Экологические проекты как инновационная форма экологического воспитания.
консультация по окружающему миру

  Любовь Николаевна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_doklad.docx685.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

http://inruza.ru/upload/page/22/85022_picture_d5ce6016fe4c4ba0b8d83f3151147ed70393c470.jpg

Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении. В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы.

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

В ходе организации процесса экологического воспитания педагогами решаются как минимум 2 основных задачи:

1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.

2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!

Экологический проект: во-первых, обязательно предполагает проведение исследования, во-вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленность к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.

По продолжительности экологические проекты разделяются на:

• Краткосрочные – период их реализации может длиться от трех дней до недели.

• Среднесрочные – рассчитанные на срок от одного месяца до трех.

• Долгосрочные – укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.

Более длительные проекты для детей дошкольного возраста планировать нецелесообразно!

• С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их уровня понимания (1-3 недели).

• Наиболее эффективно работают проектные исследования с воспитанниками старших или смешанных групп.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:

• Наблюдение

• Эксперимент

Способы обобщение и оформление результатов исследований :

• Тематические рисунки.

• Составление рассказов.

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление мини-книжки.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей) .

Три этапа реализации экологического проекта:

1 этап - Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон – территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями, родителями и самими детьми.

2 этап - Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.

3 этап - Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Осени, или Дне птиц.

Необходимо отметить, что в основе успеха всех проектов – хорошая подготовка педагогического состава детского сада!

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e5d/0010b02c-351debb2/2/img17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...

Консультация для воспитателей "Проект как универсальная форма экологического воспитания дошкольников"

Автором представлен практический материал по организации и планировании экологических проектов....

Выступление на семинар. «Инновационные формы экологического воспитания способствующие духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Выступление на семинар. «Инновационные формы экологического воспитания способствующие духовно-нравственному воспитанию дошкольников»...

Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».

В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством  театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...

"Экологический синквейн как инновационная форма работы с дошкольниками"

1 слайд:Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса, для того чтобы быть эффективным, должно решать главную задачу: формирование человека с новым э...