Конспект по познавательному развитию "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Константинова Татьяна Валентиновна

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 112 комбинированного вида»  города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

« Путешествие  в волшебный лес»

с использованием игровой технологии

В. В. Воскобовича

с детьми младшей группы «Гвоздика»

Составила воспитатель

Константинова Татьяна

Валентиновна

Чебоксары, 2022

Возраст: 3-4 года

Вид деятельности:  игровая

Форма ООД: фронтальная

Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В.В. Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

Обучающие:

-уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;

-тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путем наложения; продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;

-активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В.В.Воскобовича.

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;

-воспитывать желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: изготовление корт-схем «Разноцветные бусы», игры «Фонари», «Эталоны цвета», героев игр – пчелка Жужжа, Мишек, девочка Долька, солнце и лучики, составление конспекта, подбор аудио сопровождения и динамической паузы.

Словарная работа: название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник), большой, маленький, закрепление основных спектров цвета(красный, зеленый, желтый, синий).

Материально- техническое оснащение:

Технические средства: магнитофон, доска, мольберт, коврограф «Ларчик»  2шт, мини-коврограф «Ларчик», телевизор, ноутбук.

Демонстрационный материал: игра «Эталоны цвета», герои- пчелка Жужжа, Мишек, девочка Долька, видео.

Раздаточный материал: игра «Фонари», «Квадрат Воскобовича», карты-схемы «Разноцветные бусы», набор бус, шнурки, карточки медвежата, лучики из липучки желтого цвета.

Методы и приемы:

1. Организационный момент «Подари улыбку»

2. Заинтересовывающий момент

3. Игра «Фонари», «Домики для медвежат2

4. Игра- задание «Собери лучики вокруг солнца»

5. Физкультминутка «Солнышко»

6. Игра «Эталоны цвета», «Какого лепестка не стало»

7. Игра «Собери бусы для Дольки»

8. Игра «Волшебный квадрат»

9. Сюрпризный момент- превращение «квадратов Воскобовича» в настоящие конфеты

10. Возвращение в детский сад

11. Обобщение

Ход занятия.

Организационный момент  «Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

-Ребята, вы хотите отправится в путешествие?

-наше путешествие будет не простое, а …олшебное.1 я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадет!

(Подходят к Коврографу- изображение леса, из фигур игры «Фонарики» выложен дом)

В сказку с вами мы пришли,

Дом чудесный мы нашли.

В доме в том живет хозяин,

Отгадайте, кто же он?

(рядом с домиком- медвежонок Мишек)

Я- Мишик медвежонок,

Дружу с Жужжей с пеленок,

Всегда её хвалю…

Я очень…мед люблю!

-Медвежонок Мишик грустный. Много у него друзей- медвежат, все в один домик не поместятся. Что же делать? Ведь медвежатам плохо будет на улице!( дети предлагают варианты)

-А даатй построим много домиков. У нас же есть игра «Фонари»!

(Дети проходят за столы, выкладывают из «Фонариков» по схемам наложением изображение домов)

-Какие замечательные домики у всех получились, мы их все соберем и отправим в лес к Мишеку.

Зашагали наши ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее- раз, два, три!

Вот как мы умеем-  посмотри!

(На коврографе- пчелка Жужжа, изображение солнышка без лучиков из желтых веревочек, домики-соты)

- А кто же здесь нас поджидает? (пчелка Жужа)

-Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему?(лучиков нет)

-Обязательно нужно Жужже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его.

А теперь Артем с Аней(подходят по очереди все).

-Красота какая! И тепло Жужже стало. Жужжа была грустная, а стала…(веселая)

-Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит?(сладкое)

-Мы ей сейчас сюрприз приготовим.

Физкультминутка « Солнышко» (Дети выполняют движение под видео сопровождение)

Зашагали наши ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее- раз, два, три!

Вот как мы умеем-  посмотри!

(Подходим к Коврографу, на котором изображена Поляна Чудесных Цветов(один из цветов выложен из лепестков- эталонов цветов, на Поляне- девочка Долька)

-Посмотрите, кто нас встретил?(девочка Долька)

-Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами погулять. А вы хотите?

Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов.  Назовите каких?(Красный, желтый, зеленый, синий).

Вы закроете глазки, а Долька оторвет один лепесток.  

   Игра «Чего не стало?» (педагог отрывает по одному лепестку, дети отгадывают какого цвета лепестка не стало)

Игра «Собери бусы для девочки Дольки»

-Ребята, у девочки Дольки неприятность случилась. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке.

Поможем? (дети с помощью карточек- схем собирают бусы)

- Но нам пора идти, до свидания, Долька!

-Улыбается девочка Долька, она довольна. А нам пора отправляться дальше.

Зашагали наши ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее- раз, два, три!

Вот как мы умеем-  посмотри!

(На столах для каждого ребенка игра «Волшебный квадрат)

-Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета?

(С одной стороны красного, а с другой зеленого)

-Подскажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.

-Это волшебный квадрат, и мы с вами волшебники, ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зеленый квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А  другой  ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зеленый квадрат превратился … в конфетку!

-Вот такой сюрприз мы сделали нашей Жужже. Угощайся, Жужжа, конфетами и друзей своих позови(выставляют на стол фигурки медвежонка Мишика,  девочки Дольки, пчелки Жужжи).

-А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит на головой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свидания, до свидания!

Мы уходим в детский сад!

Зашагали наши ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее- раз, два, три!

Вот как мы умеем-  посмотри!

-Вам понравилось наше волшебное путешествие?

-Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с таким сложными заданиями! Кому сегодня помогали? и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...