Конспект занятия: "Знакомство с экологией".
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Владимировна Фомина

Познавательно развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_ekologiey.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ

«ЗНАКОМСТВО С ЭКОЛОГИЕЙ»

                                Подготовила: педагог дополнительного образования

 Н. В. Фомина.

                                                     

2021г

Конспект занятия.

«ЗНАКОМСТВО С ЭКОЛОГИЕЙ»

Цель: Дать детям базовое представление что такое экология.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

Активизация словаря: прогноз, экология, катастрофа.

Предшествующая работа: ознакомление с жизнь диких и домашних животных, наблюдения за птицами, животными, людьми, живой и неживой природой, установление взаимосвязей

Ход занятия

Педагог:

-Дети, я расскажу вам одну историю. В одном городе Франции было очень много воробьев, они уничтожали много зерна на полях, своими испражнениями засоряли окна, дома, улицы города. И тогда, люди решили от них избавиться. Они уничтожили воробьев, но тогда развелось много комаров, которых раннее уничтожали воробьи, они стали кусать людей, что доставляло много неудобств людям. Вскоре пришлось воробьев покупать за границей, а это очень дорого. О чем можно сделать вывод, прослушав эту историю? (ответы детей). Все в природе связанно. Человек сначала должен подумать, а потом что-то делать. Конечно, всех этих неудобств можно было избежать. Просто руководителям города нужно было посоветоваться с учеными, которые занимались проблемами экологии. Их так и называют (ученые) -экологи.

-Как называются ученые, занимающиеся проблемами экологии?

-Ответы детей.

Воспитатель:

Мы уже не раз рассматривали примеры взаимосвязи живой и неживой природы, связи человека с природой. Сейчас мы посоревнуемся, какой ряд приведет больше примеров взаимосвязи или взаимозависимости природы и человека. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

- Дети приводят примеры и получают фишки. (провожу подсчет фишек)

Рассмотрев все эти примеры, мы еще раз убедились, что в природе все взаимосвязано. Наука, которая изучает каким способом растения и животные связаны между собой, и как они приспосабливаются к жизни в природе, и как они сами влияют на эту природу. Эта наука называется экология. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её сберечь.

Слово «экология» - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» -дом и слова «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме. Но здесь имеется ввиду не дом, квартира, где мы живем, а природный дом, который есть у каждого живого существа: животного, растения, человека, все, что их окружает в природе. Наука «экология» изучает связи живых существ с тем, что их окружает, например, как животные связаны с растениями, другими животными, человеком, воздухом, водой, как одни представители живых существ зависят от других, неживой природы, как они влияют друг на друга, как зависят от природы.

-Как называется эта наука?

-Ответы детей.

-Вспомните тех животных, которые спят зимой?

Дети называют:

 Они зависят от неживой природы, т. е. времени года. Мы с вами спим по ночам, ни животные, ни растения, ни люди не могут обходиться без питья, то есть воды.

-Как вы думаете, кого больше птиц или насекомых, которыми они питаются?

-Ответы детей.

 Конечно насекомых больше, если их будет меньше, то птицы просто погибнут с голоду. Ведь не зря осенью, птицы, питающиеся насекомыми, улетают в теплые страны. Запомните, хищников всегда меньше, чем тех, кем они питаются. (можно привести пример: ежики. Совы, лисы и мыши, которыми они питаются. рысь. лев и т. д. и парнокопытные, на которых они нападают.

-Вы уже знаете. Что многие животные, растения в природе так приспособились к тому, чтобы защищаться от врагов. Приведите примеры этих приспособлений.

-Дети приводят примеры (крапива жжется, некоторые сорняки похожи на настоящие растения, скунс выбрасывает едкий запах, кошки, рысь, лев -крепкие зубы, сильные лапы, когти; парнокопытные животные имеют копыта, страус –сильные и быстрые ноги; растения в жарких странах имеют толстые листья, где собирают воду, длинный корень и т. д.)

