пляцковский.

-Дидактическая игра «Найди растение по описанию», «Разложи по порядку» /Этап развития/

-Беседа «Подсолнух – цветок солнца»

-Консультация для родителей «Ребёнок и природа»

-Пение «Мама – солнышко моё»

-М.Р.Д. «Пугало» Железнова.

-Муз.игра «Птенчики и ворона» А. Буренина.

-Худ.-творческая продуктивная деятельность: Рисование подсолнуха с использованием нетрадиционного метода /Ватными палочками/

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр.

 

Июль

-Худ.-творческая продуктивная деятельность: Лепка «Как красив наш огород – здесь подсолнечник растёт!»

-Творческая работа родителей с детьми «Подсолнечник – цветок солнца»

-Исследовательская деятельность. -Эксперимент «Что произойдёт с растением из-за недостатка света, воды?»

-Пение «Я иду с цветами»

-М.Р.Д. «Плюшевый мишка»

 А. Буренина.

-Игра «Собери зёрнышки»

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр,

Родители.

 

Август

-Беседа: «Какую пользу приносит подсолнечник людям?»

-Исследовательская деятельность:

Опыт по наличию в семенах подсолнечника масла.

-Беседа «Красота спасёт мир!»

-Рисование на асфальте.

-Выставка творческих работ в рамках проектной деятельности ДОУ.

-Развлечение «Солнышко и подсолнушки»

-Чаепитие с использованием продуктов из подсолнечника.

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр,

Родители.

 

Сентябрь

-Сбор, рассматривание семян подсолнуха.

 

Воспитатель, дети мл.гр.

 

Заключительный этап.

Сентябрь-октябрь

Анализ результатов. Подведение итогов на педсовете.

Педагогический коллектив.

 

 

Художественная литература.

«Подсолнух крутит головой», «Расцвёл подсолнух в огороде»,

  В. Пахомов;

«Маленькое солнце» Ф. Соколова;

«Вот подсолнухи стоят» В. Сибирцев;

«Наш подсолнух словно солнце» В. Косов;

«Черноглазые подсолнухи» Н. Нехаев;

«Так красив наш огород-здесь подсолнышек растёт» Н. Сергиянская;

«Под солнышком» М.Пляцковский.

Список литературы.

«Учусь говорить» Гербова В.В. М.,1999г.

«Воспитание дошкольника в труде» под.ред. В. Г. Нечаевой. М., 1989г.

«Воспитание и развитие детей раннего возраста» под.ред. Г. М. Ляминой.

М.,1981г.

«Ознакомление дошкольника с природой» Веретенникова С. А. М.,1980г.

«Как знакомить дошкольника с природой» под.ред. Саморуковой П. Г.

2-е издание М.,1983г.

«Учите, играя» Максакова А. И., Тумакова Г. А. М.,1979г.

«Игры и развлечения детей на воздухе» Осокина Т. И. М., 1983г.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАК.

М.,2005г.

 

Музыкальный репертуар.

Слушание музыки:

«Весна» Вивальди.

«Я иду с цветами» Н. Ветлугиной.

 

Пение:

«Подсолнух жёлтый-жёлтый» А. Алёниной,

«Это май» М. Чарной,

 «Мама – солнышко моё»

«Я иду с цветами»Н. Ветлугиной.

 

Музыкально-ритмические движения:

Хоровод «Подсолнух жёлтый-жёлтый»

 «Пугало» Железновой.

«Плюшевый мишка»  А. Бурениной.

 

Муз-дидактические игры:

 «Солнышко и дождик» М. Раухвергера.

«Птенчики и ворона» А. Бурениной.

«Собери зёрнышки» Аттракцион.

 

Оценка результатов:

В результате реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обогащён опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения различных методов и приёмов. У детей сформировался интерес и желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.

В период работы над проектомдети пополнили словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности у детей возник интерес к исследовательской деятельности.

Благодаря музыкальному наполнению, дети обогатились новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podsolnuh.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида.

143985 г. Железнодорожный, ул. Аллейная д. 6 тел. 8(495)522-28-25

ПРОЕКТ

«Подсолнух – цветок солнца»

Во 2 младшей группе.

Разработал воспитатель

1 квалификационной категории

Прокопьева Луиза Владимировна.

Выполнили:

Воспитатель

Прокопьева Луиза Владимировна.

Музыкальный руководитель

Путкина Светлана Владимировна.

Октябрь 2015г.

Проект «Подсолнух – цветок солнца»

Программное содержание:

-Знакомить детей с многообразием растительного мира (подсолнечник);

-Формировать представления о развитии подсолнечника и его значении в природе;

-Развивать интерес и желание узнавать новое о природе (строение подсолнечника, взаимосвязь с природными явлениями);

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования;

-Расширять умение представлять свои чувства в рисунках и поделках;

-Развивать эмоциональность и творчество детей.

