Конспект НОД на тему «Грибы» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Грибы» во 2 младшей группе.
.
Цель: - уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания ;активизировать словарный запас мухомор, бледная поганка белый гриб, подберёзовик, маслёнок, лисичка; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, муляжи грибов, корзинка, игрушка «белочка»
Предварительная работа: чтение В. Катаева «Грибы».
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзину, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
В:Дети,посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Д:Да!
В:Летом он в лесу растет, сам в корзину не идет.
Ему нужно поклониться, ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет, сам в корзину не идет?
Д:Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает гриб..
В:Где растут грибы, дети?
Д:В лесу.
Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок. Дети соглашаются (включает аудио запись «Звуки леса»)
В: Мы идем сегодня в лес. В том лесу полно чудес! (Дети идут по кругу)
Дождь вчера в лесу прошел-(Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)
Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! (Дети идут по кругу)
В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке)
Воспитатель показывает картинку «Белый гриб»:
У пригорка на дорожке гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный, белый гриб-большой и важный.
В:Этот гриб называется-белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Д:Коричневая шляпка.
В:Какого цвета у гриба ножка?
Д:Ножка белая.
В: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу) Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Д: Люди,которые собирают грибы.
Картинка 2 «Подосиновик.»
В: До чего хороши! В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру под осиной соберу.
Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.
В:Что есть у подосиновика?
Д:Ножка и шляпка.
В:Какого цвета шляпка?
Д:Шляпка красная
В:А ножка?
Д:Ножка белая с черным.
Картинка 3 «Подберезовик.»
В: Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Д:Растет под березой.
В:Под березой впереди-подберезовик, гляди,
На высокой стройной ножке…Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Д:Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка 4 «Лисички.»
В:Вот красавицы лисички, очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко, видно очень далеко.
В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?
Д:Они рыжие как лисички. В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?
Д:Лисички,подберезовик,подосиновик,белый гриб.
В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.
Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.
Игра «Мы веселые грибочки»
Мы веселые грибочки, мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать, ты попробуй нас поймать.
(появляется белочка)
Белочка: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуй, белочка!
Белочка:
Что вы делаете в лесу?
Д: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка : Это я. Летом в лесу много грибов.
Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
В: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Картинка 5 «Мухомор.»
В: Этот гриб в лесу растет. Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий, крапинки на шляпке
Красный,словно помидор, несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Д: Белая ножка, красная шляпка.
В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка 6 «Бледная поганка.»
В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду. Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Д: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.
В:С какими грибами мы познакомились?
Д:Седобными и несъедобными.
Дидактическая игра «СОБЕРИ ГРИБЫ.»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, Дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите сколько грибов на полянке!
Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
В:Находить грибы не сложно. Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать, чтоб поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого, какой гриб он нашел.
В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Д:Съедобные грибы.
В:Какие грибы остались на поляне?
Д:Несъедобные, ядовитые.
В:Давайте назовем их.
Д:Мухомор,бледная поганка.
В: Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»). - Да, в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Дети кричат «АУ». Садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
В: Ребята нам пора в детский сад. Дети благодарят белочку и возвращаются в группу
Итог:
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Какие бывают грибы? Назовите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405970-1392555692.jpg)
Конспект НОД на тему «Труд взрослых» (младшая группа)
Данный конспект может помочь Вам закрепить знания детей по теме "Профессии". К конспекту прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658539-1440703900.png)
Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)
Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818975-1474473855.jpg)
Конспект занятия на тему «Осень» для младшей группы.
Обощить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-846454-1485084493.jpg)
Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»
Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075814-1540878001.jpg)
Конспект на тему «Грибы» в младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру тема "Грибы" младшая группа...