Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Владимирова Людмила Владимировна

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сеспель» с. Красноармейское

Красноармейского муниципального округа  Чувашской республики

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: 

«Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей подготовительной  группы

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Сеспель»

Владимирова Л.В.

Дата проведения: 29.11.2022г.

с. Красноармейское 2022г.

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: 

1.Образовательные:

  • Закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.

2.Развивающие:-

  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:   В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Ход занятия:

1.ОРГ.МОМЕНТ

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Воспитатель.- Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Доброе утро, Сашенька…» (Передать игрушку и улыбнуться).  Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

 А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

1. Игра «Собери слово».   

Воспитатель: 

 У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь много загадок, они помогут вам составить слово. Отгадаем?
С малышами я вожусь,   с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.  Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю  я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем (Пожарный.)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -  огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -  Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут бетон, песок

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)
Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы). Какие буквы, назовите мне пожалуйста.  Из этих букв вам необходимо собрать слово.  

Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ.  

А что такое профессия?  (Ответы детей) Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь  и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

2.Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир  профессий.  - А как же нам попасть в мир «Профессий?»

-А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова)

Воспитатель:  Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. «Топни, хлопни, вокруг себя обернись, в мире профессий окажись». Вот и оказались мы в мире «Профессий»

Постановка проблемной ситуации.  Игра «Что было бы, если бы…»
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
- А что будет, если не будет пожарных?

Воспитатель: вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. Мы с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы». 

3.Интерактивная игра  «Кому, что нужно для работы» (презентация)

(Воспитатель показывает, дети отвечают)

Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

Воспитатель:  У меня есть коробочка, открываю, а там ничего нет.

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда.  (ответы детей)  

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

Физминутка: Игра с мячом на ковре.

Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру . Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия совершают с этим инструментом:
Ножом .... Режут.
Метлой .... Метут.
Пилой .... Пилят
Из лейки .... Поливают.
Топором .... Рубят.
Лопатой .... Копают.
Иглой .... Шьют.
Ножницами.... Стригут.
Расческой .... Расчесывают.
На весах .... Взвешивают.
В кастрюле .... Варят.
В сковороде.... Жарят.
Градусником .... Измеряют.
Кистью .... Рисуют.

Молотком …Забивают.

Половником ….Наливают.

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.  

Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-»(Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

«Кому добавки?» (повар).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

Физкультминутка

Мы в профессии играли  (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали  (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи  (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для
парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие берут четыре обруча, а остальные
дети берут игрушки и бегают вокруг водящих. Как только музыка
заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку,
«изображающему» данную профессию.
Молодцы, вы отлично справились!

Игра «Кем хочешь быть?».

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к  мольберту, посмотреть на картинки  и подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Мы же  с вами можем поиграть в сюжетные игры про профессии. Подойдите к столу посмотрите, что это? Да, кубики. Ребята, а давайте построим с вами город вашей мечты.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В мире «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. «Топни, хлопни, вокруг себя обернись, в детском саду  окажись».

III. Рефлексия

– Где мы сегодня с вами побывали ребята? В какие игры играли? О каких профессиях говорили? Что вам  понравилось больше всего?
– А что было трудно?
- Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?
– Да, мы много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в садике  и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
А у вас главным делом сейчас является получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

Если вам занятие понравилось возьмите пожалуйста солнышко, а если чуть-чуть не понравилось возьмите тучку.

Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!  И  для вас у меня новая игра про профессии. Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись.

Список литературы

 

1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

4.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....