Методическая разработка "Конспект НОД с с использованием ИКТ технологий Библиотека-что это?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суворова Екатерина Михайловна

Знакомство детей с библиотекой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_biblioteka_chto_eto.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

 «Библиотека - что это?».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

с использованием ИКТ.

Составил воспитатель:

                                                                                                   Суворова Е. М.

г. Санкт-Петербург

                                                            март  2021г.


Цель: Приобщение  детей к чтению и любви к книгам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с библиотекой;

-дать знания о труде библиотекаря;

-пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, читатель, стеллажи, читательский билет.

Развивающие:

-развивать интерес к творчеству разных детских писателей;

-развивать позитивное отношение к чтению.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к книге;

-воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность.

Материалы и оборудование: Портреты детских писателей: С.Я. Маршак, Н.Н. Носов, А.Л. Барто, К.И. Чуковский; подарочная книга, правила-схемы  поведения в библиотеке, презентация «Детская районная библиотека г. Колпино»)

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми, демонстрация, беседа, рассказ.

Предварительная работа с детьми: беседы о разных жанрах книг, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, стихам; чтение  произведений детских писателей: А.Л. Барто, С.Я. Маршака, Н.Н. Носова, К.И. Чуковского; заучивание стихов и загадок, проведение мини- выставок в группе ко дню рождения детских писателей; мнемотаблицы для разучивания стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас стало книг, их так много, что мне их уже некуда положить, у нас совсем не осталось места в шкафу для книг. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А я знаю место, где очень много храниться книг и для всех есть свое место. Хотите, я вас познакомлю с этим местом?  Попробуйте отгадать загадку, что это?

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки  и стихи.

Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с  библиотекой. Там  мы увидим много книг уже знакомых нам писателей. Вспомним, кого мы уже знаете?

(Рассматривание портретов детских писателей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, а теперь смотрим внимательно на экран.

(Показ презентации «Детская районная библиотека г. Колпино.)

Воспитатель: Ну, как вам понравилась библиотека?

Ответы детей.

Воспитатель: В библиотеке есть свои правила поведения, я думаю, что вы догадаетесь, что можно, а что нельзя там делать. Посмотрите,  на эти подсказки.

( Воспитатель показывает карты-схемы и обсуждает их с детьми).

Ответы детей.

Воспитатель: Если Вам действительно захотелось стать читателем и записаться в библиотеку, кто ещё  не записался, тогда я  предлагаю вам договориться  с родителя, сходить туда с мамой или папой и записаться.  Стать её читателями и посещать библиотеку постоянно. Договорились?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё ребята, из библиотеки нам для группы передали подарок -это интересная  книга. Кто хочет с ней познакомиться?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей по использованию инновационных технологий проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп

Утренняя гимнастика как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии дви­гательной сферы ребенка-дошкольника, а также в формировании у него основ здо­рового образа ж...

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка на тему:«Преимущества использования компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности детского сада»

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных сп...

методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологий в работе с дошкольнтками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....