Конспект НОД «Музеи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Валерия Сергеевна

 

Цели:

Дать детям  базовые представления о музеях, познакомить с историей их возникновения.

Задачи:

Образовательная:

. Дать представления, что такое "музей", какие они бывают.

Развивающая:

.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к музеям страны, города, края.

Воспитывающая:

.Воспитывать любовь к родному городу, к истории России и истории народов её населяющих

Демонстрационное оборудование: иллюстрации разных музеев России, разрезные картинки музеев.

Словарная работа: коллекция, музей, экскурсия,  экспонат, экскурсовод,

Ход занятия

Воспитатель:

-Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но которыми вы дорожите и храните их?»

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Есть люди, которые очень любили живопись и покупали картины, а потом бережно хранили их и оставляли своим детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин, книг и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей.  И тогда люди   стали размещать   свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- А как же называется такое помещение? Музей.

Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки, есть даже музей вулканов, у нас в Петропавловске-Камчатском или музеи писателей и поэтов: там находятся различные предметы, которые сопровождали этих людей при жизни. т.д.)

- Умницы! А если заглянуть в умные книги -энциклопедии, то мы узнаем, что музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.

 Музеи бывают разные: исторические, где можно познакомиться с историей, например, края, города и т.д.

Или Краеведческий музей - это музей, в котором собраны предметы, рассказывающие о истории, животных, растениях, предметах быта, обычаев края. Все эти предметы -называются по-другому, экспонаты

Так, в городе Петропавловск-Камчатский есть краеведческий музей.

А первый музей в России называется Кунсткамера, он появился еще при царе Петре I. Он и сейчас существует, в городе Санкт-Петербурге.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кунсткамеры и если есть, фотографии некоторых экспонатов)

Например, есть в городе Сергиев-Посад музей матрёшки. (воспитатель показывает иллюстрации музея)

А есть музей, в котором вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. В современном мире более 100 тыс. музеев и все они разные, со всех концов света.

В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев – исторический музей. (Показ иллюстрации здания исторического музея).

Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей). Он называется историческим, потому что там собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны России, о том, какие люди здесь жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославлялись.

Причем  исторический музей рассказывает, как жили люди, начиная с древности и до сегодняшних дней.

Существуют художественные музеи или музеи изобразительных искусств: самые знаменитые из них это -Третьяковская галерея или Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, или Эрмитаж в Санкт-Петербурге, а также музей-заповедник «Петергоф» (воспитатель показывает иллюстрации)

В Москве, в парке Победы на Поклонной горе находится крупнейший музей Победы и музей военной техники под открытым небом. (воспитатель показывает иллюстрации с некоторыми экспонатами)

А в нашем городе также находится Музей Боевой Славы. (воспитатель показывает иллюстрации с некоторыми экспонатами)

Послушайте стихотворение и скажите о каких музеях мы узнали?

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек,

 И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть еще и боевой

 Весь пропитанный войной.

 Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

Советую вам как можно чаще посещать музеи, это интересно и познавательно.

А коллективное или индивидуальное посещение музея или иного достопримечательного места называется экскурсия. Специалист ведущий экскурсию и рассказывающий нам об экспонатах музея называется экскурсовод.

Прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).

Правила поведения:

1.Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

 2.Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя   трогать музейные экспонаты руками.

 – Как   вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

- А вы были когда-нибудь в музеях? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).

Физкультурная минутка.

Люблю по городу гулять, (шагают по кругу)

люблю смотреть, (изображают, как будто смотрят в бинокль)

Люблю считать. (загибают пальчики)

Площадь– раз, музей – два, (загибают пальчики)

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять -стадион
Я  на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Восемь – драматический театр,

Девять – бухта.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их. Просмотр иллюстраций «Музеи города».

-Вам понравились музеи?

-А в какой музей вы хотели бы пойти с родителями? Запомнили?

Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дидактическая игра «Собери картинки».

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

Дети проходят от стола к столу, рассматривают фотографии и рассказывают о музеях. 

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Музеи"1.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"

В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Конспект занятия "Музей моего города"

Конспект занятия "Музей моего города"...

Конспект НОД "Музей безопасности".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности».воспитатель Чернышова Ю.В.Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы безопас...

Конспект мини-музей "Необычные обезьянки"

Демонстрация игрушки-обезьяны; рассмотрение иллюстраций; использование костюма при передаче выразительности образа; отражение эмоционального ряда; элементы психомоторной коррекции....

Конспект ООД "Музей"

Конспект ООД "Музей" для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет...

Конспект ООД "Музей потерянных вещей"

Конспект ООД "Музей потерянных вещей" (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)...