Проект по экологии для детей среднего возраста
проект по окружающему миру (средняя группа)

Осипчук Дарина Сергеевна

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. 7—9 из 10 птиц, остаются в городе на зиму. Проведя диагностическую беседу, выяснили, что дети недостаточно знают о зимующих птицах: у 5 детей  не сформированы представления о проблеме, 5 детей имеют представления и 15 детей имеют поверхностный уровень знаний Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ptitsy_zimoy.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии для детей среднего возраста

Тема проекта

Птицы зимой

Вид проекта

Познавательно – творческий

Возраст детей

Средний дошкольный возраст

Актуальность проекта

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. 7—9 из 10 птиц, остаются в городе на зиму. Проведя диагностическую беседу, выяснили, что дети недостаточно знают о зимующих птицах: у 5 детей  не сформированы представления о проблеме, 5 детей имеют представления и 15 детей имеют поверхностный уровень знаний Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем

Цель проекта

Создание иллюстраций зимующей птицы

Проблема

Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Проблемный вопрос

Какие птицы являются зимующими, и как они живут в зимнее время

Задачи проекта

Задачи для детей: 

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями найти информацию о зимующих птицах

- совместно с родителями посетить школу «Юный натуралист» чтобы узнать больше о зимующих птицах

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правилам подкормки зимующих птиц

- совместно с родителями подготовить памятку по правилам подкормки зимующих птиц

- совместно с родителями подготовить рассказ о зимующих птицах

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- принять участие в викторине «Птицы зимой»

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с детьми найти информацию о зимующих птицах

- совместно с детьми посетить школу «Юный натуралист»

- совместно с детьми подготовить памятку по правилам подкормки зимующих птиц

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске  информации о предпочитаемом виде зимующих птиц

- консультирование по возможности посещения  школы  «Юный натуралист» для уточнения информации

- проконсультировать участников проекта по  оформлению  памятки по правилам подкормки зимующих птиц (по необходимости)

- проконсультировать участников проекта по подготовке  выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести мероприятие по презентации  проекта  - экологический праздник «Покормите птиц зимой»

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате  викторины «Зимующие птицы»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Рисунок зимующей птицы

Сроки реализации

13.12 – 25.12

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные:

- интернет источники: https://givnost.ru/zimuyushhie-pticy-nazvaniya-opisaniya-i-osobennosti-zimuyushhix-ptic/ 

- https://seraya-caplya.ru/pedagogam/rasskazy-o-zimujushhih-pticah.html 

- энциклопедия «Природа: флора и фауна»  

  1. Человеческие: дети, родители, воспитатели, все участники проекта, музыкальный руководитель, педагог по изодеятельности
  2. Материально – технические / мультимедиа  комплект, муз.центр,
  3. Финансовые /не предусмотрено/

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

17.05

мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

1. Книги о птицах:

А. Аким "Покормите птиц"

М. Сибиряк "Серая шейка"

С. Михалков "Где обедал воробей?","Зяблик"

В. Осеева "Сороки"

В. Даль. "Старик-годовик"

М Горький "Воробьишко"

Энциклопедия «Природа: флора и фауна»  

2. Презентация «Виды кормушек для зимующих птиц»

3. Барабан для распределения/, презентация с информацией о видах спорта, мультимедиа  комплект

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе  zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

13.12

2 половина дня

- Просмотр лекции про  зимующих птиц

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления про зимующих птиц

14.12

15.12

1 половина дня

- поиск информации о предпочитаемом виде зимующих птиц

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта овладели информацией о предпочитаемом виде о предпочитаемом виде зимующих птиц

16.12

17.12

2 половина дня

самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правилам подкормки зимующих птиц

дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки по правилам подкормки зимующих птиц

18.12

2 половина дня

- посетить школу «Юные натуралисты»

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта посетили школу «Юные натуралисты»

19.12

2 половина дня

- памятку по правилам подкормки зимующих птиц

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта оформили дневник тренировок

20.12

2 половина дня

- создать рисунок зимующих птиц

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта создали кормушку для зимующих птиц

21.12

2 половина дня

- подготовить рассказ

(выступление) для презентации своего выступления

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта подготовили рассказ

(выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

22.12

мероприятие по презентации  проекта  - экологический  праздник «Покормите птиц зимой»

Большинство детей получили опыт публичного выступления

В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов:  раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом  70% из общего числа детей группы  в выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей)

Методические рекомендации по подготовке презентации «Виды зимующих птиц»

Публикация сценария на сайте maam.ru

Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте.

23.12

мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта)

Дети получили опыт аналитической деятельности и  могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте nsportal.

24.12

-диагностическое мероприятие в формате  викторины «Птицы зимой»

Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта.

у 5детей  были не сформированы представления о проблеме, их не стало;  5 детей имели  представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка.

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта.

25.12

Родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности

в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой.

Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологии для детей среднего возраста.

Эта подборка игр по экологии предназначена для того,чтобы в процессе игр у детей расширялись знания об экологии,формировалось правильное  отношение к живой природе,способствует бережному отношени...

Проект по экологии для детей средней группы «Чудо — Солнышко»

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Ребенку с ранних лет необходимо прививать любовь к природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...

Познавательно- исследовательский проект по экологии для детей средней группы «НАШЕ СОЛНЦЕ»

У детей недостаточно сформировано представление о Солнце: дети видят Солнце на небе в течение всего года: зимой реже, летом чаще. Они представляют его небольшим кругом жёлтого цвета. Солнышко светит и...

Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста на тему: «Чудо березка!»

Цель: создание условий для формирования представления у детей о русской березе.Задачи:Образовательная: Расширять и уточнять представления детей о русскойберезе, о её удивительных особенностях, полезны...

Исследовательско - творческий проект по экологии для детей средней группы. «Синичкин день»

Как подготовиться к Синичкиному дню (12 ноября)?   Как бы мы могли его отметить в группе?  Уточнить и расширить представления детей о зимующей птице СИНИЦЕ....

Картотека дидактических игр по экологии для детей среднего возраста

Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой!...