Проект естественно - научной направленности «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна

Направление

  Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое название проекта

«Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов», для детей 6-7 лет

Вид проекта

Естественно - научный

Разработчик проекта

Карпова Лариса Ивановна

Участники проекта

 Воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители

 Проблема

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Идея проекта появилась при изучении темы недели "Дикие животные". Н которой у детей появился вопрос, откуда берутся животные с необычной окраской и животные альбиносы. Выяснилось, что дети имеют об этом поверхностные знания. Животные редких окрасов и альбиносы встречаются крайне редко и нуждаются в помощи людей для того, чтобы выжить. Потому что в естественных условиях они погибнут из-за приметности. Дети не знают, как помочь этим животным, поэтому мы решили разобраться в этой проблеме. Также дети не знают профессии людей занимающихся изучением животных их повадок, среды обитания и окраса и принимающих участие в их защите. В процессе изучения мы узнали, что в России зоопарка животных с редким окрасом и альбиносов нет, поэтому мы решили открыть такой зоопарк в нашей группе.

Цель проекта

Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов». Дать детям представление о профессиях эколога, зоолога, этолога, истории их возникновения, как об видах профессиональной деятельности человека. Создать Лего – зоопарк животных с редким видом окраса и альбиносов.

Основные задачи  проекта

Образовательные:

- Закрепить навык конструирования по замыслу из LEGO – конструктора животных и машин, с применением элементов робототехники.

- Обогатить представления детей о  профессии этолога.

- Расширить представления детей о профессиях этологов, зоологов, экологов,

-  Углубить знания о поведении животных.

- Дополнить знания детей о животных с редким окрасом и альбиносов.

- Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о животных с редким окрасом, вселять в них уверенность в своих силах, а затем обобщить весь опыт проекта в сюжетно-ролевых играх.

Развивающие:

- Развивать интерес к животным редких окрасов и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей.

- Расширить и  обогатить словарный запас детей.

- Продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду людей.

- Воспитывать любовь к животным любого окраса.

- Воспитывать экологическую сознательность у дошкольников.

Ожидаемые результаты реализации проекта

 - Данный проект пополнит знания детей о профессии этолога, зоолога, эколога, а также  о животных с необычным окрасом и альбиносов.

- Расширит словарный запас дошкольников, обогатит его новыми словами.

- Создание зоопарка животных с необычным окрасом и альбиносов.

- Выступление дошкольников перед детьми старших и подготовительных  группы с проектом «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов»

Технологии и методики  используемые в работе

Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2002.- № 1

Характер контактов

 Контакты внутри одной возрастной группы, также  в контакте с семьей.

Продукт проектной деятельности

 1. Дети познакомились с особенностями профессиями Зоолога, Эколога, Этолога.

2. Сплотился коллектив детей, родителей и воспитателей.

3.Создание макет зоопарка с животными необычного окраса и альбиносов.

4. Обогатили словарный запас новыми словами: альбиносы, этолог, эколог, зоолог, исследование и тд.

 

 Анализ и оценка результата проекта

 Знание детей о разнообразных профессиях ведет к более осознанному выбору профессии в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_uznayu_mir.karpova_l.i.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по технической направленности «Юный конструктор»

Вместе с коллегами составили долгострочный проект над которым будем работать....

Рабочая программа кружка естественно-научной направленности "Юный орнитолог"

Привить бережное отношение к природе и научить дошкольников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.Орнитология ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юные исследователи»

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»

laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта  «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...

Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности «Шоколад-это радость для ребят?»

Проект естественно-научной направленности,реализованный с детьми подготовительной группы ОНР....

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...

проект естественно - научной направленности "ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ (НЕНЬЮТОНОВСКАЯ)"

Мы знаем, что нас окружает огромное количество жидкостей. Жидкость окружает везде и всегда.  Поэтому изучение свойств жидкости всегда будет актуально. В детском саду мы уже изучили разные свойств...