(дети за каждый правильный ответ получают фишки. Подводится итог) .

Физкультминутка.

Пойдем мы садом, полем или лугом -(дети шагают на месте).

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Эти зерна будут прорастать(дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди),

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки)

Педагог:

-Вы, я думаю, не раз слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух. В результате чего погибают животные, например, киты, дельфины, морские котики, чайки, рыба, водоросли, молюски и другие обитатели моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Только через много лет эти места очистятся от нефти, здесь смогут опять жить птицы, животные, растения. Такие случаи называются экологической катастрофой.

-Ежедневно и даже по нескольку раз в день мы слушаем по радио и смотрим по телевизору прогноз погоды. Что же означает слово «прогноз» (ответы детей). «Прогноз», ребята, это предсказание, то есть нам предсказывают или прогнозируют погоду на день или даже на неделю вперед. Существуют и экологические прогнозы, это когда ученые экологи предсказывают какие будут последствия в результате вмешательства человека в природу. Для этого они используют свои знания, которые они получают исследуя природу.

Экологи, например, могут предсказать, что будет, если:

-в реку сбрасывать отходы с химических заводов;

-уничтожить всех грызунов;

- ядовитые грибы уничтожить;

-истребить хищных птиц и животных.

Я предлагаю вам поиграть в ученых экологов. Вы должны будете назвать какую – либо ситуацию, а остальные дети расскажут, что произойдет в результате.

- (дети предлагают проблему)

Вот видите, сколько можно избежать катастроф, если знать заранее экологический прогноз. от многих бед человек может уберечь себя и всю природу. А многие из них получаются из-за плохого, необдуманного отношения к природе.

Рефлексия: о чем сегодня разговаривали?

В чем же значение науки экологии?

-ответы детей.

Правильно, эта наука помогает человеку поступать правильно, не навредить себе, сохранить природу.

Чтение стихотворения Д. Зевина.

 У нас одна Земля

 У нас одна Земля, одна,

 Она такая голубая.

 Нас к помощи зовет она,

 Незащищенная такая.

 Не отзовешься — в тот же миг

 Она нам бросит в обвиненье:

 «Не защитили, не спасли! »

 Спаси, спасите эту Землю!

 На ней одной цветут цветы,

 На ней одной смеются дети,

 И нет прекрасней красоты,

 И нету голубей планеты.

 Она дарила радость нам,

 Дарила росы и рассветы,

 И не найти по всем мирам

 Прекрасней матери-планеты.

Занятие№ 2 – закрепление.

«Моделирование земного шара»

  1. Из кусочка голубого пластилина облепливаем круглый пенопластовый шар – это вода на нашей Земле, именно океаны занимают большую часть поверхности земного шара.
  2. Из белого кусочка пластилина прилепим поверхности вековых льдов на Северном полюсе и остров Гренландию, а на Южном полюсе — Антарктиду.
  3. Из зеленого кусочка пластилина создаем контуры материков: Евразию, Африку, Австралию, Северную и Южную Америку.
  4. На материках коричневым пластилином лепим самые большие горы: в Евразии – Гималаи, в Африке – Килиманджаро, в Северной Америке – Кордильеры, в Южной Америке — Анды.
  5. Светло-коричневым пластилином наносим на материке Австралия нагорья Большого Водораздельного хребта.
  6. Желтым пластилином показываем на материке Африку пустыню Сахару.
  7. Из проволоки делаем подставку, прикрепляем планету из пластилина на подставку – и глобус Земли готов.

Оборудование: Пластилин разных цветов, пенопластовые шары.

Рефлексия: Выставка планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство с попугаем"

Занятие для детей младшей группы...

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

конспект занятия " Знакомство с Италией"

конспект занятия для подготовительной группы . Является частью работы по изучению культур двух стран Италии и России, приуроченный к году Италии в России....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....