Конспект ООД по патриотическому воспитанию: «Всё то, что делает нас Россиянами».
план-конспект занятия по окружающему миру

Милкина Марина Валериевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Предлагаю вашему вниманию, конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по патриотическому воспитанию: «Всё то, что делает нас Россиянами».

Программное содержание:

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников 

Образовательные задачи:

  • Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
  • Закрепить знания о символике нашей страны.
  • Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.
  • Пополнить активный словарь по данной тематике.
  • Познакомить с неофициальным символом России – берёзкой.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению родной страны.
  • развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
  • Развивать

Воспитательные:

  • Воспитывать  чувство патриотизма и гордости к своей стране.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: презентация, гербы разных стран
  • Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клей, платки для танца
  • ТСО телевизор, магнитофон.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по нашей родине. Ребята, а что такое родина?

Дети: Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это  Отчизна, Отечество. Родина у человека одна.

Ребёнок читает стихотворение

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Правильно, Мы живем в стране,  у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но  Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.  

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по нашей родине-России

Основная часть: на экране появляется карта России

Воспитатель: Ребята посмотрите какая большая наша страна, если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, природными ресурсами и разными народами. Ребята, а как мы называем людей, живущих в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель:А как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путешествие, отправляемся в Москву.

Воспитатель:Мы оказались на Красной площади нашей столицы. Ребята, а кто же управляет такой большой страной? 

Дети: Президент (на экране появляется портрет президента.)

Воспитатель:А как зовут нашего президента?

Дети:Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто из вас хочет стать президентом? как вы думаете а как же этот человек стал президентом? А как вы думаете, что нужно сделать чтобы стать таким великим человеком?

Дети: рассуждения детей

Воспитатель: Работа у президента очень сложная, он работает на благо всех граждан нашей страны, делает так, чтобы не было войн, чтобы россияне жили в достатке и наша страна процветала. Ребята предлагаю вам поиграть в игру, начинается она со слов «Если бы я был президентом… «. Что бы вы сделали для своей страны

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.У каждой страны есть символы, которые отличают её от других стран. А что это символы?

Дети: Герб, Гимн, Флаг

Воспиптатель: А как вы думаете что такое гимн? Как нужно слушать гимн?

Воспитатель: Государственный гимн-это главная песня страны, гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине, он исполняется в особо торжетсвенных моментах( на олимпиадах и т.) Я предлагаю вам прослушать отрывок нашего гимна.

Дети встают, звучит первый куплет гимна.

Воспитатель: Следующий государственный символ-это герб.

Воспитатель: Кто из вас, ребята знает, что такое герб? Какие символы изображены на нашем гербе?

Воспитатель: Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех государственных печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. Изображён на нашем гербе золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Воспитатель: Ребята, лежат листы с изображениями разных гербов, найдите герб России.

Дети выполняют задание

Ребёнок читает стихотворение про герб.

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.

Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.

Воспитатель:С этим символом России, мы с вами уже знакомы, 22 августа у него было день рождение и мы с вами отмечали этот праздник в детском саду, что это за символ?

Дети: Флаг

Воспитатель: Какие цвета использованы на полотнище нашего флага?

Дети: белый, синий, красный

Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, что означают эти цвета (ответы детей). Правильно.

Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей. 
Красный - Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «Российский флаг»

Ребёнок читает стих:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать неофициальным символом России? (берёзу)-показываю заранее нарисованное дерево
Верно, берёзу. А  за что  русские люди любят это дерево? 
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России. . Русская красавица березка – символ вечной весны и жизни. Грамоту писали на бересте, дом освещали березовой лучиной, с удовольствием пили очень вкусный и полезный для здоровья березовый сок, в баню ходили с березовым веником, различные праздники не обходились без участия этого изящного деревца, чтобы защититься от влияния злых духов славяне поклонялись богине Берегине в образе березки. 

Ребёнок читает стихотворение.

Деревьев разных не сочтешь — 
Одно другого краше, 
Но где ты дерево найдешь 
Родней березки нашей?


Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить коллективную работу «Моя Родина». Посмотрите, как грустно и одиноко стоит береза на поляне. Что мы можем сделать, чтобы поляна ожила?

Дети: Мы можем сделать из салфеток яркое солнце, из ваты облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы, птиц (оригами).

Приступаем к работе.

(Дети работают).

Воспитатель: Вот какая красивая получилась поляна и все потому, что вы вложили частичку своей любви к Родине.

 Нет на свете Родины дороже. 
Надо все нам делать для нее, 
Чтобы день, который нами прожит, 
Каждым часом радовал ее.

Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду.

Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие пословицей «Если дружба велика – будет Родина крепка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Добрые дела».

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: «Мы – Россияне».

Цель:систематизировать и обощить знания детей о России, и развивать их в прцессе совместной деятельности....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...

НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАТЬЯ "СВОИМИ ДЕЛАМИ СЛАВЬ ОТЕЧЕСТВО"

Статья  напечатана в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции по нравственно- эстетическому  и гражданско- патриотическому воспитанию "Рисуем Победу-2023" ...