Родительское собрание для средней группы
классный час (средняя группа)

Балабаева Ольга Михайловна

Родительское собрание в средней группе на тему »Основные направления работы группы  на 2022-2023г.»

В собрании отражены:образовательная деятельность и режим дня, возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, знакомство  родителей с задачами и особенностями образовательной работы, атакже беседа  о пользе и вреде игрушек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_5.10.22.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему

»Основные направления работы группы  на 2022-2023г.»

  1. Образовательная деятельность и режим дня

-Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет,

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы

  1. Бережем книжки и игрушки, ведь они наши лучшие друзья и подружки

- Повысить уровень педагогической культуры родителей, помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек

-вооружить знаниями о бережном отношении ребенка  к игрушкам

Ход собрания

Образовательная деятельность в нашем детском саду ведется по пяти основным областям:

Познавательная деятельность, развитие речи, двигательная активность, изобразительная деятельность, социально-коммуникативная деятельность.

 

Социально-коммуникативное развитие позволяет развивать наблюдательность и любознательность, совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми, развивать эстетическое восприятие, учим ребенка бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей. Ребенок должен иметь представления о мужских и женских профессиях.

В процессе развития речи основные задачи уделяем звуковой культуре речи, учим логично и последовательно строить описание, учим составлять рассказы по картинам, описывать игрушку. Ребенок должен понимать и употреблять слова-антонимы.

Учим задавать вопросы, совершенствовать звуковую культуру речи, учить отвечать краткими и развернутыми предложениями, обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логич. мышления.

Учим считать в пределах 5 и обратно, сравнивать 2 группы предметов, используя счет, различать и называть части суток, различать и называть геометрич. фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз) Определять материал из которого изготовлена вещь (дерево, бумага, ткань, металл) Знать предметы мебели, одежды, транспорт, посуду, знать ии меть представление о домашних и диких животных и их жизни, называть насекомых, перелетных и зимующих птиц.

 

По художественно-эстетическому развитию важно учить сочетанию цветов и оттенков, для создания выразит.образа. Учим закрашивать рисунки  красками, гуашью, акварелью, карандашами, мелками, наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура. Уметь конструировать из бумаги, правильно держать ножницы, вырезать прямоугольник, круг, овал сгибать прямоуг. лист пополам, совмещать стороны и углы. Изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольные формы. Учим рисовать элементы узора (мазки, кольца, дуги, прямые линии) Большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать раскраски. Учим раскрашивать штриховкой, (горизонт. линии и вертикальные), наклонные («как дождик») -это способствует развитию тонкой координации руки и воображению.

В процессе лепки учим скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы, лепить предметы из нескольких частей. Это способствует развитию координации движений кисти руки и развит. простран. воображения.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять движения: галоп, пружинка, подскоки, переступание с носа ноги на пятку, кружение по одному и в парах, выполнение движений с предметами, игре на муз. инструментах.

Образовательная деятельность по физической культуре направлена на укрепление здоровья детей, формированию правильной осанки, развитию двигательных умений и навыков. Их учат ходить, бегать, ползать, пролезать, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

  1. Уважаемые родители ознакомьтесь, пожалуйста, с нашей сеткой занятий и режимом дня!

Исходя из нее, можно понять, что наши детки в средней группе постоянно заняты полезными делами, занятиями и играми. На свободную деятельность детей отводится немного времени, в основном после сна. Мы разрешаем детям поиграть в любимые игрушки. Как вы видите, наши полки и развивающие уголки полны игрушек.

