Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Добрые дела».
проект (средняя группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №31»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «Добрые дела»

Выполнила Ермак Оксана Валерьевна

воспитатель МБДОУ№31  г. Майкопа

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «Добрые дела».

Автор проекта: Ермак О.В., воспитатель.

Образовательные  области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие».

Вид проекта: творческий, познавательный, информационный, краткосрочный.

Актуальность темы.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”                              В.А. Сухомлинский.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • закреплять знаний правил вежливого общения.
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители).

Продолжительность  проекта: 7.04 – 12.05.2015г.

Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, самостоятельная деятельность, работа с родителями, акции.

Предполагаемый результат: 

  • воспитать у детей положительные качества характера,
  • способствовать сплочению коллектива,
  • развить  у детей желание совершать добрые поступки без какой-либо мотивации,
  • воспитать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.

Практическая значимость проекта:

  • помочь малышам пополнить песочницу песком,
  • помочь  бездомным животным в приюте,
  • поделки ветеранам В.О.в. к Дню Победы.

Презентация проекта: подведение итогов по акции «Копилка добрых дел».

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

  1. Подготовительный.

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов;
  • создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций.
  1. Практический.
  • акция  «Поможем малышам»;
  • Акция «Подари улыбку прохожему»;
  • НОД по художественно-эстетическому развитию «Тряпичная кукла «Пеленашка»;
  • акция «Подари малышу куклу»;
  • акции «Поможем бездомным животным»;
  • акция «Сделаем наш сад красивее»;
  • акции «Добрая посылка пожилым людям».
  • акция «Копилка добрых дел».
  1. Заключительный.
  • беседа «День Победы»;
  • подведение итогов по «Копилке добрых дел».

Механизмы реализации проекта.

Задачи

Образовательные:

  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,
  • углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека,
  • закреплять знаний правил вежливого общения,

Развивающие:

  • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения,
  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию,
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях,
  • формировать у детей положительное отношение ко всем людям,
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей),
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки

Воспитывающие:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Развивающая среда

Подбор художественной и методической литературы.

Самостоятельная деятельность детей

  • изготовление тряпичной  куклы-пеленашки,
  • посадка растений на клумбе,
  • изготовление поделки ветеранам В.О.в. к Дню Победы,
  • совершение «добрых дел».

Робота с родителями

  • участие в акции «Поможем бездомным животным»;
  • помощь в оформлении «смайликов» для акции «Подари улыбку прохожему»;
  • изготовление с детьми поделок для акции «Добрая посылка пожилым людям»;
  • помощь в подготовке материала для акции «Сделаем игрушки для малышей».

Планирование и организация деятельности.

Мероприятия.

Цели.

Участни-

ки.

Сроки реализации.

1 этап - подготовительный.

1

Работа с родителями

  • ознакомить родителей с планом проведения проекта.

Воспитатели и родители.

07.04. – 10.04.2015.

2

Беседа «Что такое добрые дела?»

  • дать детям понятие «добрые дела»;
  • развивать речь детей, мышление;
  • воспитывать сознательного гражданина.

Воспитатели  и дети.

13.04.2015.

3

Чтение художественной литературы по данной теме.

Воспитатели и дети.

13.10. – 25.04.2015.

2 этап – основной.

4.

Акция  «Поможем малышам».

  • помочь 1 младшей группе наносить песок в песочницу;
  • развивать соответствующие трудовые навыки;
  • воспитывать желание помогать младшим.

Воспитатели и дети.

14.04.2015.

5.

Акция «Подари улыбку прохожему»

  • учить детей приносить людям радостное настроение;
  • воспитывать смелость;
  • развивать у детей культуру  общения с людьми.

Воспитатели, родители  и дети.

28.04.2015

6.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Тряпичная кукла «Пеленашка» (конструирование из ткани традиционным способом).

  • научить мастерить тряпичную куклу-пеленашку бесшовным способом;
  • совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание, завязывание;
  • развивать тактильные восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука»;
  • воспитывать интерес к народной культуре.

Воспитатели и дети.

24.04.2015.

7.

Акция «Подари малышу куклу»

  • воспитывать у детей желание помогать младшим, любовь к ближнему;
  • развивать умение  общаться с детьми;
  • учить делиться своими игрушками.

Дети.

25.04. -26.04.2015.

8.

Акции «Поможем бездомным животным».

  • рассказать детям о бездомных животных, о том что животные не должны быть без дома;
  • развивать у детей чувство сочувствие к живому;
  • воспитывать любовь к животным.

Воспитатели, родители  и дети.

27.04. – 30.04.2015.

9.

Акция «Сделаем наш сад красивее»

  • учить детей ухаживать за растениями на клумбе;
  • рассказать для чего сажаем цветы на клумбе;
  • развивать соответствующие трудовые навыки у детей;
  • воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе.

10.

Акции «Добрая посылка пожилым людям».

  • рассказать детям о том, как пожилым людям необходимо наше внимание и почему;
  • развивать желание быть полезным людям;
  •  воспитывать отзывчивость, уважение к старшим.

Родители и дети.

04.05. – 06.05.2015.

11.

«Копилка добрых дел»

  • дать детям понятие «добрые дела»;
  • развивать речь детей, мышление;
  • воспитывать сознательного гражданина.

Воспитатели, родители  и дети.

13.04. – 30.04.2015.

3 этап – итоговый.

12.

Подведение итогов по «Копилке добрых дел».

  • наградить самого активного ребёнка;
  • поощрять стремление быть полезным;
  • воспитывать любовь к людям, к родным.

Воспитатели и дети.

08.05.2015.

13.

Беседа «День Победы»

  • воспитывать отзывчивость, уважение к старшим.

Воспитатели и дети.

12.05.2015.

Заключение.

          Проект реализовал поставленные цель и задачи. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше сами предлагать свою помощь. У детей появилось более уважительное отношение к старшим, особенно к пожилым людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Добрые дела»

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”...

Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

laquo;Детство – каждодневное открытие мира и,            поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и...

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...

Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

презентация на тему "Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании"

данная презентация была использована на педагогическом совете в д/саду в 2021 году...

Консультация на тему: "Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальна ли сегодня это проблема?...