"Ознакомление с предметным миром через применение дидактических игр"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черданцева Елена Александровна

Технологическая карта образовательной деятельности разработана для детей младшей группы 2-3 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта образовательной деятельности

Воспитатель: Черданцева Елена Александровна, МБДОУ детский сад "Улыбка"                                                                                                          Дата проведения: 07.04.2021г.                                                                                           Тема: "Ознакомление с предметным миром через применение дидактических игр"                                                                                                                                     Форма проведения: игра                                                                                            Возрастная категория: младшая группа, дети 2-3 года                                                                       Культурная практика: познавательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность.                                                               Культурно-смысловой контекст: заготовить овощи на зиму, играть с предметами                                                                                                                                  Цель воспитателя: создание условий для ознакомления с предметным миром                                                                                                                                   Задачи:                                                                                             Образовательные:                                                                                                               - закрепить знание об овощах: различать и называть их;                                                       - помочь уяснить смысл слов "заготовка овощей", "сервировка стола";                                           - способствовать усвоению обобщающие понятия "овощи";                                           - находить сходство с окружающими предметами и изображать их пластическим способом;                                                                                                                - подбирать предметы по признаку одинаковой окраски.              Развивающие:                                                                                                                            - развить мелкую моторику через приемы лепки (ощипывание, скатывание шариков), перекладывание предметов с помощью щипцов;                                                       - развивать переключаемость внимание с помощью звукового сигнала;                                                                                                - выполнять действие по показу и по словесной инструкции;                                                             - развивать интерес детей к деятельности применяя художественное слово.   Воспитательные:                                                                                                                 - воспитывать у детей желание и самостоятельность при выборе овощей для лепки, чайной пары при сервировки стола;                                                                                  - воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, желание помочь.    Планируемые результаты:                                                                                                    - назовут овощи;                                                                                                                        - слепят овощи, используя знакомые приемы лепки;                                                                      - подберут чайные пары по цвету;                                                                                                    - переложат кусочки сахара с помощью щипцов из одной емкости в другую. Материалы: банки с крышками, пластилин, муляжи овощей, корзина, поднос, дощечки для лепки, кукольная посуда-чайные пары, щипцы, предметы- "кусочки сахара", "ложки", чайник.                                     Методы и приемы: игровой метод- дидактическая игра с предметами. Приемы: игровая ситуации "Что на грядке растет? «Заготовка овощей". "Сервировка стола", "Вот как чаем угощаем".

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Вводная часть.

Организационный момент

Приветствие

Воспитатель- ведущий приглашает детей, применяя художественное слово: «Стала бабушка гостей собирать: Кирилл приди, Милана, Дарина, Андрей приди».

Дети подходят к бабушке.

Эмоционально реагируют на приглашение.

Введение в игровую ситуацию

«Заготовка овощей»

Воспитатель в роли бабушки мотивирует детей на игру:

«Банки для заготовки овощей приготовила и овощи принесла»

Дети слушают.  Настраиваются на игру

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2. Основная часть.    Дидактическая игра                       «Что на грядке растет?»

Бабушка достает из корзины по одному овощу.

Задает вопрос: Что это? Каким цветом? Называет обобщающим словом «овощи», выложенные на поднос. Просит детей повторить обобщающее слово. Осуществляет индивидуальный подход к детям со слабым речевым развитием и рассеянным вниманием.

Называют овощи.

Отвечают на вопросы.

Повторяют за воспитателем обобщающее слово «овощи» по очереди.

Называют овощи, определяют их цвет.

Называют обобщающее слово «овощи»

Дидактическая игра                  «Заготовка овощей»

Воспитатель инсценирует проблему: «Банок много, а овощей мало».

Воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина.

- обращает внимание на овощи, которые будем лепить, показывает формообразующие движение (ощипывание от цельного куска, скатывание в шарик, раскатывание в «столбик»).

Садятся за стол.

Держат овощи в руке по очереди, ощущая их форму и объём.

Выражают сочувствие и желание помочь.

 

Замечают форму предметов.

Эмоционально вовлекаются в продуктивную деятельность.

Физминутка

«Мы такие молодцы! Солим в банках огурцы».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

 

Дети встают. Повторяют все действия за воспитателем.

Улучшилось самочувствие детей, снялось общее и локальное утомление.

Воспитатель- бабушка садится за стол рядом с детьми, и индивидуально показывает приемы лепки: берет руки ребенка в свои руки и показывает нужные движения.

Хвалит, благодарит за работу.

Используют знакомые приемы лепки:

-отделяют от цельного куска,

-скатывают пластилин между ладонями круговыми движениями;

-раскатывают в «столбик»

Замечают сходство с реальным предметом и называют «овощ».

Овощи из пластилина кладут в банки.

Банки закручивают.

Аккуратно пользуются материалом.

Каждый ребенок слепил свой «овощ».

3.Заключительная часть.

Дидактическая игра

«Вот как чаем угощаем»

Воспитатель-бабушка приглашает детей на «чаепитие». Предлагает подобрать к блюдцу чашку таким же цветом. Разливает чай из чайника. Вводит в игру предметы: «сахар», «ложки».

Показывает перекладывание предметов из одной емкости в другую с помощью щипцов.

Производит это действие индивидуально вместе с руками малыша.

Благодарит детей: «Ребята, ваши пальчики старались, лепили развивались. Помогли мне заготовить овощи на зиму. Я очень рада, но нам расставаться пора.

Дети садятся за стол.

«Сервируют»: к блюдцу подбирают чашку таким же цветом.

Действуют с предметами:

Берут «сахар» из тарелки щипцами и кладут в свою чашку.

По желанию выбирают «ложку», размешивают сахар.

Говорят: «Спасибо за сладкий чай!»

Расставляют чайные пары по цвету.

Каждый ребенок действует с предметами: щипцами перекладывает «сахар» из тарелочки в свою чашку, размешивает «ложкой».

Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с предметным миром с использованием современных технологий

В даной статье изложена основная задача  воспитателя  по  ознакомлению  детей  с  предметным  миром - это помочь  дошкольнику  свободно  и...

Ознакомление с предметным миром с помощью развивающих игр

в процессе игры выявляются уровень знаний и умений;проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность дошкольников;  происходит приобщение к исследовательской деятельности...

Презентация "Дидактические игры по ознакомлению с предметным миром"

Презентация содержит подбор дидактических игр по ознакомлению с предметным  миром...

Усвоение детьми младшего дошкольного возраста представлений о предметном мире через алгоритмические игры

В этой работе рассматривается непосредственная деятельность детей, .которая проходит через алгоритмические игры, которые помогают детям быть самостоятельными...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...