Актуальность проекта:

При ознакомлении детей с природой, в частности растительным миром (подсолнечником) выяснилось, что дети с трудом представляют строение, развитие и значимость в жизни людей подсолнечника, называемого в народе «Цветком солнца» Таким образом, возникшие трудности привели к выбору темы проекта.

Объект проекта:

Познание, социализация, музыка и трудовая деятельность детей младшего возраста.

Предмет проекта:

Формирование элементарных представлений о развитии подсолнечника.

Цель проекта:

-Расширить знания о многообразии растительного мира;

-Формировать у детей умение обращать внимание на красоту природы;

-Воспитывать желание ухаживать за ними;

-Закреплять знание пословиц и стихов о подсолнечнике;

-Формировать у детей представление о развитии и значимости подсолнечника.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, разную по характеру, пробуждать желание слушать её;

-Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения, выразительно:

-Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с подсолнечником;

-Научить ухаживать за ним;

-Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы;

-Провести цикл занятий по теме «Подсолнух – цветок солнца»

- Насытить предметно-пространственную среду, как можно большим количеством дидактического и раздаточного материала:

оборудованием для проведения экспериментов и опытов.

- Организовать выставку детских работ в рамках проектной деятельности.

-Уточнить представления о последовательности роста и развития растения;

-Развитие исследовательской деятельности детей трёх лет в ходе совместной практической деятельности;

-Обогащать представления детей о значимости подсолнечника в жизни людей.

Вид проекта: Долгосрочный.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации:

Необходимые материалы:

Семена подсолнечника;

Горшки и маленькие горшочки с землёй;

Таблицы-указатели с датой посадки;

Маленькие лопатки;

Лейка;

Вазоны для высадки рассады;

Искусственные цветы - подсолнухи;

Картинки с изображением подсолнечника.

Предлагаемый продукт проекта:

1Практическая работа воспитателя с детьми – выращивание подсолнечника.

2 Творческая работа детей с родителями «Подсолнух – цветок солнца»

3 Выставка творческих работ детей с применением разных способов      рисования в рамках проектной деятельности.

4  Разработать рекомендации для родителей на тему «Берегите природу»

5 Использование детьми в повседневной жизни знакомых песен и музыкальных игр.

6  Развлечение «Солнышко и подсолнушки»

7  Чаепитие с родителями после развлечения.

Планирование.

Месяц

Содержание работы

Категория участников

 Примечания

Подготовительный этап.

Март

-Разработка этапов проектной деятельности;

-Подбор художественной и методической литературы по теме проекта;

-Изучение интернет ресурсов по теме проекта;

-Подбор иллюстраций;

-Подбор музыкальных произведений;

-Подбор дидактических игр;

-Подбор стихов и загадок;

-Подбор семян;

-Оформление уголка «Всё о растениях» в предметно-пространственной развивающей среде группы;

-Наглядные картинки, фото, карточки с изображением подсолнуха и других растений;

-Мнемотаблицы /схемы для рассказов о росте и развитии растений/

Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

Основной этап.

Апрель

- Знакомство с семенами подсолнечника и почвой.

-Подготовка семян к посеву;

- Ознакомление со строением подсолнуха /корень, стебель, листья, цветы/ - рассматривание на картинках.

-Знакомство с условиями необходимыми для жизни растений, ростом и развитием.

-Создание условий для прорастания семян в уголке природы.

-Показ приёмов посева семян.-Замачивание семян 21.04

Наблюдение:

- Посев семян на рассаду 23.04

- Появление первых всходов 27.04

-Слушание музыки «Весна»

 А. Вивальди.

-Муз.игра «Солнышко»

 Е. Макшанцевой.

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр.

С мая по сентябрь

Постоянное наблюдение и уход /полив, рыхление, прополка/

Воспитатель, дети мл.гр.

Май

- Появление первых постоянных     листочков;

- Пикировка;

- Подсыпание земли в стаканчики.

- Высадка саженцев на улицу 22.05;

 -Беседа о росте растений и правильном уходе за ними.

-Разучивание хоровода «Подсолнух жёлтый-жёлтый»

 А. Алёниной,

-Пение «Это май»

М. Чарной,

-Муз-дид. игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера.

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр.

Июнь

- Разучивание стихотворений:

«Подсолнух крутит головой», «Расцвёл подсолнух в огороде»,

В. Пахомов;

«Маленькое солнце» Ф. Соколова;

«Вот подсолнухи стоят»

В. Сибирцев;

«Наш подсолнух словно солнце» В. Косов;

«Черноглазые подсолнухи»

Н. Нехаев;

«Так красив наш огород-здесь подсолнышек растёт» Н. Сергиянская;

«Под солнышком»

М Пляцковский.

