Конспект НОД на тему «Грибы» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ковалёва Анна Филипповна

Материал знакомит детей с грибами в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_zanyatie.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Грибы» во 2 младшей группе.

.                                             

Цель: -  уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания ;активизировать словарный запас мухомор, бледная поганка белый гриб, подберёзовик, маслёнок, лисичка;   воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, муляжи грибов, корзинка, игрушка «белочка»

Предварительная работа: чтение В. Катаева «Грибы».

Ход:

Воспитатель вносит в группу корзину, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

В:Дети,посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?

Д:Да!

В:Летом он в лесу растет, сам в корзину не идет.

Ему нужно поклониться, ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет, сам в корзину не идет?

Д:Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает гриб..

В:Где растут грибы, дети?

Д:В лесу.

Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок. Дети соглашаются (включает аудио запись «Звуки леса»)

В: Мы идем сегодня в лес.  В том лесу полно чудес!  (Дети идут по кругу)

Дождь вчера в лесу прошел-(Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! (Дети идут по кругу)

В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке)

Воспитатель показывает картинку «Белый гриб»:

У пригорка на дорожке гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный, белый гриб-большой и важный.

В:Этот гриб называется-белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Д:Коричневая шляпка.

В:Какого цвета у гриба ножка?

Д:Ножка белая.

В: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу) Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Д: Люди,которые собирают грибы.

Картинка 2 «Подосиновик.»

В: До чего хороши! В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру под осиной соберу.

Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.

В:Что есть у подосиновика?

Д:Ножка и шляпка.

В:Какого цвета шляпка?

Д:Шляпка красная

В:А ножка?

Д:Ножка белая с черным.

Картинка 3 «Подберезовик.»

В: Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Д:Растет под березой.

В:Под березой впереди-подберезовик, гляди,

 На высокой стройной ножке…Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Д:Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Картинка 4 «Лисички.»

В:Вот красавицы лисички, очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко, видно очень далеко.

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?

Д:Они рыжие как лисички. В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?

Д:Лисички,подберезовик,подосиновик,белый гриб.

В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.

Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки, мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать, ты попробуй нас поймать.

 (появляется белочка)

Белочка: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй, белочка!

Белочка:

Что вы делаете в лесу?

Д: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка : Это я. Летом в лесу много грибов.

Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

В: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Картинка 5 «Мухомор.»

В: Этот гриб в лесу растет. Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий, крапинки на шляпке

Красный,словно помидор, несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Д: Белая ножка, красная шляпка.

 В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Картинка 6 «Бледная поганка.»

В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду. Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Д: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

В:С какими грибами мы познакомились?

Д:Седобными и несъедобными.

Дидактическая игра «СОБЕРИ ГРИБЫ.»

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, Дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите сколько грибов на полянке!

Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.

В:Находить грибы не сложно. Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать, чтоб поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого, какой гриб он нашел.

В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Д:Съедобные грибы.

В:Какие грибы остались на поляне?

Д:Несъедобные, ядовитые.

В:Давайте назовем их.

Д:Мухомор,бледная поганка.

В:  Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»). - Да, в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Дети кричат «АУ». Садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

В: Ребята нам пора в детский сад. Дети благодарят белочку и возвращаются в группу

Итог:

- О чём мы сегодня разговаривали?

- Какие бывают грибы? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Труд взрослых» (младшая группа)

Данный конспект может помочь Вам закрепить знания детей по теме "Профессии". К конспекту прилагается презентация....

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)...

Конспект занятия на тему «Осень» для младшей группы.

Обощить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»...

Конспект на тему «Грибы» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру тема "Грибы" младшая группа...