Конспект ООД "Наши пернатые друзья"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Брычкова Валентина Петровна

Конспект ООД "Наши пернатый друзья" средняя группа

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Конспект ООД

 «Наши пернатые друзья»

Средняя группа

«Одуванчик»

Воспитатель: Брычкова В.П.

Шарыпово 2021г


Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.

Задачи

Образовательные: 

- Расширять представления детей о жизни птиц зимой, особенностях их внешнего вида, образа жизни и питания.

- Формировать понятия «Перелетные» и «Зимующие» птицы.

Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую активность детей.

- Совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к природе, бережное и заботливое отношение к птицам, вызывать желание помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Птицы», беседы по ним.

- Наблюдение за птицами на прогулках и экскурсиях.

- Отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, сказок.

Материалы и оборудование:

- Проектор

- Игрушка сорока Варвара

- Аудиозапись пение птиц

- Картинки «Перелетные», «Зимующие» птицы

- Волшебная палочка

- Разрезные картинки птиц

- Перья

-Кормушка

- Колоски пшеницы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Ход ООД

Воспитатель: - Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень

На планете целый день.

Если каждый улыбнѐтся –

Утро доброе начнѐтся.

Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года? (Дети - зима)

Слайд картинка зима

Воспитатель: - Молодцы. Правильно.

Воспитатель: - Ребята, а что можно сказать про зиму, какая она расскажите?

Игра «Волшебная палочка»

(Дети передают волшебную палочку и по очереди называют признаки зимы - холодная, морозная, лютая и т.д.)

Сюрпризный момент: Звучит музыка «Пение птиц»

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость! Кто же это? (Дети:- Сорока)

(Воспитатель показывает игрушку - Сороку)

Воспитатель (обращаясь к игрушке):- Как же тебя зовут?

Ребята, нашу гостю, зовут сорока Варвара, она услышала, какие вы дружные ребята и ей очень захотелось с вами познакомиться. А еще она хочет узнать, что вы знаете про птиц.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста,  а все ли птицы улетели в теплые края? (Дети: - нет)

Воспитатель: - Дети, как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Дети: - перелетные)

Воспитатель: - А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Дети: - зимующие)

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: - Ребята, давайте сороке Варваре покажем, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Разложите отдельно зимующих и перелетных птиц. (Зимующих птиц дети заселяют, где плакат – зима, кормушка, перелетных птиц – где небо, перелет птиц) 

Воспитатель: - Сейчас мы с сорокой Варварой проверим, правильно вы выполнили задание.

Воспитатель: - Назовите перелётных птиц. (Дети – гусь, утка, кукушка, скворец и т.д.)

Воспитатель: - А сейчас назовите зимующих птиц. (Дети – снегирь, воробей, синица, ворона, сорока и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель: - А сейчас ребята, сорока Варвара предлагает немного отдохнуть. Мы поиграем в игру: «Четвертый лишний»

(Показываю детям по четыре карточке, дети называют кто лишний)

-Голубь, синица, муха и стриж.

Воспитатель: - Кто лишний? (Дети: - муха)

Воспитатель: - Почему? (Муха - насекомое)

-Сорока, синица, ворона, утка. (Утка - перелетная птица)

- Гусь, воробей, трясогузка, ласточка. (Воробей – зимующая птица)

- Кукушка, сова, лиса, скворец. (Лиса – дикое животное)

Игровое упражнение «Сложи картинку»

(Картинки птиц разрезаны на четыре части - синица и снегирь.

Дети берут по одной части и собирают картинку)

Воспитатель: -  Дети, сорока Варвара приготовила для вас разрезные картинки, она предлагает вам собрать картинки, на которой изображены птицы.

Воспитатель: - Скажите сороке Варваре, каких птиц вы собрали. (Дети: - синица, снегирь)

Воспитатель: -  Молодцы, правильно. Сороке Варваре, понравились ваши ответы.

 

Воспитатель: - А загадки, любите отгадывать? (Дети: – да) 

Воспитатель: - Тогда внимательно слушайте.

