Опыт работы на тему: "«Формирование экологических представлений старших дошкольников посредством ознакомления с животным миром Прибайкалья»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Елена Анатольевна Иванченко

Цель: формирование экологических представлений о природе Прибайкалья для повышения экологической культуры старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyta_raboty_ivanchenko_eleny_anatolevny.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование экологических представлений старших дошкольников посредством ознакомления с животным миром Прибайкалья» Подготовил: воспитатель Иванченко Елена Анатольевна г. Иркутск, 2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77

Слайд 2

«Мир, окружающий ребёнка –это прежде всего - мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» .

Слайд 3

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение , экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Актуальность темы

Слайд 4

Образовательные направления Содержание образовательных областей Речевое знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой; Познавательное формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.); о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; расширение кругозора детей; Физическое становление ценностей здорового образа жизни . Социально-коммуникативное усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; Художественно-эстетическое становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом Содержание образовательных областей (в интеграции) в осуществлении экологического образования дошкольников по ФГОС

Слайд 5

Экологическое образование «Непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды». (И.Д.Зверев) Воспитание Обучение Развитие формирование представлений о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем ценностных ориентаций, мотивов, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды

Слайд 6

НАГЛЯДНЫЕ: наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ СЛОВЕСНЫЕ : беседа, рассказ, чтение х/л , объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т.д. ПРАКТИЧЕСКИЕ : элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т.д. СОБСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ : обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование -ИГРОВЫЕ: дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки . Методы и приемы

Слайд 7

РППС: элементы экологоразвивающей среды экологическая тропинка мини-библиотеки в группах мини -лаборатория экологический театр организованный музей территория ДОУ огород, сад живые уголки уголки природы в группах выставочный уголок

Слайд 8

Возрастные особенности Дети старшего дошкольного возраста уже знают основные правила поведения в природе; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением, но все еще нуждаются в организующей помощи; стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. В этом возрасте становится возможным формирование экологических представлений и понятий.

Слайд 9

Работа с детьми занятия по экологии, экскурсии, экологические игры, праздники и досуги, игровые обучающие ситуации, соревновательных экологические игры, викторины, экологические акции и т.п.

Слайд 10

Работа с родителями привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности консультации для родителей Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.) анкетирование по проблеме экологического воспитания «Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек

Слайд 11

Работа с педагогами консультации, мастер-классы, совместные досуги, праздники, участие в тематических выставках, смотрах - конкурсах

Слайд 12

Сравнительная характеристика уровней развития экологических представлений у дошкольников (сентябрь 2021 - май 2022)

Слайд 13

Заключение Таким образом, целостная система работы по формированию основ экологического мировоззрения и экологической культуры позволит подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту. И, только вместе, только сообща, мы сможем побудить в маленьком человеке – неисчерпаемую природу- БОГАТСТВО МИРА - ДУШИ.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Берегите природу родного края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Активация умственной деятельности дошкольников посредством использования элементов мнемотехники и моделирования сказочных сюжетов

Здесь представлен опыт моей работы.  Если кого то заинтересовал мой материал . то приглашаю к сотрудничеству . Пишите , буду рада общению....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Из опыта работы воспитателя по развитию активности дошкольников при ознакомлении с животным миром родного края.

1. Введение.2. Теоретическая часть:- значение работы по ознакомлению детей с животным миром края;- ЯНАО3. Практическая часть:- прогулки и экскурсии - ведущая форма знакомства детей с животными;- наблю...

Обогащение словаря дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать. Мало того, педагоги хотят, чтобы у...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...