«Берегите нашу планету!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»
п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет
«Берегите нашу планету!»
2022 год
Организационно-методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Берегите нашу планету!» |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3 | Виды деятельности | - познавательно - исследовательская. - коммуникативная; - двигательная; - художественная. |
4 | Методы и приёмы реализации содержания СД | - словесные: рассказ воспитателя; беседа, разъяснение, обсуждение, использование художественного слова; - игровые: коммуникативная, словесная; - наглядные: просмотр презентации, использование макета планеты Земля, рассматривание экологических знаков - практические: пальчиковая гимнастика «Утречко», самостоятельное выполнение детьми изображения Земли способом пластилинографии, посадка саженца; - технологии: ИКТ-технологии; - здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика). - мотивационный (поощрение). |
5 | Интеграция образовательных областей | - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - физическое развитие. |
6 | Возрастная группа | 5-6 лет |
7 | Цель | формирование у детей представлений о Земле как о «нашем общем доме», о необходимости бережного отношения к природе. |
8 | Задачи | Образовательные: - расширять представления о планете, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря); Развивающие: - развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы; - развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; - совершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф; - развить художественный вкус; - развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. Воспитательные: - воспитывать в детях стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; - воспитывать в детях гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы; - воспитывать желание самим посадить дерево, ухаживать за ним. |
9 | Ожидаемые результаты у детей | У детей сформируются: - экологические знания, экологическая культура; - осознание важности природоохранных мероприятий; - навыки правильного поведения в природной среде; - чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы; -эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности. |
10 | Организация среды | - ноутбук, телевизор; - экологические знаки; - макет планеты Земля; - картон, пластилин, стеки, клеенки для пластилина, тряпочки. |
11 | Критерии оценки деятельности детей во время СД | - активно вступают в диалог; - эмоционально реагируют; - принимают активное участие в трудовой деятельности; - проявляют самостоятельность в творческой деятельности. |
12 | Предварительная работа | - беседа о планете Земля; - чтение стихов о планете; - рассматривание альбомов моя Земля; - выставка рисунков на тему «Берегите Землю!»; |
13 | План СД | 1.Вводная часть - Загадка о планете Земля - Художественное слово - Беседа о планете - Художественное слово 2.Основная часть - Словесная игра - Вопрос к детям - Рассматривание экологических знаков - Закрепление правил поведения в природе с помощью экологических знаков - Пальчиковая гимнастика «Утречко» - Творческая деятельность детей 3. Заключительная часть: - рефлексия; - подведение итогов. |
Ход совместной деятельности | ||
1 | Вводная часть Загадка о планете Земля Художественное слово Беседа о планете Художественное слово | - У меня для вас загадка. Отгадаете, узнаете о чем мы будем говорить. - Планета голубая, любимая, родная, Она твоя, она моя, а называется…(Земля) Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете и называется она – Земля. - (воспитатель держит в руках глобус, читает стихотворение) В.: Вертится, крутится шар голубой, Это земля, где живем мы с тобой. Синие реки, моря, океаны, Горы, равнины, густые туманы. Ну, а зеленый - луга и поля. Пестрая наша планета Земля! Выглядит хрупкой, маленькой крошкой, И у нас поместилась в ладошке. - Сегодня мы будем говорить о планете Земля. Какая она? (красивая, зеленая, уютная, заботливая, добрая и т.д.) - Да ребята, вы все верно сказали, и я предлагаю вам полюбоваться красивыми видами нашей планеты. Просмотр презентации «Красивые места нашей планеты» (воспитатель читает стихотворение): В.: Вот на земле огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём. Природою Родной Земли зовётся этот дом. В.: Кто живет в доме под названием – «Природа»? (ответы детей) |
Создание проблемной и мотивационной ситуации. | В.: Красива наша планета, но сейчас она в опасности. Как вы, думаете, почему? (ответы детей) - Я думаю, мы с вами сможем решить эту проблему. В.: Сейчас, я предлагаю вам, посмотреть, как загрязняют нашу планету. Просмотр презентации «Загрязнение земли» | |
2
3 | Основная часть Словесная игра Вопрос к детям Рассматривание экологических знаков Закрепление правил поведения в природе с помощью экологических знаков
