Проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Проект "Осень золотая" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень золотая» 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: ознакомление  детей со временем года – осень, красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей;

2. Изготовление поделок из природного материала;

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить; заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»

 Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ;

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»;

3. Пополнение альбома «Осень» рисунками поделками детей.

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски осени»;

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»;

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу».

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом;

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта;

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

4. Изготовление дидактических игр и пособий;

5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.

2 этап Основной:

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку»;

«Сварим суп из овощей»;

«Магазин овощей»;

Дидактические игры:

«Какое время года»;

«Найди такой же листик»;

«Чудесный мешочек»;

«Что растет на грядке»;

«Собери картинку» (разрезные овощи);

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Осень в гости к нам пришла»;

 «Какая сегодня погода»;

«Дары осени»;

«Как изменилась одежда людей»;

Рассматривание картин:

«Прогулка в лесу»;

«Уборка урожая»;

Составление рассказа по картине:

«Осень в лесу»;

Загадки об овощах и фруктах;

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»;

«У медведя во бору»;

«Листопад»;

«Урожай»;

Пальчиковые игры:

«Вышли пальчики гулять»;

«Мы капусту рубим»;

«Грибы»;

Физкультминутки:

«Мы листики осенние»;

«Ветер дует нам в лицо»;

«Ходит осень по дорожке»;

Изобразительная деятельность

Рисование «Разноцветные листья»;

Лепка «Овощи», «Грибочки»;

Аппликация «Осеннее дерево»;

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»;

З. Александрова «Дождик»;

А.К. Бальмонт «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

А. Босев «Дождь»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Русская народная сказка;

«Вершки и корешки»;

Загадывание загадок;

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада:

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...