Конспект занятия по познавательному развитию "какая профессия важнее "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Котенёва Александра Евгеньевна
Конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию.

                            Тема занятия: «Какая профессия важнее?»

Образовательные области: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная (физ. минутка), игровая (загадки, работа в парах), коммуникативная (загадки, общение).

Вид занятия: тематическое.

Цель: обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», выяснить, какая профессия важнее.

Задачи:

1. Образовательные: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

2. Воспитательные: вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

3. Развивающие: развивать речь, внимание.

Планируемый результат: вместе с детьми прийти к выводу, что все профессии нужны, все профессии важны.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы о профессиях, беседы о том, кем работают родители, экскурсия в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет, рассматривание инструментов разных профессий.

Оборудование: картинки с изображением профессий, картинки с названиями станций.

Раздаточный материал: корзинки, фрукты, овощи, ягоды.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Давайте, ребята, пожелаем друг другу доброго утра, передавая наше маленькое сердечко, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку.

- Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение.

- Передают сердце и желают доброго утра. («Доброе утро, Андрей!»)

1 мин.

2.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

МОТИВАЦИЯ.

- Дети, а вы любите путешествовать?

- Что берут с собой в путешествие?

- А ещё с собой в путешествие берут хорошее настроение, которое нам помогло получить наше маленькое сердечко.

- Ребята, интересно вам узнать, в какую страну мы сегодня отправимся? Тогда отвечайте на вопросы и мы узнаем страну.

- Какие профессии вы знаете?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

- Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Интересно вам узнать, какая же всё-таки профессия важнее?

- Как вы думаете, в какой стране мы сможем найти ответ на наш вопрос?

- Итак, мы с вами отправимся в страну «Профессий». Все готовы? Отправляемся!

- Ответы детей.

- Да.

- Ответы детей.

- Повар, учитель, врач, воспитатель…

- Предположения детей.

- Называют страну.

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

- Первая остановка «Вопросительная».

- И первый вопрос: кто знает, что такое профессия?

- А кем работают ваши мамы и папы?

- Как вы думаете, профессии ваших родителей важные?

- А какая самая важная?

- А сейчас подумайте, что было бы…

1) когда сказал бы врач: «Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плач!»

2) когда сказал шофёр: «Возить людей не хочется! И выключил мотор».

3) сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году учить детей не хочется, я в школу не приду!»

- Как вы считаете, нужные ли эти профессии: врач, шофёр, учитель?

- Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда

И люди не откажутся от нужного труда.

- Продолжаем наше путешествие.

- Следующая остановка «Загадочная».

- Чтобы узнать, какие есть ещё профессии людей, нам необходимо отгадать загадки и назвать действие, которое выполняет человек данной профессии.

- Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит  детей читать и писать,

И складывать цифры и вычитать.

- Что делает учитель?

- Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

- Что делает повар?

- Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

- Что делает строитель?

- С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

- Что делает пожарный?

- Все профессии нужны? Все профессии важны?

- Правильно! Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу.

- Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Спортивная».

Я шофер -помыл машину

Сел за руль и выгнул спину (топающий шаг).

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (ши-ши-ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (наклоны вперёд, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (поворот вправо –влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги (присесть, встать).

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики –пилоты

Приготовились к полету. (наклоны корпуса вправо –влево с произнесением звуков вж –ж –ж,прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач –ребятам друг. (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

- Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Ответы детей.

-Да.

- Затрудняются ответить.

- Больным врачебной помощи ни стало б никакой, а мы сидели бы и мучились с подвязанной щекой.

- Троллейбусы, автобусы засыпало снежком, рабочие на фабрики ходили бы пешком.

- Тетради и учебники валялись бы в пыли, а вы бы неучеными до старости росли.

- Да.

- Учитель.

- Учит детей.

- Повар.

- Готовит еду.

- Строитель.

- Строит дом.

- Пожарный.

- Тушит пожар.

- Да.

- Отдыхают.

6-7 мин.

4.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

- Продолжаем наше путешествие.

- Следующая остановка «Занимательная».

- Ребятки, в магазине случилась беда, перепутался товар. Нужна наша помощь. Поможем?

- Необходимо разложить товар по корзинкам: 1 корзинка – овощи, 2 корзинка – фрукты, 3 корзинка – ягоды. Работать вы будете в парах.

- Приступаем к работе.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

1 корзина: помидор, баклажан, лук.

2 корзина: апельсин, яблоко, груша.

3 корзина: вишня, слива, клубника.

- Ребята, все справились с заданием. Молодцы!

- А кому мы помогали? Кто работает в магазине?

- Эта профессия важна? Нужна?

- Работа в парах.

- Проверяют, исправляют, если есть ошибки.

- Продавец, кассир.

- Да.

3-4 мин.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Последняя остановка нашего большого путешествия «Прощальная».

- Ребята, мы сегодня вспомнили много разных профессий. Давайте ещё раз их назовём.

- На какой вопрос мы искали ответ в стране «Профессий»?

- Мы можем на него ответить сейчас? Какая профессия важнее?

- Совершенно верно.

- Таким образом, мы можем сделать вывод, что все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

- Вы согласны со мной?

- Врач, учитель, повар, строитель, пожарный…

- Какая профессия важнее?

- Все профессии важны.

1-2 мин.

6.

Рефлексия

- Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Какая профессия нравится больше всего? Почему?

1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «О правилах важных пожаробезопасных»

Цели:1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях,...

Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...

Конспект занятия по познавательному развитию " Все проффессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:• Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспо...

Конспект занятия по познавательному развитию "Какие доктора бывают и от чего нас исцеляют"

Занятие рекомендовано к проведению с детьми старшего дошкольного возраста с целью знакомства с разнообразием врачебных специальностей и формирования представленийо здоровом образе жизни....

Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"

Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом...