Проект "История азбуки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна
  • Расширять образовательное пространство и формировать целостную картину мира, что способствует духовно-нравственному воспитанию, развитию личности, осознанному принятию духовных традиций и ценности народа; вызвать интерес к прошлому народа на основе конкретных исторических событий, в том числе возникновение письменности на Руси, сыгравши большую роль в просвещении народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».

Проект «История Азбуки»

                                                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                                              1 Квалификационной категории

                                                                                                        группы общеразвивающей

                                                                                            направленности для детей 5-6 лет.

                                                                                                                                 Вдовина О.В

Г.О.Г Выкса 2022 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

 Проект «История Азбуки».

Участники проекта: дети старшей группы №12, родители, воспитатель

Тип проекта: познавательно творческий.

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации:2 недели (краткосрочный).

17.10.2022 по 28.10.2022 года

                                                                                                                                                                         Разработала

                                                                                                                                                                    воспитатель:

                                                                                                                             первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                     О.В Вдовина

                                                                                                                     

                                                             

                                                                               Городской округ Выкса 2022 год.

                                                                                      Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми старшей группы

По продолжительности проект: краткосрочный 2 недели).

Ожидаемый результат:

В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания об истории возникновения азбуки (азбуке Морзе,

семафорная азбука, азбука слепых), о буквах алфавита, символах. Исследование и познание видов азбук способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, ознакомление детей с историей возникновения азбук способствует приобщению к русской культуре своего народа.

Обобщение проектной деятельности: Экскурсия в детскую библиотеку, изготовление книжек малышек «Азбука».

                                                                          Актуальность.

Из жизни детей уходит книга, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и нравственное воспитание. Отсутствие интереса к чтению зачастую является главной проблемой подрастающего поколения, проблемой, которую ребенку не решить в одиночку. Выбранная тема является актуальной, ведь нельзя допустить, чтобы книги воспринимались только как развлечение, или только как обучение. Мир художественной литературы очень богат и многоцветен, в нем есть место и серьезному разговору, и веселой игре. Цель нашего проекта: изучить и сравнить азбуки.

Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.

 

Цель проекта:

  • Расширять образовательное пространство и формировать целостную картину мира, что способствует духовно-нравственному воспитанию, развитию личности, осознанному принятию духовных традиций и ценности народа; вызвать интерес к прошлому народа на основе конкретных исторических событий, в том числе возникновение письменности на Руси, сыгравши большую роль в просвещении народа.

Задачи проекта :         

  • Приобщать к русской культуре;
  • Пробуждать интерес к прошлому народа;
  • Развивать чувство сопричастности к Родине;
  • Расширять кругозор на основе знакомства с древними памятниками письменности - берестяными грамотами;
  • Знакомить с известными людьми (просветители Кирилл и Мифодий, книгопечатник Иван Федоров);
  • Развивать потребность в приобретении знаний о культуре государства; воспитывать умение отражать впечатления в разнообразной деятельности.

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

-  Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

17.10.2022– 28.10.2022

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

17.10.2022 – 28.10.2022

Заключительный этап

Экскурсия в детскую библиотеку. Изготовление книжек малышек «Азбука».

17.10.2022– 28.10.2022

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры. «Собери букву», «Магнитная азбука», «Составь слово»,

«Разукрась букву», «Обведи букву», «Заштрихуй букву».

Словесные игры «Назови слово на заданный звук…, «Исправь ошибку»

  • Игровая ситуация «Что было бы, если бы не было азбуки?» Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
  • Игры – путешествия «Древняя Русь», «От куда азбука пришла
  •  «Чем похожи слова?», «Как ты понимаешь?» (объясни пословицу), «Кто быстрее произнесет скороговорку?», «Покажи знаком!», «Расскажи руками!».
  • Игры – диалоги «Оживи алфавит!», «Наша азбука».

Познавательно-речевая деятельность

Просмотр презентации: «Откуда азбука пришла», «Знакомство с первым печатным станком и первопечатниками Кириллом и Мефодием» через просмотр видеофильмов.

Оформление выставки в книжном уголке «Виды азбук».

 Рассматривание «Прошлые и настоящие азбуки»; Рассматривание альбомов наскальных рисунков, изображений первобытных людей.

Беседы: «История азбуки», «Какую роль играют буквы в жизни человека, Беседа «Как научились люди писать или откуда азбука пришла».   «Необычные азбуки»                                                                      

«Как и чем писали древние люди?»

Исторические путешествия во времени «Предметное письмо», «Иероглифы», «Берестяные грамоты»

Рассказывание преданий, пословиц, сказаний, былин, знакомство с устным народным творчеством как со сведениями об окружающем, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста в дописьменный период.

Заучивание стихотворений: «Первая книга» С.Маршака, «Слова и буквы» С. Михалкова и др., пословиц и поговорок о грамотности, родной земле.

Сказки про буквы

Стихи про алфавит.

С.Маршак «Стихи , сказки, азбуки , загадки» «Первая книга» «Слова и буквы» С. Михалкова 

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Продуктивная деятельность

 Лепка «Буква своего имени»

Рисование «Надела буква праздничный наряд»

Физическое

развитие

Подвижные игры «Мы веселые ребята…», «1,2,3 на заданную букву беги…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...