Конспект посещения Зоологического музея с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экскурсия «Зоологический музей» - многоплановая, является заключительной частью проекта «В мире животных». Требует проведения предварительной работы по знакомству с животным миром. Вся информация о предварительной работе содержится в паспорте проекта. Знакомя детей с экспозицией, нужно учить их  соотносить экспонаты музея с реальными животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poseshcheniya_zoologicheskogo_muzeya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экскурсии в Зоологический музей

 г. Санкт-Петербурга

Организация: ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района г. СПб

Участники экскурсии: воспитатели, воспитанники подготовительной группы «Б»

Цель экскурсииОзнакомление старших дошкольников с удивительными экспонатами Зоологического музея Санкт-Петербурга.

Задачи экскурсии:

Образовательные:

- расширить представления детей  об экспонатах Зоологического музея Санкт-Петербурга.

- расширить словарный запас детей за счёт слов: «экскурсия», «экспонат», «экскурсовод», «мамонт», «нарвал», «эмблема», «мумия», «эпоха», «китоглав».

- во время следования по улицам, знакомить с социальными объектами города, их назначением;

- закрепить правила безопасного нахождения на улице, правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте.

- закрепить правила поведения в музее.

Развивающие:

- развивать внимание, память, зрительное восприятие.

- развить познавательный интерес у детей, инициативность, умение наблюдать и анализировать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

- формировать в  детском коллективе взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, самостоятельность, инициативность;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на экскурсию.

Методические рекомендации по применению:

Экскурсия «Зоологический музей» - многоплановая, является заключительной частью проекта «В мире животных». Требует проведения предварительной работы по знакомству с животным миром. Вся информация о предварительной работе содержится в паспорте проекта. Знакомя детей с экспозицией, нужно учить их  соотносить экспонаты музея с реальными животными.

 

Ход Экскурсии:

В: Зоологический музей –

Магнит для маленьких детей.

Коллекция богата здесь,

Всех экземпляров и не счесть.

От лис до скорпионов

Пятнадцать миллионов.

Давно трудились мастера.

Начало - от времен Петра.

Часами можно здесь бродить,

Музей умеет удивить.

В музей ходили много раз,

Он лучший в мире, просто класс!

В: Ребята, давайте начнем нашу экскурсию. Вы, конечно, помните, что предметы, которые хранятся в музее называют экспонаты. А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею?

Ответы детей.

В: Верно ребята, это экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Сейчас в музее выставлены богатые коллекции различных животных всего земного шара. В музее имеются экспозиции наземных и водных животных, рыб и змей, кораллов и моллюсков, а также птиц и насекомых. Чтобы осмотреть все экспонаты, потребуется очень много времени. Я хочу показать лишь некоторые, на мой взгляд, самые удивительные.

Несколько слов о расположении музея. Музей расположен в центре Санкт- Петербурга, на Университетской набережной, рядом с кунсткамерой, в которой и хранились первые экспонаты музея.

Первый зал занимают ластоногие и китообразные, а также первые экспонаты из Кунсткамеры, купленные еще императором Петром I.

2 зал — это позвоночные животные и рыбы, рептилии и птицы.

3 зал посвящен млекопитающим. В этом зале много увлекательных витрин, где можно увидеть животных в природных условиях. Чучела зверей и птиц сделаны очень искусно и выглядят как живые. Они размещены среди травы или деревьев, камней или снега, по одному или группами так естественно, что кажется они вот-вот зашевелятся.

На 2 этаже расположена огромная коллекция насекомых.

В: А знаете ли вы, что в коллекции музея есть семь животных , которые связаны с основателем Петербурга Петром I. Среди них есть жеребец Лизетт, огромный быкодав Тиран и гладкошерстный терьер Лизетта. Должно быть, Петр очень любил это имя. Его коня мы можем увидеть не только в музее, но и на картинах. А еще есть знаменитый памятник в центре Санкт- Петербурга. Кто напомнит, как он называется?

Ответы детей.

В: Чучело гигантской водной змеи из Южной Америки было куплено Петром первым для своей коллекции в Европе. Анаконды прекрасно плавают и ныряют, но иногда выползают на солнышко погреться, забираясь на нижние ветки деревьев.

Голохвостый опоссум. Зверек жил в лесах Южной Америки больше трехсот лет назад, а его родственники до сих пор живут в тропических лесах, почти никогда не спускаются с деревьев и питаются фруктами, цветами, нектаром и насекомыми.