Пальчиковая гимнастика «Утречко» Творческая деятельность детей Заключительная часть Поощрение Итог Практическая часть занятия Гендерная принадлежность Рефлексия | В.: Ребята, от чего загрязняется воздух? Куда сливаются отходы заводов? Почему горят леса? Откуда в лесу мусор? (ответы детей) В.: Вы правильно говорите, это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Люди выбрасывают мусор. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. - Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Если я приду в лесок» Я буду говорить вам действия, а вы отвечать. Когда я буду говорить о хороших поступках, говорите «Да», если о плохих, то говорите «Нет»: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выкину бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да) - В.: Ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить нашу планету чистой, красивой? (не совершать плохих поступков, а делать добрые дела). Посмотрите, ребята, на столе знаки, обозначающие плохие поступки и знаки, обозначающие добрые дела. Как вы считаете, чем отличаются знаки, отражающие плохие поступки от знаков изображающих добрые дела? (у них контур красного цвета и линия, перечеркивающая действия, а добрые дела в зеленом цвете) - Человек может принести как вред, так и пользу своими делами, поступками. Я предлагаю вам выбрать по одному знаку. Расскажите, какие действия изображены на ваших знаках? Какие действия несут вред, а какие пользу? Когда будете рассказывать, то увидите, что нравится нашей планете, а что нет (на отрицательные знаки планета грустит, на положительные - улыбается). - В.: Теперь вы знаете, чтобы планета улыбалась и была здоровой, надо совершать только добрые поступки. Тогда планета будет нам благодарна и не погибнет. А вы хотите свою маленькую планету Земля? Тогда, предлагаю ее вылепить из пластилина, но сначала разомнем наши пальчики. Утро настало, солнышко встало! - Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя «солнышко с лучиками». Эй, братец Федя, разбуди соседей! - Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения. Вставай, Большак! - Большой и указательный пальцы правой руки щелкают по большому пальцу левой руки Вставай, Указка! - Щелчок по указательному пальцу. Вставай, Середка! - Щелчок по среднему пальцу. Вставай, Сиротка! - Щелчок по безымянному. И Крошка Митрошка! - Щелчок по мизинцу. Привет, Ладошка! - Щелчок в центр ладони. Все проснулись и потянулись - Руки поднимаются вверх, пальцы быстро шевелятся, вытягиваются. - Теперь подумайте, какую планету вы хотите слепить грустную или веселую и приступайте к работе. Начинаем с синего цвета. Что этот цвет обозначает? (моря, океаны). Каким цветом обозначена суша? Что обозначено зеленым, коричневым цветами? Практическая работа детей. В.: Планеты все веселые вы сделали, друзья, Но среди них такие есть, которые грустят. - Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые планеты. Я рада, что вы знаете правила поведения в природе, знаете, как помочь нашей планете. - Все вместе мы постараемся, чтобы наша самая красивая планета никогда не грустила, правда, ребята? - Ну, что, занятие наше окончено, и я предлагаю прямо сейчас совершить одно доброе дело для нашей планеты. Кто догадался, о каком деле я говорю? (ответы детей) Мы с вами посадим дерево. Как вы думаете, для чего люди сажают деревья? (ответы детей) Тогда одеваемся и выходим на улицу. (на прогулке определяем место для посадки дерева, мальчики копают ямку, девочки сажают саженец). - Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли нашей планете и чем? (ответы детей) |
4 | Возможное продолжение деятельности в самостоятельную деятельность | - дидактическая игра «Грустная и веселая планета»; - использование лепбука «Земля наш общий дом». |
Список литературы:
1. Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области;
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2004;
3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа». - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018;
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-264491-1546983111.jpg)
Сценарий развлечения "Берегите нашу планету"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168438-1569736626.jpg)
Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"
Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...
Проект, тема :Берегите нашу планету.
Краткосрочный проект, тема :Берегите нашу землю. ...
Краткосрочный проект, тема:Берегите нашу планету.
Тема:Берегите нашу планету. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1103789-1548502123.jpg)
Мастер-класс по пластилинографии «Берегите нашу планету»
Описание: мастер - класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов и родителей, которые любят творчество.Цель мастер - класса: создание композиции в технике п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/04/picture-1150576-1562224096.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе от 4 до 5 лет Тема: «Берегите нашу планету!».
Цель: создать условия для воспитания бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461480-1404046585.jpg)
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».
конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней....