Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Неустроева Оксана Константиновна

Игра-викторина «Россия-родина моя» для детей подготовительного дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina_den_rossii.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Россия-родина моя» для детей подготовительного дошкольного возраста

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России
3. Знакомство с народными праздниками и традициями
4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках
5. Просмотр презентаций патриотического характера

ХОД ВИКТОРИНЫ:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на три команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» , команду «Знайки» и команду «Затейники». (Дети занимают свои места за столами)

И ТАК ДАВАЙТЕ ВТАНЕМ И ПОСЛУШАЕМ ГИМН РОССИИ.


Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
I тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».
В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом.
Итак, начинаем.
I команда:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
3. Как называется главная песня страны? ГИМН
4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

Картинки предлагаются на столе(герб России, Якутии, Китай, Белоруссии )

6. Найдите и покажите картинку с изображением женского русского  национального костюма

II команда:
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. На каком основном языке разговаривают в России? РУССКОМ
5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России. 

Картинки предлагаются на столе(ФЛАГ России, Китай, БЕЛОРУССИЯ, ЯКУТИЯ )

6. Найдите и покажите картинку с изображением русского  мужского национального костюма

Молодцы. Все вы очень старались.

II ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.
1. Назовите регион России, в котором мы живём? (ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, СИБИРЬ ИЛИ УРАЛ)
2. Как называется наш город? ЯКУТСК
1. Назовите улицы нашего города : проспект ЛЕНИНА, Кузьмина,  Лермонтова…

2. Какое животное присутствует на гербе РС(Я) ? ЛОШАДЬ
1. Назовите достопримечательности города Якутска

 Ленские столбы, ЦАРСТВО ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ, МУЗЕЙ МАМОНТА, МУЗЕЙ И ЦНЕТР ХОМУСА НАРОДОВ МИРА
2. Какая река протекает в нашем городе? ЛЕНА
1. Назовите животных, обитающих в нашем крае. ЛОСЬ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ИЗЮБРЬ, ГОРНЫЙ БАРАН –ЧУБУКУ, КОСУЛЯ, КАБАРГА, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ, ВОЛК, РЫСЬ, РОСОМАХА, КРАСНАЯ ЛИСА, ПЕСЕЦ, КОЛОНОК

2. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края. СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА , БЕРЁЗА,КЕДР, ЕЛЬ.
И мы продолжаем.

II ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. 

Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Найдите на фотографиях хвойный лес

7. Найдите лиственный лес? (КАРТИНКИ ЛЕСА)

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры.

IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА» ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
И я прошу внести в наш зал ящик-сюрприз. Звучит музыка. Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они … МАТРЁШКИ
2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. МЕДВЕДЬ
3. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане....БЕРЁЗА
4. Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!...РОМАШКА
5. Ой, звенит она, звенит,
всех игрою веселит,
А всего – то три струны
ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну, конечно....БАЛАЛАЙКА
Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

 V ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.

Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

ШОКОЛАДКИ И МЕДАЛЬКИ ИЗ КАРТОНА ЗНАТОК «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...