Слайды (Дети отгадывают загадки, а на экране появляется отгадка)

- Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова)

- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

- Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

- Кто из птиц самый лучший певец? (Скворец)

- Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

- Как зовут птицу с высоким хохолком? (Свиристель)

Воспитатель: - Молодцы, на все вопросы сороки Варвары вы ответили правильно. 

Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

Воспитатель: - Дети, а птицы отличаются от животных? (Дети: - да) Чем? (У птиц есть крылья, они умеют летать. Тело птицы покрыто перьями. У птиц есть клюв, с помощью которого они едят.)

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, в какое время года птицам легче живется? (Дети - летом) А труднее? (Дети – зимой)

Воспитатель:- А почему? (Дети -  потому, что холодно)

Воспитатель:- Что защищает птиц от сильных морозов зимой?

Воспитатель ставит проблему:

Воспитатель:- Не знаете? А хотите узнать?

 (предлагаю детям сесть за стол и определить на ощупь, что лежит под салфеткой)

Воспитатель:- Догадались?

Воспитатель:- Хотите проверить свои догадки? (уберите салфетку)

Воспитатель:- Что же это? (Дети: - перья птиц)

Воспитатель:- Возьмите перышки в руки. Какие перышки?

(Дети: - маленькие, пушистые, длинные, короткие, легкие)

Воспитатель:- Как вы думаете, какие перья помогают птице летать?

(Дети: - длинные, большие)

Воспитатель:- ( Показываю длинное перья) Это маховые перья, они помогают птицам летать.

Воспитатель:- А как вы думаете, какие же перья лучше согревают тело птицы? (Дети: - маленькие, пушистые)

Воспитатель:- Почему? (Дети:- их много и они пушистые)

Воспитатель:- Правильно, это пуховые перья, они лучше согревают тело птицы.

Воспитатель:- Дети, а вы знаете, чем питаются птицы? (Дети: - зернышками, жуками, червячками, мелкими грызунами).

Воспитатель:- Кто помогает птицам выжить зимой? (Дети: - люди)

Воспитатель:- Как заботятся люди о птицах? (Дети: - развешивают кормушки, кормят)

Воспитатель:- Дети представьте, что бы могло случиться, если бы не было птиц? (Дети: - будет непривычно тихо, не будет пения птиц, расплодятся вредные насекомые, мелкие грызуны-вредители, погибнут деревья, пропадут посевы на полях и в огородах)

Воспитатель:- Правильно, а сорока Варвара обращается к вам с просьбой, не забывайте кормить птиц зимой, когда птица сытая, ей тепло. Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей. 

Воспитатель:- Ребята, Даша выучила стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой» автор Александра Яшина.

Сейчас Даша расскажет.  

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. 

Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам рассказать сороке Варваре, что вам понравилось, что вы узнали нового на занятии.

(Дети передают колосок и рассказывают, что узнали и что понравилось)

Воспитатель:- Дети, сороке Варваре понравилось у нас в гостях, она пришла к нам в гости с подарком. Она просит нас, чтобы мы на своем участке, повесили вот такую кормушку и не забывали наполнять ее кормом для птиц. Обещаем сороке Варваре, что будем кормить птиц. (Дети: - да)         Молодцы.

Воспитатель:- Давайте, сороке Варваре скажем спасибо и попрощаемся с ней. (Дети – спасибо, до свидание)

Программное содержание:

Материалы, оборудование: плакат «Зимующие птицы», картинки с оспитатель: - Теперь нашему гостю – воробью стало хорошо и весел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пернатые друзья"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...

план конспекта "Наши пернатые друзья"

План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...

Конспект НОД "Пернатые друзья"(старшая группа)

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим о птицах...

Конспект ОД "Пернатые друзья"

Конспект образовательной деятельности "Пернатые друзья"...

Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Формировать умение составлять небольшой  рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глагол...

Конспект ННОД « Пернатые друзья»

Конспект ННОД« Ребенок и окружающий мир» по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»в старшей группе . Образовательная область «Познаватель...

Конспект ОС "Пернатые друзья" (с презентацией)

Тема «Пернатые друзья»Старшая группа                                          ...