Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванникова Ольга Андреевна

Конспект занятия по экологии на тему "Путешествике в Африку", расширять представления детей о животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по экологии.

Тема занятия: «Путешествие в Африку».

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель занятия: Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.

Задачи занятия:

Образовательная – Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф, зебра, носорог); Формировать активную речь детей;

Развивающая - Активизировать словарный запас; Развивать моторику рук, эстетический вкус.

Воспитательная -  Воспитывать любовь к живой природе.

Материалы и оборудование:  картинки, глобус, крупные фигуры животных; мнемо – схема; ковёр – самолёт, волшебный шарик, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака), клей ПВА, печати (слон, носорог, зебра, жираф).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный

 

Заинтересовать детей на дальнейшую работу.

– Здравствуйте, Меня зовут Ольга Андреевна.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.

Словесный, игровой приемы. Наглядный метод.

Поздоровались.

Встают вокруг стола, на котором стоит глобус; смотрим где Россия, Африка

2.

Основной этап

- Какой вид транспорта нам понадобится?

 - А у меня другое предложение:

Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт; и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.

- Согласны?

- Устраивайтесь поудобнее и полетели…

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

- Уважаемые пассажиры ! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

- И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели?

 - Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

 - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Здесь обитает много различных животных.

- Назовите, каких вы знаете животных саванны?

 - А теперь, скажите мне, каких вы видите животных?

- Кто хочет рассказать о нём?

(Рассказ детей по опорной мнемо – схеме.)

 - В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

- Ребята, посмотрите:

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают….

 - А давайте их немного подразним:

Физ. минутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели,…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

 - Посмотрите, что это за животное?

       Огромный, серый, с добрым нравом,

       Идёт по джунглям величаво

       И длинным носом, как рукой,

       Поднять он может нас с тобой.

- Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?

 - Назовите мне членов его семьи. (слон, слониха, слонёнок)

 - Ребята, а ещё в саванне живут:

       Африканские коняшки

       Одеваются в тельняшки…

       Что же это за коняшки?

 - Посмотрите, ребята, зебры какие?

       Что они делают в саванне?

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите:

     Название, какого животного состоит их двух слов?

     А почему его так назвали?

- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.

       Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!

 - Ребята, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро вернуться назад.

- Закройте глазки: раз, два, три.

       Оглянитесь вокруг – мы в своей группе.

- А здесь, что у нас находится? Давайте прочитаем. (фото – студия)

 - Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.

( рассматриваем фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)

Л:- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите?

Л: - Тогда проходите к столу.

(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Коллаж:

1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;

2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).

Словесный, игровой приемы. Наглядный метод.

- поёзд, самолёт, корабль.

- Да.

Выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.

- В Африку!

Ответы детей.

- Жираф.

- Обезьяны.

Повторяют упражнения.

- Слон.

- у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле.

- Зебры.

- полосатые, резвые, красивые и т.д.

- живут, скачут, резвятся, щиплют траву.

- Носорог.

- В передней части морды у него расположен один или два рога.

-Да!

3.

Заключительный этап

Вспомнить всё то, что делали на данном занятии.

Совместное рассматривание картины:

Куда мы с вами путешествовали?

Кого из животных вы напечатали на фотографии?

Понравилось ли вам путешествие?

 - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.

Словесный прием.

- В Африку.

- Носорог, слон, зебра, жтраф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...