"Подсолнух - цветок солнца"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фортушнова Людмила Сергеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Подсолнух – цветок солнца»

Задачи:

  • Познакомить детей с растением подсолнечник, его строением, что из него производят;
  • Познакомить детей, со способом  изготовления подсолнечного масла;
  • Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование. Развивать познавательную активность.
  • Способствовать развитию тактильных ощущений;
  • Активизировать словарь детей словами: «подсолнечник, отжим»
  • Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Ход занятия

1.Беседа (дети стоят у окна)

-Ребята какое сейчас время года? Какой месяц?

- Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня погода? (пасмурная).

 - Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое).

- Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет, думает о чем-то). Но, несмотря на пасмурную погоду, вы ребята пришли в садик веселые, бодрые, энергичные.

 - Чтоб пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (выполняют).

 - Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? ( Мы почувствовали тепло рук друзей, настроение улучшилось).

 - И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? ( доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное).

-А глядя на что у вас бы еще больше поднялось настроение? (солнце)

-А что похоже на солнце?

-Давайте поищем солнце среди цветов. (рассматривание цветов)

-Ребята, а найти вам его поможет загадка:

- У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

-Да ребята, это подсолнух, он очень похож на солнышко, его так и называют «цветок солнца», глядя на него настроение поднимается и на душе становится теплее.

(дети садятся на стулья)

 1 слайд:    -Посмотрите, на нашем волшебном экране появился цветущий подсолнух. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. В народе это растение называют просто-подсолнух, но правильное название-подсолнечник. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?  

2 слайд: -Подсолнух приехал к нам из Северной Америки , где его ласково называют-солнечный цветок, а знаете почему? (Голова подсолнуха всегда поворачивается вслед за солнцем)

2.Гимнастика для глаз

-Ребята, я вам предлагаю как подсолнухи последить за солнцем. А следить будем глазами, не поворачивая головы.

3 слайд: -Подсолнух очень красивое растение. Многие поэты восхищались им в своих стихах!

Чтение ребенком стихотворения Татьяны Лавровой «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки-лучики.

Он-сыночек солнышка

И веселой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

Летом наш подсолнушек

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

4 слайд: - Но не только поэты восхищались этим удивительным цветком, но и многие художники изображали его на своих полотнах. Голландский художник Ван Гог «Ваза с двенадцатью подсолнухами»

5 слайд:-Французский художник Клод Моне «Ваза с подсолнухами»

-Как вы думаете к какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

3. Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать
поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

6 слайд: - Посмотрите, какое большое поле подсолнухов. Как выдумаете, для чего люди выращивают столько много подсолнечника? 

7 слайд: -Что же можно сделать из семечек?

4. экспериментирование: -Ребята я вам предлагаю подойдите к столу и рассмотреть семечки. Что вы можете сказать? Какого они цвета? (Черного, черно- белого, серого). Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). А что находится внутри? (Зернышко). А покрыто оно скорлупой.

       - Посмотрите, один кончик у них острый, а другой закругленный, попробуйте надавить на ладошку острым концом. Какие у вас ощущения? А сейчас давайте накроем ладошку, в которой лежат семечки другой ладошкой, потрем,  и послушаем, какой звук они издают. Что вы ощущали, когда терли ладошками? 

-А как вы думаете, как же из этих семечек получают подсолнечное масло?

-Давайте попробуем измельчить семечки при помощи электрического прибора-кофемолка.

-Что у нас получилось?(каша из семечек)

-Как вы думаете, что будет если подсолнечное масло попадет на лист бумаги?(на листе появится масленое пятно)

-Давайте попробуем высыпать получившуюся кашу на лист бумаги, а сверху прикрыть вторым листом и немного надавить руками.

-Что получилось?(на листе появились пятнышки)

Вывод: Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло!

-Ребята, а где используют подсолнечное масло?(для жарки, приготовления салатов)

-А зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?(оно вкусное и полезное)

-В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот полезных для здоровья.

8- 12 слайд: -Что же еще можно сделать из семечек?(краска, мыло, маргарин, халва, жмых, мед)

5. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».

У подсолнуха ладонь – о-го-го!

Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него.

Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят,

Сжать левую ладонь в плотный кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят

Поднять обе руки на верх, растопырить пальчики.

6. Ручной труд (дети садятся за столы)

-Ребята скоро наступит зима. И мы не скоро еще увидим это замечательный цветок. Я вам предлагаю самим сделать подсолнухи для себя и наших гостей, чтобы они остались с нами на всю зиму и согревали нас своим теплом, как солнышко.

- У вас на столах заготовки цветов подсолнуха, которые мы с вами подготовили вчера. В центр цветка вы должны скатать шарик из пластилина и немного его сплющить. Затем начнем прикреплять семечки острым концом. (Самостоятельная деятельность детей)

7.Итог занятия

-Ребята, какую пользу приносит подсолнух людям?

-У меня для вас сюрприз. Вкусные сладости изготовленные из семян подсолнечника. Давайте их попробуем и угостим наших гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Цветок Солнца"

Знакомство с цветком подсолнечника, который является символом Краснодарского края. Развитие любознательности и интереса к окружающему, поддержание эмоционального отношения к природе в творческой деяте...

Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»

Квиллинг  — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги....

Конспект НОД в средней группе "Подсолнух -цветок солнца"

Формирование интереса к познавательной деятельности, через знакомство с "солнечным цветком" - подсолнухом. Расширение представлений о подсолнухе. как символе солнца и подсолнечнике как о растении из к...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы : «Цветок солнца».

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ ЦВЕТНОЙ МАНКОЙ...

Цветок Солнца

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с первооткрывателем подсолнечного масла Бокаревым Д.С....

«Подсолнух – цветок солнца»

Проект «Подсолнух – цветок солнца» Программное содержание:-Знакомить детей с многообразием растительного мира (подсолнечник);-Формировать представления о развитии подсолнечника ...