Главные вкладки

    Интегрированное занятие для детей старшей группы "Цветок Солнца"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Дорожко Светлана Анатольевна

    Знакомство с цветком подсолнечника, который является символом Краснодарского края. Развитие любознательности и интереса к окружающему, поддержание эмоционального отношения к природе в творческой деятельности - выкладывание цветка подсолнечника из семечек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_grupp1.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей старшей группы "Цветок Солнца".

    МБДОУ ДС№37 «Солнышко»

    поселка Гражданского

    муниципального образования Выселковский район

    Воспитатель: Дорожко С.А.

    Задачи:

    - Познакомить детей с тем, что цветок подсолнечника является - символом Краснодарского края

    - Активизировать и обогатить словарь детей словами: подсолнечник,  подсолнечное масло, медоносное растение.

    - Развивать любознательность и интерес к окружающему, - умение поддерживать непринуждённую беседу;

    - Формировать у детей чувство гордости за свой край.

    - Поддерживать эмоциональное отношение к природе в творческой деятельности.

    Оборудование:

    Подсолнух, семена подсолнечника , бутылка подсолнечного масла;
    Изображение солнца (на палочке); заготовки для ручного труда  (подсолнечник):зелёный квадрат с нарисованным кругом, кусок пластилина чёрного, жёлтые лепестки из бумаги, медальки – подсолнушки.

     Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о необычном цветке. А что это за цветок вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Золотое решето

     Черных домиков полно,

    Сколько черненьких домков,

    Столько беленьких жильцов.

    Дети: Подсолнух.

    Воспитатель: Правильно, вот он. А ещё его называют – «Цветком Солнца». Как вы думаете, почему его так называют?

    Дети: у него лепестки, как лучики у солнышка. Он круглый, как солнышко. Подсолнух, как Солнце жёлтого цвета и т. д.

    Молодцы дети, какие вы наблюдательные!

    Воспитатель: подсолнух называют не только цветком Солнца, у него есть ещё одно название. Кто - нибудь знает, как ещё его называют?

    Иногда подсолнух называют ещё подсолнечником.

    Повтори, пожалуйста Таня.

    Но не только внешне похож подсолнечник на солнышко. Есть у него удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

     Стоит Антошка

    На одной ножке.

     Где солнце станет,

    Туда он и глянет.

    А сейчас мы с вами поиграем:

    - Посмотрите, какое красивое у меня  солнышко

    - Я буду солнышко, а вы – подсолнушками.

    Я его буду передвигать, а вы будете поворачивать головку за солнышком, как настоящие подсолнушки

    Молодцы.

    Воспитатель.

     Растет он  и смотрит на солнышко все лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.

    -Ребята! А кто мне расскажет о подсолнухе. Что у него есть? Из чего он состоит?

    Дети: Большой цветок желтого цвета с черной серединкой.

     А что созревает в серединке? Тут созревают семечки.

     Ещё есть длинный зеленый стебель, крупные листья.

    Молодцы.

    Подсолнечник выращивается во всём мире. И у наc на полях  Выселковского  района тоже. Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство. А как называются семена подсолнечника?

    - Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

    - Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы угощаем зимой семенами подсолнечника?

    - А как мы это делаем?

    Дети: Мы насыпаем семена подсолнечника на птичьи кормушки.

    - Семечки подсолнечника можно не только есть.

    - А что ещё делают из семян подсолнечника? Из них делают  еще и масло, которое так и называется – «подсолнечное». 

    - Кто может повторить  какое масло?  (подсолнечное)

    - А хотите, я вам расскажу,  кто придумал из семечек масло делать.

    - В городе Алексеевка, возле базарной площади (это площадь, на которой находится базар) или рынок, жил-был Даниил Бокарев. Шел он как-то по улице и увидел красивый цветок. Этот цветок ему так понравился! Цветок был необычный, большой, а внутри с семечками и назывался подсолнечник. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятный, маслянистый. Грыз он семечки, грыз, и придумал: сделать из семечек масло. Посадил он у себя в огороде много подсолнухов, а в конце лета аккуратно срезал шляпки, снес во двор и выбил из шляпок семечки. А потом из семечек при помощи специального  устройства отжал масло. Необычный и приятный запах стоял во дворе, где Даниил Бокарев «бил масло». Тут и соседи стали к нему приходить пробовать чудо-масло.

     -Вот оно. (Показ). Видели вы у себя дома, на кухне подсолнечное масло? А как его использует ваша мама? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

    Подсолнечник — важное медоносное растение.

    - А кто знает, что такое - «медоносное растение»?

    - Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

    Динамическая пауза «Желтый подсолнух» (в кругу)

    Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

    Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

    Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

    Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

     С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх) Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

    Ручной труд «Подсолнух»

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети садятся за столы). Посмотрите, что у вас находится на столах?

    Дети: шарик чёрного пластилина, листочки подсолнечника, листы бумаги с кружками, семена семечек.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    - А с чего вы начнёте свою работу? (С серединки)

    -  А из чего вы сделаете серединку?

    Последовательность: серединка, лепестки, семечки.

    Дети, нанесём слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по краям всего круга прикладываем и надавливаем листья( вырезанные из бумаги). Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу, покрытому черным пластилином.

    Молодцы, а теперь приступайте к работе.

    Звучит спокойная музыка

    - Кто закончит свою работу, несите на этот стол.

    (на столе  дети выкладывают свои работы)

    -Посмотрите, ребята, что у вас получилось!

    Подсолнечное поле!

    Вы такие умные и умелые дети. Мне было с вами очень интересно общаться! А вам понравилось?

    Мы живём с вами на Кубани, где много дней в году светит солнце. Огромные просторы полей засеяны подсолнечником. Поэтому символом Кубани стал подсолнечник – цветок солнца.

    За хорошую работу я вам хочу вручить эти медали. (подсолнушки на ленточке)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

    Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

    Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

    Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "День солнца"

    Занятие по познавательной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ направленное на ознакомление с нашим главным светилом - солнцем....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"...


     

    Комментарии

    очень хороший конспект. грамотно построен

    Мальцева Татьяна Алексеевна

    Очень интересный материал. Использование разнообразных методов и приемов позволяют активизировать деятельность воспитанников, развивают любознательность и интерес к окружающей их природе. А это очень важно. Спасибо!

    Фаридунова Айгюль Рабисовна

    Молодец! Понравилось все!

    Лапшина Татьяна Валерьевна

    Вы - умница!
    Творческих успехов и процветания!!!