Проект "Белоствольная берёза"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belostvolnaya_bereza.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области

«Белоствольная береза»

Проект для детей средней группы

Воспитатель: Клюшкина О. П.

2017 год

Актуальность:

Береза. Сколько же в ней красоты, прелести! В России березы встречаются повсеместно: в смешанных лесах и березняках, в парках, садах и аллеях. Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его. Выгляни из окна в городе или деревне – всюду березу увидишь: белоствольную, в зеленой листве, такую красивую. А что знают наши дети о исконно русском дереве – березе?

Проблема:

Недостаточные знания детей о берёзе.

Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.

Цель проекта: расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе.

Задачи:

• Развивать творческое мышление через прогулку, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта.

• Вызвать интерес к конкретному объекту – березе; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней;

• Сформировать у детей положительное отношение к березе, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о ней в ходе активной деятельности;

• Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты: У детей сформируется представление: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности, о бережном отношении к природе.

По количеству участников проект является коллективным.

Возраст детей: 4-5 лет

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: творчески - исследовательский.

Длительность: краткосрочный.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

* Определение объекта изучения.

* Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.

  1. Практический:

* Вхождение в игровую ситуацию.

*Прогулки на участке детского сада.

* Наблюдение за берёзой.

* Беседы с детьми.

* Работа с художественной литературой.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность.

* Совместная деятельность с родителями.

*Рассматривание репродукций картин русских художников.

  1. Заключительный:

* НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие)

* Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»

* Изготовление папки «Березка русская моя»

Программное содержание.

Игровая деятельность:

«Найди листок, какой покажу»,

Игра по модели строения березы (корень, ствол, ветви, листья),

«Карлики – великаны»,

«Раз, два, три – к берёзе беги».

Уточнить (закрепить) знания о внешнем виде берёзы в разное время года, развивать внимание, быстроту мышления.

Уточнить знания детей о последовательности сезонного развития берёзы.

НОД: «Эта удивительная берёза»

-Дать знания о символе славянского культа России - березе;

- познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой;

-приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине.

-уточнить и расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях. Уточнить понятие «береста», для чего она служит, продолжать учить находить причинно-следственные связи в природе.

Речевое развитие:

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Берёзовая роща».

Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом.

Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности»

Познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзе, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки» Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экспериментирование: рассматривание бересты под лупой.

Художественная литература:

Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза».

Подбор и выставка художественной литературы о берёзе.

Познакомить детей с художественными произведениями о берёзе, учить понимать замысел произведения; развивать художественный вкус.

Музыкальная деятельность:

Слушание песни «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия).

Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту русской берёзы средствами музыкального искусства.

Работа с родителями: подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из журналов, загадок, пословиц и поговорок о берёзе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Белая берёза – гордость России»

Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Проект "Берёза - символ России"

Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".

Конспект образовательной деятельности  "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....

Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа

Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...