Конспект ОД "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Науменко Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_ptitsy.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11

Конспект ОД

Познавательное развитие

в подготовительной группе.

Тема: «Пернатые друзья»

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Разработал: воспитатель МКДОУ

                                                                                                                                                            детский сад №11                                                          

                                                                                            Науменко Ю.В.                                        

        г. Острогожск, 2017г.

                                                                           

Технологическая карта ОД

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: Пернатые друзья.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширение представлений детей о внешнем облике птиц, о свойствах пера, о приспособленности птиц к полёту.

Задачи:

Образовательные: Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению. Уточнить представления о птицах, их приспособленности к полёту.

 Развивающие: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов. Развивать связную и диалогическую речь; уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Методы обучения: Словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные, практические, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о птицах, наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада, рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Птичья полька», «Совушка- сова». 

Материал: следы птиц, лебеди, чучела птиц, презентация со слайдами птиц, листы бумаги, корзинка, картинка птица в полёте, коробочки с перьями, стаканчики с водой, перья, заготовки модулей, мультимедиа проектор, ноутбук.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, друг другу улыбнёмся.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети приветствуют друг друга

Организационно-

поисковый

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг ничего не обычного не заметили в нашей группе?
Воспитатель: Кто же это к нам приходил?  Давайте я вам загадаю загадку:
 Птица чёрная кружится,   

Кар-кар! -кричит и веселится.

Всем известная персона

 А зовут её ….. (ворона)  
Воспитатель: Правильно, ворона.

(Включить музыку на выход вороны)
(Появляется Каркуша с коробком, в коробке лебеди).
Каркуша: А я никуда и не улетала. 
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать! 
Каркуша: Кар-кар! И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видала и  совсем без вас заскучала.

Воспитатель: Каркуша, у нас весело, тебе не придётся скучать. Оставайся с нами и ты узнаешь много интересного.

Каркуша: Спасибо за приглашение.

Воспитатель: Ребята, на нашей планете живёт много птиц, рыб, насекомых и животных. А кто же наша Каркуша? Может это насекомое или рыба. Тогда это животное лесное.

Каркуша: А я сама не знаю, кто я. Летаю и каркаю.

В: Ребята, может кто- то из вас нам расскажет, как выглядит птица? Давайте посмотрим на птиц, которых я вам принесла. (Показать чучело птиц) У большинства птиц есть перья, крылья, клюв, хвост, две лапки.

(Презентация слайды).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие орнитологи?

Орнитологи – это ученые, которые изучают жизнь и повадки птиц.

Воспитатель: Ребята, присядем на стулья.

Перед вами синица. Кто видел синичку? А это кто? Где видели? А какие это птицы?

Воспитатель: Дети, существует много птиц, но среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?

Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Постепенно птиц, растений и животных остается все меньше и меньше.

Задумались люди: как не допустить исчезновения ни одного живого существа.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как надо вести себя на природе, чтобы не причинить вред нашим друзьям – птицам?
Не подходи близко к гнёздам птиц. По вашим следам их могут отыскать и разорить хищники.
Если оказались возле гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу же уходите. Иначе птицы – родители могут навсегда покинуть гнёздо.
Не разоряйте птичьих гнёзд.
Если у вас есть собака, не пускайте её одну гулять в лес или в парк весной. Она может поймать птенцов.
Не ловите  птиц и не уносите их домой, потому что дома они могут погибнуть.

Воспитатель: Каркуша, ты запомнила наших птиц?

Каркуша: Запомнила.

Воспитатель: А ты ответь на вопрос. Что помогает птицам летать?

Каркуша: Не знаю, не знаю.

Воспитатель: А мы тебе сейчас и расскажем, и покажем. Дети, давайте  подойдем  к нашему столу.

Возьмите каждый по одному листу и скатайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук.

 Что произошло?

 Возьмите другой лист и осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Почему так происходит: листы одинаковы, а падают по-разному?

Воспитатель: Правильно, не скомканный лист – широкий. Он опирается на воздух, за счёт того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит.

Посмотрите на картинку птица в полёте.

Как расположены крылья птицы, когда она находится на земле?

А в воздухе? Покажите.

В: Дети, что же помогает птицам и нашей Каркуше в полёте?

Правильно. Каркуша, у нас ещё есть чем тебя удивить.

Каркуша: Я очень любопытная и  люблю всё новое.

Давайте пройдем к другому столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столе стоят коробочки. Давайте откроем и посмотрим. Что же там лежит? Правильно, перья. Рассмотрите их и скажите: какие они?

А зачем нужны перья птицам?

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что птицу в полёте застал дождь. Как вы думаете, что произойдет с её оперением?

 Давайте проверим. Мы опустим перо в стакан с водой, вытащим и что вы видите? Почему оно не намокло?
Воспитатель: Потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья.

Воспитатель: Ребята мы поработали, и все устали. А ты, Каркуша, устала? Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)

И с дорожки—на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Каркуша: Ой, ребята! Со мной был коробок, где же он? (Ищет). Да вот же он. Посмотрите, какая красота. Кто это? Что же с ним произошло? Почему он в таком виде? 

Воспитатель: Не волнуйся, мы твоей беде поможем. Ребята, пройдем с вами к столу и поможем Каркуше.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим лебедей в детском саду. Они вам будут напоминать о нашей встрече.

Каркуша: Ребята, мне с вами было так весело и интересно. Я сегодня много нового узнала, полечу к своим друзья и расскажу им.

Воспитатель: Подожди, Каркуша, что же ты спешишь улетать от нас. Мы тебя с ребятами приглашаем на нашу необычную экскурсию.

Просмотр экскурсии.

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Каркуша, а тебе понравилось?

Каркуша: Понравилось. Ой, спешу, спешу рассказать своим друзьям, где я побывала и что я повидала.

Воспитатель: До свиданья, Каркуша!

Дети рассматривают следы вороны.

Дети отгадывают загадку.

Дети здороваются с

Каркушей.

Дети отвечают: птица.

Дети перечисляют: у птиц есть голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все птицы летают, исключение страус, пингвин.

Дети садятся на стулья и рассматривают картинки птиц.

Ответы детей.

Ответы детей: Потому что красный цвет – цвет опасности!

Ответы детей.

Дети подходят к столам, берут лист бумаги и катают из него шарик, затем выпускают из рук.

Дети: Он камнем упал вниз.

Дети берут другой лист и осторожно опускают перед собой. Лист плавно опустился, лист летел…

Рассматривают картинку.

Дети: сложены на туловище.

Дети: А в воздухе расправлены.

Дети: крылья и хвост.

Дети открывают коробочки.

Ответы детей: перья.

Ответы детей: мягкие, пушистые, лёгкие.

Ответы детей: Это одежда птиц.

Ответы детей.

Ответы детей: оно не намокло, вода стекает с него.

Дети выполняют движения под музыку.

Ответы детей.

Дети помогают Каркуше собрать лебедя.

Ответы детей.

Дети прощаются с Каркушей.

Рефлексивно-

корригирующий

 Вы все молодцы, мне очень понравилось с вами. Любой из нас может изучать птиц, которых мы каждый день видим вокруг себя, если просто будем внимательно наблюдать за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: названия птиц, строение птиц.

Уметь: отвечать на вопросы полными ответами, слушать, выделять главное.

Иметь: представление, о зимующих птицах, перелётных, водоплавающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...