-Дидактическая игра «Найди растение по описанию», «Разложи по порядку» /Этап развития/

-Беседа «Подсолнух – цветок солнца»

-Консультация для родителей «Ребёнок и природа»

-Пение «Мама – солнышко моё»

-М.Р.Д. «Пугало» Железнова.

-Муз.игра «Птенчики и ворона» А. Буренина.

-Худ.-творческая продуктивная деятельность: Рисование подсолнуха с использованием нетрадиционного метода /Ватными палочками/

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр.

Июль

-Худ.-творческая продуктивная деятельность: Лепка «Как красив наш огород – здесь подсолнечник растёт!»

-Творческая работа родителей с детьми «Подсолнечник – цветок солнца»

-Исследовательская деятельность. -Эксперимент «Что произойдёт с растением из-за недостатка света, воды?»

-Пение «Я иду с цветами»

-М.Р.Д. «Плюшевый мишка»

 А. Буренина.

-Игра «Собери зёрнышки»

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр,

Родители.

Август

-Беседа: «Какую пользу приносит подсолнечник людям?»

-Исследовательская деятельность:

Опыт по наличию в семенах подсолнечника масла.

-Беседа «Красота спасёт мир!»

-Рисование на асфальте.

-Выставка творческих работ в рамках проектной деятельности ДОУ.

-Развлечение «Солнышко и подсолнушки»

-Чаепитие с использованием продуктов из подсолнечника.

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети мл.гр,

Родители.

Сентябрь

-Сбор, рассматривание семян подсолнуха.

Воспитатель, дети мл.гр.

Заключительный этап.

Сентябрь-октябрь

Анализ результатов. Подведение итогов на педсовете.

Педагогический коллектив.

Художественная литература.

«Подсолнух крутит головой», «Расцвёл подсолнух в огороде»,

  В. Пахомов;

«Маленькое солнце» Ф. Соколова;

«Вот подсолнухи стоят» В. Сибирцев;

«Наш подсолнух словно солнце» В. Косов;

«Черноглазые подсолнухи» Н. Нехаев;

«Так красив наш огород-здесь подсолнышек растёт» Н. Сергиянская;

«Под солнышком» М.Пляцковский.

Список литературы.

«Учусь говорить» Гербова В.В. М.,1999г.

«Воспитание дошкольника в труде» под.ред. В. Г. Нечаевой. М., 1989г.

«Воспитание и развитие детей раннего возраста» под.ред. Г. М. Ляминой.

М.,1981г.

«Ознакомление дошкольника с природой» Веретенникова С. А. М.,1980г.

«Как знакомить дошкольника с природой» под.ред. Саморуковой П. Г.

2-е издание М.,1983г.

«Учите, играя» Максакова А. И., Тумакова Г. А. М.,1979г.

«Игры и развлечения детей на воздухе» Осокина Т. И. М., 1983г.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАК.

М.,2005г.

Музыкальный репертуар.

Слушание музыки:

«Весна» Вивальди.

«Я иду с цветами» Н. Ветлугиной.

Пение:

«Подсолнух жёлтый-жёлтый» А. Алёниной,

«Это май» М. Чарной,

 «Мама – солнышко моё»

«Я иду с цветами»Н. Ветлугиной.

Музыкально-ритмические движения:

Хоровод «Подсолнух жёлтый-жёлтый»

 «Пугало» Железновой.

«Плюшевый мишка»  А. Бурениной.

Муз-дидактические игры:

 «Солнышко и дождик» М. Раухвергера.

«Птенчики и ворона» А. Бурениной.

«Собери зёрнышки» Аттракцион.

Оценка результатов:

В результате реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обогащён опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения различных методов и приёмов. У детей сформировался интерес и желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.

В период работы над проектомдети пополнили словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности у детей возник интерес к исследовательской деятельности.

Благодаря музыкальному наполнению, дети обогатились новыми впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Цветок Солнца"

Знакомство с цветком подсолнечника, который является символом Краснодарского края. Развитие любознательности и интереса к окружающему, поддержание эмоционального отношения к природе в творческой деяте...

Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»

Квиллинг  — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги....

Конспект НОД в средней группе "Подсолнух -цветок солнца"

Формирование интереса к познавательной деятельности, через знакомство с "солнечным цветком" - подсолнухом. Расширение представлений о подсолнухе. как символе солнца и подсолнечнике как о растении из к...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы : «Цветок солнца».

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ ЦВЕТНОЙ МАНКОЙ...

Проект "Календула-цветок солнца"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...