А как играть? Мы должны детей научить, правильно пользоваться игрушкой.  Постоянно с ребятами проговариваем, учим бережному отношению.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности, детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. В играх используем предметы заместители. Часто, собранный из конструктора пулемет в процессе игры приводит к агрессивности со стороны мальчиков.  Игрушки должны помогать выплеснуть агрессию, а часто происходит наоборот –после этих игр, дети становятся очень возбужденными, начинают бегать, громко кричать, наступать на другие игрушки и в результате - игрушки ломаются. Поэтому мы стараемся отвлечь ребенка от возбуждающих игрушек другими полезными играми. У нас имеется много дидактических игр по развитию речи, математических представлений, игры на внимание и память, на мышление. Различные игры-липучки, мозаики, конструкторы, кубики для строительства. Театральные игрушки по развитию речи и воображению. Часто ребенок не знает, как правильно играть с игрушкой. Мы советуем вам обыгрывать дома с ребенком игрушки, показывать действия с ними.

На что вы опираетесь в подборе игрушек? (обмен мнениями)

Если покупать много игрушек ребенку, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью выбросит ее, сломает, зная, что ему купят новую.  Рассортируйте игрушки, уберите однотипные, меняйте их, убирайте, потом вновь доставайте, обыгрывайте!

Приучайте убирать игрушки за собой, это приводит к дисциплине и ответственности в дальнейшем.

К сожалению сейчас много вредных игрушек: киборги, трансформеры, бэтмены, пауки, всевозможные монстры и другие не понятные существа  представляют собой человека заряженного энергиями западного общества и способствуют накоплению агрессивной фантазии ребенка. Взрослые забывают, что игрушка это не только забава, она закладывает в душе ребенка понятия добра и зла. И опасно, если это происходит сначала в игре, а потом ребенок все это воспроизводит в реальном мире! Грубость, невежливость, жестокость проявляется у ребенка  не только к игрушкам, но и к людям.

 И нам важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет!

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. А это в дальнейшем это приводит к походам к психологу и  психиатру. Если ваш ребенок с детства окружен грубостью, и «злыми игрушками»,  то способность к вере, состраданию, сочувствию будет в нем атрофирована, может быть навсегда.

Позвольте вам дать несколько советов при покупке игрушек:

Игрушки выбираем, а не собираем!

Не покупайте игрушки часто!

Убедитесь в безопасности и полезности игрушки!

Игрушка должна соответствовать действительности и возрасту!

Игрушки должны быть добрыми!

Анкета для родителей

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, это поможет нам развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей

  1. С какой регулярностью вы приобретаете игрушки для своих детей?

- не чаще раза в неделю

- не реже 1 раза в месяц

-только по праздникам

-не покупаю игрушки

                 2.  Чем вы мотивируете покупку детских игрушек?

                     - это подарки к празднику

                     - заодно с другими покупками

                     - порадовать ребенка новой игрушкой

                     - все старые игрушки ребенку надоели

                     -в магазине появились игрушки-новинки

               3.    Какие игрушки вы приобретали в течение полугода?

                     - развивающие игрушки

                     - куклы, пупсы

                     - конструкторы, мозаики, кубики

                     - настольные игры

                     - спортивнее игрушки

                    - автомобили

                    - другое ____________________________________

              4.     Что для вас является приоритетным при покупке игрушки?

                    -  цена

                    - качество

                    - возрастные рекомендации

                    - известность марки

                    - наличие развивающей функции

                    - скидки

                    - желание ребенка

                    - другое ______________________

             5.      Удовлетворяет ли вас ассортимент игрушек  в целях развития                                      

                        вашего ребенка?

                    ________________________________________

            6.        Ваш ребенок просит вас купить ему игрушку-героя после

                       просмотра фильма?

                      __Да\Нет ___

            7.         Как вы думаете, существуют ли «нехорошие игрушки» и как Вы к

                      ним относитесь?

                   -----------------------------------------------------------------------------------

            8.        В какие игры ваш ребенок играет дома?

                      _______________________________________________

            9.       Играете ли вы дома вместе с ребенком?

                     _______________________________________________

          10.       Мастерите ли вы с ребенком игрушки вместе Ели да, то какие?

                      _________________________________________________

          11.      Какая любимая игрушка Вашего ребенка?

                      ___________________________________________________

Огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....