Чернополосый геррозавр. Эта некрупная ящерица обитает в саваннах Африки. Экземпляр Зоологического музея был пойман очень давно. Геррозавр пережил пожар в Кунсткамере, наводнение и Блокаду Ленинграда.

Зеленая морская черепаха. Это крупная черепаха первые годы жизни проводит в открытом океане, питаясь медузами и другими морскими животными. Со временем она перебирается ближе к берегу и постепенно переходит на растительную пищу.

В коллекции морских млекопитающих представлен самый большой экспонат музея — скелет громадного синего кита длиной 25 метров. Это поистине огромное животное, настоящий гигант. Но, к сожалению, их осталось не очень много на земле. Виной тому загрязнение океана, а также охота на

китов, которая теперь запрещена. Киты находятся под охраной Красной книги.

В: ребята, а вы верите в единорогов?

Ответы детей.

В: Я открою вам секрет, единороги существуют, но выглядят совсем не так, как мы привыкли думать. В музее мы можем увидеть скелет и чучело нарвала, или единорога. Он является редким видом, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Он относится к зубатым китам. Зуб у него всего один. Имеет вид спирально закрученного бивня. В Средние века этот зуб считался рогом единорога, и ему приписывались чудодейственные свойства.

В: Обратите внимание на эти экспонаты  удивительных рыб. Кто помнит, как они называются?

Ответы детей. 

 В: А почему их так назвали?

Ответы детей.

В музее находится единственное в мире чучело пингвина - альбиноса. У животных - альбиносов с рождения белые кожа, мех, а глаза слегка фиолетовые. Это очень редкое явление.

В коллекции музея мы можем увидеть самую маленькую птичку - колибри. Ее вес всего 2 грамма, а размер как у обычной пчелки. А еще там есть чучело удивительной птицы - китоглава. Китоглав очень крупная птица, а похожий на деревянный башмак клюв делает китоглава искусным мастером рыбной ловли. В отличие от большинства других птиц, глаза китоглава расположены в передней части черепа, а не с двух сторон.

В: Перед вами сумчатый волк. К сожалению, теперь этот вид животных вымер. Но остались его родственники. Как выдумаете, какие животные могут быть его ближайшими родственниками?

Ответы детей.

В: Да, он внешне похож на собаку, а окраской на тигра, но его ближайшими родственниками являются кенгуру.

Один из удивительных экспонатов стал эмблемой Зоологического музея. Это мамонт. Мамонты исчезли несколько тысяч лет назад, но в музее имеются экспонаты скелетов мамонтов с огромными бивнями.

Знаменитое чучело «Берёзовского мамонта» можно увидеть в той позе, в которой он был найден на берегу речки Берёзовки.

В отдельных витринах разместили еще две необычные находки — мумии детеныша мамонта. Малышей «Машу» и «Диму» извлекли из многолетней мерзлоты в Сибири и дали им имена.

Скелет взрослого шерстистого «Таймырского мамонта» назван в честь полуострова Таймыр, где был найден.

Учёные мечтают возродить род шерстистых мамонтов, вымерших десять тысяч лет назад, и поселить их в арктической тундре, "Наша цель — создать морозостойкого слона, но он будет выглядеть и вести себя как мамонт", так что, возможно, когда вы станете взрослыми, у вас будет возможность увидеть настоящего живого мамонта.

В: На этом наша экскурсия в Зоологический музей заканчивается. Конечно, посмотрели мы самую малую часть выставки. В музее огромная коллекция экспонатов и очень много увлекательных витрин, где можно увидеть животных в природных условиях.

В: Ребята вам понравилась экскурсия?

Ответы детей

В: Какой экспонат  вам понравился больше всего?

Ответы детей

В: Спасибо большое за внимание, за ваши ответы. Для того, чтобы полностью понять все величие этого музея, его надо посетить не один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»

Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект занятия "Посылка из краеведческого музея" с детьми подготовительной группы

Основная область "Познание". Используются элементы квест-игры. В ходе занятия дети углубляют и закрепляют знания о музее, видах музеев, профессиях и правилах поведения в музее....

Фотоотчет о посещении СК "Олимп" с детьми подготовительной группы

Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот и мы, следуя этому утверждению, решили не говорить много о здоровом образе жизни, а увидеть своими глазами проявление любви к физкультуре...