Конспект занятия по познанию в средней группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вид занятия: тематическое

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Продолжать знакомить детей с овощами и их пользой.

Задачи

Образовательные: уточнять знания детей об овощах. Продолжать формировать умение отгадывать загадки. Формировать умение описывать овощи. Формировать знания о цвете и форме овощей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать активность при ответах на вопросы воспитателя.

Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление

Оборудование: коробка, муляжи овощей, картинки по теме, чудесный мешочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром.

«Овощи»

Леонтьева Евгения Александровна

Дата проведения:03. 10. 22

Вид занятия: тематическое

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Продолжать знакомить детей с овощами и их пользой.

Задачи

Образовательные: уточнять знания детей об овощах. Продолжать формировать умение отгадывать загадки. Формировать умение описывать овощи. Формировать знания о цвете и форме овощей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать активность при ответах на вопросы воспитателя.

Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление

Оборудование: коробка, муляжи овощей, картинки по теме, чудесный мешочек.

Этапы занятия

  1. Организационный момент.  Введение в проблемную ситуацию

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

-Ребятки нам пришла посылка от бабушки Загадушки, а что в этой посылке, мы узнаем, отгадав загадки.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)

  1. Актуализация знаний, умений воспитанников

- о чем мы сегодня будем  с вами говорить?

-вы хотите узнать про овощи?

-А где растут овощи? (на огороде)

-Когда сажают овощи? (весной)

-А когда их собирают? (осенью)

-Кто сажает и собирает овощи?(мамы, папы, бабушки)

Молодцы ребятки, давайте встанем и немного отдохнем

ф/м

Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

  1. Затруднение в игровой ситуации

«Угадай по описанию»

Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или

овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др.

Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком

объекте идет речь, называют его.

Воспитатель показывает

угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и

свойства.

- Ребятки мы с вами не очень хорошо справились с заданием, а почему?

-Потому что мы мало знаем об овощах

  1. Открытие нового знания или умения

Ребятки назовите овощи, которые вы знаете .

 Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их

Для чего их нужно мыть?
Воспитатель: Правильно.

Ф/м

«Дети в огород идут»

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

  1.  Итог НОД

Что пришло нам в начале занятия?

Что было в посылке?

-Ой, ребятки а в коробке еще что-то есть, это бабушка Загадушка

 Предала вам раскраски «овощи» , давайте мы с вами их посмотрим .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель:  познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему: "Бумага и ее свойства"...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»...

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...