Проект "Детский сад - второй наш дом"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Климова Нина Геннадьевна

 

     Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения,

обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо,

чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и

увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. 

Задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, с

взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания

помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Учитывая актуальность данной темы, был разработан и реализован

проект «Детский сад - второй наш дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_sad.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»     муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                 «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Краткосрочный проект во второй младшей группе  

             «Детский сад – второй наш дом»

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                   Климова Н. Г.            

Актуальность проекта.

     Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения,

обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо,

чтобы педагога и воспитанников объединяла духовная общность и

увлеченность. Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И,

если эта дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому,

доброму, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе

ребенка может зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в

справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника

и воспитателя.

    С ранних лет формируются первые представления об окружающем

мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями

«своей» социокультурной среды. Дошкольный возраст - это важнейший

период становления личности, когда закладываются предпосылки

гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе,

культуре. Одной из основных задач деятельности детского сада - является

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Очень важно

привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным

ценностям родного края, страны, так как именно на этой основе

воспитывается патриотизм. Чтобы начать работу по воспитанию любви к

родному краю, своей Родине, необходимо ввести детей в первую

общественную среду - детский сад. Познакомить с ближайшим окружением

второго родного дома. Заложить основы искренней благодарности к

сотрудникам детского сада за их заботу о малышах. Дошкольное учреждение

- первый социальный институт, с которым знакомится ребенок. Именно от

того как он адаптируется к новым условиям жизни зависит его дальнейшее

развитие, формирование у него нравственно-положительного потенциала.

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в

дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со

сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая

для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может

привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от

еды, частые болезни, психическая регрессия. Как показывает практика дети

младшего дошкольного возраста, придя из дома, не всегда обладают

необходимыми для группы детского сада навыками коммуникации.

Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни

младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к

адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям,

позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.

Задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, с

взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания

помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Учитывая актуальность данной темы, был разработан и реализован

проект «Детский сад - второй наш дом»

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Возраст: 3-4 года.

Время реализации проекта: декабрь – февраль.

Цель проекта: воспитание нравственно - патриотических качеств

младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду,

способствовать благоприятной адаптации детей.

Задачи проекта:

1. Способствовать установлению положительных отношений всех

участников педагогического процесса: дети - педагоги- родители.

2. Воспитывать любовь к своему детскому саду, бережное отношение к его

духовным ценностям.

3. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами

ближайшего окружения: детский сад и его территория.

5. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их

общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей,

обслуживающих детей.

6. Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не

обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать

окружающим.

7. Способствовать сближению детей, развивать интерес у детей друг к другу,

потребность к совместной игре.

8. Познакомить родителей с особенностями воспитания и развития детей

младшего дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного

учреждения.

9. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта,

проявлении творческих способностей.

Ожидаемый результат.

  1. Установить положительные отношения с воспитателем и

детьми в группе.

  1. Развить чувство привязанности к детскому саду, любимым и

близким людям.

  1. Развивать познавательную активность детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

Изучение литературы по проектной деятельности.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки,

фотографии), художественную литературу для чтения детям.

2 этап: «Основной»

Проведение мероприятий по разработанному плану.

3 этап: «Заключительный»

Альбом «Мой детский сад»                        

Работа с родителями.

1.Родительское собрание «Возрастные особенности воспитания и развития детей 3-4 лет»

2.Анкетирование для родителей «Детский сад глазами родителей»

3.Создание альбома «Мой детский сад»

Тематический план работы с детьми

 

Формы работы

Задачи

Область развития

Экскурсия по группе и детскому саду «Мой детский сад»

 Экскурсия по территории детского сада (на улице)

Безопасность: «Правила поведения в саду»,       «Как вести себя на прогулке»

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»

Беседа «Дети нашей группы»

Беседа: «Мы дружные ребята»

С/Р игры: «Кукла на прогулке», «Угощение», «Детский сад», «У врача»; «Помощники», игры с игрушками.

Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную.

Помощь воспитателю в мытье игрушек. Поручение «Поможем друг другу одеться на прогулку»

Д/и «Наведи порядок»

Д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Игры - мирилки, уговорушки направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Формировать знания детей о названии детского сада, группы.

Знакомить детей с территорией ДОУ, участком группы; площадками и т. д. Воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту, бережно относиться к оборудованию.

Познакомить детей с элементарными и безопасными правилами поведения в ДОУ.

Развивать наблюдательность, любознательность, делиться своими впечатлениями.

Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание; способствовать сближению детей, развивать потребность к совместной игре.

Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать.

Развивать и обогащать игровые действия с игрушками, формировать умения детей играть вместе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.

Вызвать у детей желание помогать взрослым и сверстникам, воспитывать трудолюбие.

Учить детей раскладывать предметы по местам.

Помочь малышам понять, как поступать правильно, а как не нужно.

Способствовать сближению детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.

Социально – коммуникативное развитие.

Наблюдение «Шофер привез фрукты для детей в детский сад»

Рассматривание альбома «Профессии»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.

Природный мир «Растения нашего детского сада»

Игры направленные, на освоение окружающей среды ребенком.

Наблюдение за птицами. «Покормите птиц зимой» - акция.

Д/игры: «Чьи детки?», «Найди ёлочку», «Кто я такой».

Игры со строительным материалом. «Строим дом», «Наша группа»

Просмотр картинок о детском саде, о доме. Разрезные картинки.

Учили группировать предметы по определённому признаку.

Расширяли знания о профессиях.

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Формировали представления детей о растительности на территории участка группы и детского сада. Воспитывали бережное отношение к природе.

Развитие навыков взаимодействия друг с другом, ориентировке в пространстве.

 Расширять знания детей об условиях жизни, питании птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Развивать познавательные способности.

Закреплять навыки и умения в конструировании построек и их обыгрывании.

Формировать знания детей о  детском саде, о своём доме.

Познавательное развитие.

Рассматривание предметных и сюжетных картин по теме. Составление рассказов.

Загадки по теме.

Д\и «Оденем куклу Машу на прогулку», «Приходите в гости к нам», «Баюшки-баю»

Чтение произведений:     К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно»,       С. Маршак «О мальчиках и девочках»,                      Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», О. Высоцкая «Детский сад»; М. Горький «Воробьишко»

Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»

Учили детей рассматривать предметные и сюжетные картины, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображёнными объектами.

Развивать речь, воображение.

Развивать у детей коммуникативные навыки. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу, формировать трудолюбие. Развивать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками. 

Развивать интерес к поэтическим произведениям, умение понимать прочитанный текст; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию полным предложением; развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие; обогащать словарь.

Речевое развитие.

П\и «Пузырь», «Карусели-карусели», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята» «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди»

Пальчиковые игры; дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игры и упражнения, направленные на снятие психоэмоцианального напряжения.

Формирование в коллективе положительных взаимоотношений.

Развивать двигательную активность, развивать физические навыки и умения.

Укреплять здоровье детей.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Физическое развитие.

Лепка: «Пряники», «Конфета», «Снеговик», «Ягоды для птиц», «Заборчик вокруг нашего сада»

Рисование: «Деревья на нашем участке», «Помощница - метёлке», «Наши игрушки», «Посуда»

Аппликация: «Домик», «Украсим юбочку», «Детский сад»

Продолжать отрабатывать навыки лепки; закрепить умение работать с пластилином,

развивать мелкую моторику.

Закрепить умение рисовать карандашами, красками.

Учить аккуратно использовать клей.

Художественно-эстетическое развитие 

Список литература:

1. Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. От рождения до школы. Комплексные занятия во второй младшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.: цв. вкл.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.

4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.

5. Круг чтения. Дошкольная программа. Вторая младшая группа. М.: Школьная книга, 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ во второй младшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ с ИОО...