Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "День солнца"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ившина Наталья Александровна

Занятие по познавательной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ направленное на ознакомление с нашим главным светилом - солнцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_solntsa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«День солнца».

Цель: Познакомить детей с днем Солнца.

Задачи:

Обучающие:

- дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

- учить передавать образ солнца;

- совершенствовать умение работать с пластилином;

Развивающие:

- развивать умение анализировать объект, делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать речь детей.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру природы, положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал: игрушка «Солнышко», аудиозаписи детских песен про солнышко, зеркальца по количеству детей, картон голубого цвета, пластилин, стеки, доски для пластилина.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: 

- Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце) (показ игрушки «солнце»).

II. Основная часть:

1. - Посмотрите, какое солнышко волшебное, как оно улыбается нам, какое у него хорошее настроение. Воспитатель предлагает ребятам поздороваться с солнышком: передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее).

- Какого цвета наше солнышко?

- А какой формы?  

- Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы такого же цвета, как солнышко.

- Назовите предметы такой же формы, как солнышко.

2. Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Праздник День солнца - прекрасный повод поговорить о самом Солнце. Солнце является ближайшей к Земле звездой. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры.

3. Физминутка:
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

4. - А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (
Дети мимикой показывают: печальное, радостное).

Солнце в мае светит ярко,

Согревая нас лучами,

Мы не зря денечком майским

Праздник Солнца отмечаем.

И тебя сейчас с днем Солнца,

Я поздравить, друг, хочу,

Для тебя оно смеется,

Улыбнись и ты лучу.

Солнца лучик пусть согреет

Всех нас после злой зимы

Свет, тепло пусть поскорее

Воцарятся после тьмы!

- Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Ответы детей).

- А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей).

5. Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

- Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика).

- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

- Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

6. - А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил себе солнышко (воспитатель показывает способ лепки солнышка).

7. Пальчиковая гимнастика.

Дружно втанем в круг опять, - левая и правая рука, сжаты в кулак, подняты вверх 

Будем в солнышко играть. – наклоняться в право и на лево

Мы - веселые лучи, - вытянуть руки вперед и раздвигать и сдвигать пальцы на руках

Мы ярки и горячи. – тарелочки

Раз, два, три, четыре - сжимать и разжимать кулаки 

Раздвигайся круг пошире.- притоп.

8. Самостоятельная работа детей. (дети выполняют работу под детские песни про солнышко).

III. Заключительная часть

Итог, рефлексия:

- Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый слепил Солнце по-своему, сказочное, яркое, горячее, красивое, необычное. Правда, красиво? Давайте посмотрим на ваши работы. Как вы думаете, у кого интереснее солнышко получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....