конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буксман Анастасия Николаевна

можно подготовить призентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_y_starshey_gruppe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Берегите природу»

Описание материала: Материал может быть использован при проведении открытых занятий по экологии в рамках проектов «Берегите природу» с детьми 5-6 летнего возраста. Занятие проходит в игровой форме, очень увлекательно и интересно.
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных; Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища; Познакомить с понятием заповедник.
Развивающая: Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни в лесу. Загадывание загадок о диких животных. Рисунки детей на тему «Берегите лес».
  Оборудование:  Картинки с изображением диких животных, картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей заповедника, пазлы «Дикие животные».

Ход занятия

Дети в группе замечают развешанные  картинки животных, на доске, на стенах. Воспитатель обращает внимание детей на доску. Ребята, что  вы видите? Висят картинки с изображением  природы (Осень, лес, деревья, солнце).
Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине?  Какое время года изображено? Вам нравится эта картина? Чем нравится?  Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Воспитатель предлагает детям,  назвать диких  зверей, которые  живут в наших  лесах.  (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось).

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Ребята,  почему на картине не видно ни одного зверя?  Почему звери боятся людей? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на картину, где люди жестоко обращаются к животным. Дети как вы думаете, почему люди это делают?  

Да правильно, есть люди, которые жестоко обращаются с животными из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.
Ребята, а где животные могут спрятаться? Воспитатель с ответами детей показывает картинки (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке).
А вы хотели бы очутиться в лесу и встретиться со зверями? С какими?  

Давайте мы сейчас с вами сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Опадают красивые листья. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей). На доске появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.

Ребята, назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них. С рассказами детей на доске появляются изображения животных.
Воспитатель предлагает поиграть и собрать пазлы с изображением животных, которые  живут  в наших лесах. 
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением кабана, белки, лисы, оленя. Хорошо, молодцы! А теперь попробуйте изобразить животных, не называя их (по одному, одни жестами под музыку, другие  словесно описать), дети  отгадывают животных.
Воспитатель после отгадывания животных вывешивает на доске фото животных.
Ой, ребята посмотрите, а что это я нашла в наших картинках? Письмо! Как вы думаете, кто его нам сюда положил?

Давайте прочитаем и узнаем от кого оно! Пишут вам животные леса!

Уважаемые ребята!

Просим вас охранять природу и отправляем вам  в письме картинки «Правила поведения в лесу».

Просим вас сделать из этих картинок плакат «Берегите лес!»

Ребята вот такое письмо нам написали жители леса, давайте рассмотрим картинки и объясним, какие правила нужно соблюдать в природе.
Ребята, а как вы думаете, только ли в лесах нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. А как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?
Хорошо, молодцы! А теперь предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, картинки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.


Молодцы, наш плакат готов.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)
Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...